К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Фото на память


Парадные портреты теперь принято заказывать у знаменитых фотографов

Рискованно обращаться за портретом к современным художникам. Дэмиен Херст считает, что увековечить что-либо можно исключительно с помощью формалина. В работах Джеффа Кунса при некотором тщании можно увидеть себя, но только если всмотреться в зеркальную поверхность его скульптур. Даже Фернандо Ботеро вряд ли изобразит иную даму изящной. Парадных портретистов окончательно заменили модные фотографы. В том числе и в России.

Первопроходцами выступили владелица бутиков Vivienne Westwood Ольга Родионова и президент сети фитнес-клубов World Class Ольга Слуцкер. Обе успели сняться у Хельмута Ньютона незадолго до смерти фотографа. Бывшая модель Ольга Родионова прославилась благодаря откровенной фотосессии Дэвида Лашапеля для русского Playboy. Организовать частную съемку с Ньютоном в 2000 году ей предложил муж — бывший владелец банка «Империал», а ныне издатель журналов Сергей Родионов. И хотя парижский агент модели отговаривала ее, ссылаясь на кошмарный характер фотографа, Родионова решилась на эксперимент и осталась довольна результатом. В 2003 году она снялась у Ньютона во второй раз.

Во сколько могли обойтись эти съем-
ки? Эксперты арт-рынка затрудняются в оценке бюджета проекта с участием такой звезды фотографии, как Ньютон. Один из источников приводит в пример съемку c Эллен фон Унверт, где только гонорар фотографа составил $60 000, к этому следует прибавить расходы на производство, студию, перелеты, гостиницу и т. д.

 

Ньютон любил деньги, но даже он не всегда руководствовался меркантильными соображениями, принимая решение о съемке. Когда Слуцкер захотела получить портрет его работы, она выбрала наиболее верный путь к сердцу фотографа. «Связавшись со швейцарским агентом, я поехала в Цюрих и купила в галерее две работы Ньютона конца 1990-х годов, — рассказывает Слуцкер. — Где-то в коридоре меня остановил человек и наскоро сделал снимок, который должны были отправить Ньютону на рассмотрение. Через пару недель перезвонил агент и поздравил меня: Хельмут назначил встречу в Монте-Карло». Как выяснилось позже, именно предварительное знакомство сыграло решающую роль в положительном исходе дела. Моментальный снимок Ольги Ньютону не понравился, но личное знакомство расположило мастера к будущей модели. Ньютон работал со своим стилистом и настоял на том, чтобы сделать Слуцкер новую прическу. Съемка продолжалась один день. По контракту все негативы оставались в архиве Ньютона, а Ольга получила отпечаток 120х100 см. Еще три портрета 60х40 см Ньютон ей подарил. Позже, приехав в Россию c выставкой, он снова встретился со Слуцкер и в дружеской обстановке сделал несколько репортажных снимков, которые также преподнес ей в подарок.

Необычный фотопроект был спродюсирован для трехкратной чемпионки мира по аквабайку Анастасии Потаниной (дочь владельца «Интерроса»). Поначалу она хотела выпустить спортивный календарь, но позже в ходе обсуждения проекта всплыло имя знаменитого корейского кинорежиссера Ким Ки-Дука. Ему был предложен солидный гонорар, сравнимый, по словам продюсера проекта Кирилла Елизарова, с бюджетом «клипа музыкальной группы средней популярности». (Другой источник Forbes утверждает, что съемка обошлась Потанину в сумму с шестью нулями.) Ким Ки-Дук поставил очень жесткие условия: съемка в течение одной недели. Он также настоял на том, чтобы в ней пропагандировалась корейская культура: Анастасия должна была сниматься в национальных костюмах и в некоторых кадрах быть в соответствующем гриме. Съемки проходили в глухих, но живописных местах по всей Корее. Ким выступил в роли режиссера, «оператором» стал российский фотограф Игорь Василиадис, который ранее познакомился с Кимом в Париже. В итоге получился не просто календарь, а фотопроект; позднее он был выставлен в одной из московских галерей.

 

Несколько портретов работы адепта феминистской фотографии Беттины Реймс, а также официального портретиста знаменитостей британца Ранкина есть в коллекции Кати Гомиашвили, дизайнера марки Chic Blesk Krasota. «Мне нужны были не просто «фотографии Кати», а креативные снимки, демонстрирующие философию и силу моего бренда», — комментирует дизайнер. Изначально она планировала использовать их как официальные пресс-материалы, но Реймс отобрала ее портрет для своей выставки. Таким образом, он стал самостоятельным произведением фотоискусства, а после публикации в выставочном каталоге Реймс наверняка вырос в цене. Из 200 снимков, сделанных Ранкиным, Гомиашвили выбрала три. Остальные она при желании может выкупить. По условиям договора Ранкин не имеет права воспользоваться ими без согласия своей модели. Подготовка подобных проектов требует некоторой юридической работы, но защищает интересы заказчика, особенно если фотографии были сделаны исключительно для частного архива. Что же касается собственно организации съемки, то Гомиашвили уверяет, что это как раз самое простое: «Не нужно стесняться связываться с людьми, все они очень контактные. И поверьте, они не всегда снимают только ради денег».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+