К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Упрощая — зарабатывай


Покупатели теряются от обилия функций в новых гаджетах? Специально для них теперь выпускают устройства лишь с самыми простыми задачами. Зато справляются они с ними на высочайшем уровне

Для миллионов любителей технических новинок Apple iPhone — самое большое, о чем они могут мечтать. Он делает фотографии, проигрывает видеоролики с YouTube и служит хранилищем для музыкальных файлов. В нем есть календарь, адресная книга, карта с системой навигации — в общем, его можно без преувеличения назвать многоцелевым цифровым прибором.

Но что если вам попросту ни к чему так много функций? Обратите внимание на компактный приборчик, который называется Jitterbug. Он предельно прост в использовании, и это неудивительно: у него всего одна задача — телефонные звонки. «Мне хватает. А для фотографий есть камера», — брюзжит Джон Фой, бывший повар, а теперь специалист по винам из Нью-Джерси.

За простоту Jitterbug в США придется заплатить $147. Между тем на том же рынке при условии заключения контракта с AT&T можно купить за $100 телефон Samsung BlackJack с полной клавиатурой, камерой, проигрывателем MP3-файлов, электронной почтой, приложениями Windows Office и прочими функциями. Выходит, что иногда в США меньшее стоит дороже.

 

«Чем больше функций в устройстве, тем сложнее им пользоваться», — жалуется основательница компании GreatCall Арлин Харрис. GreatCall начала продавать Jitterbug в конце прошлого года. Харрис рассказывает, что за прошедший год четыре раза не смогла осилить задачу установки времени побудки в отельном будильнике.

Производители идут навстречу тем покупателям, которые пресытились ненужными или чересчур сложными функциями. Голландская компания Philips продает цифровые фоторамки, показывающие слайд-шоу сразу после установки карты памяти. Это проще, чем сделать то же самое на ноутбуке.

 

[pagebreak]

«Многие покупатели говорят: тут слишком много функций, дайте что-нибудь попроще», — рассказывает продавец расположенного на Манхэттене магазина Best Buy Андре Сэм. Специально для таких ретроградов в магазине держат карманные телевизоры без спутникового и кабельного ТВ, CD-плееры без радио, без загрузки MP3 и даже AM/FM-радиоприемники. Малютка iPod Shuffle — символ технического минимализма: слушатель не может выбирать, что ему слушать, ведь на устройстве нет экрана. Но эта простота покорила даже технически искушенных любителей продукции Apple: по данным аналитика American Technology Research Шоу Ву, с января 2005 года продано около 30 млн плееров этой модели.

Простота победила функциональность и в электронной почте. Компании Presto, Celery, CaringFamily и некоторые другие продают принтеры, работающие без подключения к компьютеру. Достаточно подсоединить такой принтер к телефонной линии и можно распечатывать почту вместе с вложенными фотографиями.

 

Обилие функций особенно пугает стариков. Так что когда маркетологи компании Presto исследовали, какими техническими устройствами чаще всего пользуются люди, заказывающие горячую еду на дом, опрашивать решили пожилых калифорнийцев. Оказалось, что те чаще всего используют микроволновку и пульт дистанционного управления телевизором. Они хотели бы поддерживать более тесный контакт с членами своей семьи, но чувствуют себя виноватыми, поскольку, не умея пользоваться компьютером, звонят им слишком часто.

Все просто! Свяжите их друг с другом электронной почтой. Разные производители используют разные технологии, но результат один: когда внучка пишет письмо бабушке, оно сразу распечатывается на принтере. Устройство от Celery даже позволяет бабушке послать ответ: листок с написанным от руки текстом надо просто «скормить» тому же принтеру. А он уже сам превратит его в документ формата PDF и отправит внучке. Примечательно, что в сложном конфигурировании такие принтеры не нуждаются: включил и заработало.

Что касается Jitterbug от GreatCall, этот аппарат поначалу был задуман как сотовый телефон для экстренных случаев на дорогах. Около тысячи покупателей все еще пользуются первой моделью, появившейся в 1995 году, и GreatCall планирует выпустить ее в новом дизайне. Новинка производится на заводе Samsung, а продает ее GreatCall в основном пожилым покупателям.

Арлин Харрис и ее муж Мартин Купер, изобретатель первой модели, с 1983 года создали семь пейджинговых, сотовых и биллинговых компаний. Харрис, которую считают первопроходцем мира беспроводной связи, выросла в семье, в 1950-е годы занимавшейся производством телефонов для автомобилей в Лос-Анджелесе. Среди клиентов семьи были Джерри Ли Льюис, Милтон Берли и Кэрол Бернетт. В 2002 году Харрис приобрела активы обанкротившейся компании, специализировавшейся на услугах обработки экстренных вызовов S.O.S., которая и превратилась в GreatCall.

После покупки телефона американского пользователя ждут ежемесячные платежи — в среднем $10 (GreatCall заключила договоры с более чем 30 операторами сотовой связи стандарта CDMA). Контракт включает в себя такие старомодные, но в то же время удобные услуги, как набор номера оператором, связь с ним устанавливается нажатием одной кнопки. Харрис не раскрывает свои доходы.

 

Делать вещи простыми очень непросто. По словам Дональда Норманна, консультанта по маркетингу технических устройств, уменьшение числа функций может оказаться неверным путем. «Гораздо интереснее упростить использование функций, чем совсем избавиться от них», — говорит он. Он недовольно смотрит на инструкцию пользователя для Jitterbug: хоть она и напечатана крупным шрифтом для глаз стариков, 70 страниц текста — это слишком много для простого устройства.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости