К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Модельный ряд


Цифровые фотокамеры

Понятия устаревают. Вопросом «Какой у тебя процессор?» сейчас можно поставить в тупик едва ли не каждого пользователя ПК. В отношении же цифровых фотокамер скоро потеряет актуальность вопрос о разрешении. «Сколько у тебя мегапикселей?» Много. Очень много.

Первый цифровой фотоаппарат, попавший мне в руки в середине 1990-х, делал снимки размером 320x240 точек. Радость доставляли не фотографии, им сделанные, а сам процесс: ни возни с пленкой, ни проблемы плохих кадров. То есть, конечно, они все были плохи — по контрастности и цветам, но совсем ужасные можно было незамедлительно удалить, не дожидаясь проявки.

За минувшие 10 лет производители цифровых фотоаппаратов научились размещать на матрице, фиксирующей изображение, в сотню раз больше чувствительных элементов. И главное, научились делать это дешево. Итог: на полках магазинов — любительские цифровые камеры в 10–12 мегапикселей, что для большинства людей как 4-литровый двигатель в забитом пробками городе. Чтобы поместить на обычном мониторе компьютера картинку в 12 мегапикселей (это 4000x3000 точек), ее нужно уменьшить в 9–10 раз. Для печати на стандартном листе бумаги (а тем более фотографий 10x15 см) тоже достаточно меньшего разрешения.

 

Иными словами, война мегапикселей, которую долгое время вели производители, закончилась. Началась война «довесков» — дополнительных функций, которыми оснащаются камеры. К выбору между ними теперь и сводится процесс покупки.

Если вы чаще всего снимаете семейные портреты или корпоративные пикники, вам может пригодиться опция распознавания людей. Камеры многих компаний научились выделять лица среди разноцветных пятен на снимке. Вначале их определяли по розовому цвету кожи — но это пока не поднялась волна политкорректного протеста. Теперь умные фотокамеры научились распознавать лица людей любой расовой принадлежности по характерным формам более темных и более светлых участков — глаза в тени, щеки более освещены и т. п. Созданная компанией Canon модель PowerShot G9 (15 200 рублей) умеет различать в кадре до 35 лиц. Пользователь может выбрать, какое из них является «главным», и фотоаппарат будет отслеживать нужного человека, чтобы при нажатии на спуск именно его лицо оказалось резким. Научившись распознавать лица, логично было сделать следующий шаг: на рынке появились камеры, автоматически делающие снимок, когда «главный человек» в кадре улыбнется. Хорошо, что эту функцию можно отключить — иначе нельзя было бы снимать похороны и заседания правительства.

 

Если вы любите фотографировать знакомых (и незнакомых) так, чтобы они этого не заметили, вам понравится фотокамера с поворотным дисплеем, например Сanon PowerShot A650 IS (10 800 рублей). Отодвинув дисплей, на котором показывается будущий кадр, на 90 градусов от корпуса камеры, можно снимать «от живота» или глядя в сторону. Поворотный дисплей позволяет также делать снимки с необычного ракурса — с уровня земли, с поднятых рук и т. п.

Любителям спорта и экстрима понравятся фотоаппараты, устойчивые к «жестким» условиям работы. Olympus Mju 1030SW (11 100 рублей) выдерживает падение с двухметровой высоты, десятиградусный мороз и погружение в воду на 10 м. Минус таких камер: они работают от аккумуляторов, требующих подзарядки. Поэтому если вы собираетесь плавать вдали от цивилизации, придется обойтись камерой попроще, но на батарейках и с водонепроницаемым боксом для подводной съемки.

Снимать спортивные соревнования, торжественные церемонии или домашние спектакли удобно аппаратами с высокой скорострельностью. Камера Casio Exilim Pro EX-F1 (28 000 рублей), например, способна делать 60 снимков в секунду.

 

Когда есть потребность снимать удаленные объекты — мелкие детали здания, яхту в море, птиц, животных, нужен хороший «зум». В этой области между производителями тоже идет своего рода гонка вооружений. Еще несколько лет назад нормой было трехкратное увеличение. Теперь в любительских камерах не удивляет и 18-кратное. У рекордсмена — Olympus SP-570 UZ (13 000 рублей) — 20-кратное. Мы здесь говорим об оптическом «зуме», а не о цифровом, когда электроника просто искусственно растягивает картинку на большее количество точек — с тем же успехом можно разбавлять пиво водой.

Моделям с большим «зумом» нужна система стабилизации изображения — на это стоит обратить внимание. Она помогает не только при сильном оптическом увеличении, но и при плохом освещении, не позволяющем сделать картинку резкой. В оптических системах стабилизации встроенные сенсоры отслеживают рывки фотоаппарата и дают команду специальной группе линз отклониться, чтобы изображение в кадре осталось прежним. Другой вариант — по команде сенсоров смещается сама матрица чувствительных элементов, регистрирующих изображение. Дешевле, но менее качественна электронная стабилизация, когда часть элементов матрицы работают как запасные. Если камера дрожит, картинка попадает то на одни элементы, то на другие, а электронная начинка камеры пытается восстановить резкое изображение.

Как правило, современные любительские цифровые камеры умеют снимать не только фото, но и видео. Иногда совсем неплохо. К примеру, Panasonic Lumix DMC-FX35 (10 900 рублей) может создавать ролики с разрешением 1280x720, пригодным для показа на телеэкранах высокой четкости (HD Ready).

Наконец, иногда размер имеет значение. Неплохие варианты портативных моделей: Kodak V610 (5900 рублей) с десятикратным «зумом» и Casio Exilim Card EX-S10 (8200 рублей). У последней «зум» лишь трехкратный, зато толщина камеры всего 15 мм, а вес — 140 г с учетом аккумулятора.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+