К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Малая стирка


Конкуренция

Импорт в Россию из КНР в прошлом году вырос на 80%. Конкурировать с китайцами невозможно? Геннадий Важничин так не думает: он умудряется делать бытовую технику под маркой EVGO в Хабаровске и продавать ее по всей России, минуя крупные розничные сети.

У Важничина не просто отверточная сборка (ею предприниматель занимался в 1990-х годах). В 2002 году он вложил $15 млн, полученных в Сбербанке, в строительство заводика на окраине Хабаровска: 300 рабочих делали из пластика и металла корпуса бытовых приборов и вставляли в них электронную «начинку», привезенную, конечно же, из Китая. Получалось дешево — в рознице стиральная машина продается за 1500–5000 рублей.

Поначалу предприниматель снабжал техникой родной Хабаровск, конкурентам из Китая не очень интересный: население там маленькое, доходы невысокие. «Мы продали в 350-тысячном городе 1 млн изделий. У некоторых в домах полный «фарш»: и телевизор, и стиральная машина, и холодильник — все от EVGO», — не скрывает гордости Важничин. За шесть лет он снабдил своими приборами не только Хабаровск, но и весь Дальний Восток. В 2005 году оборот EVGO составил $30 млн. Маржа достигала 40% — издержки на логистику минимальны.

 

Точнее, были минимальны: на Дальнем Востоке Важничину больше расти некуда. «Все рынки находятся на расстоянии 6000 км от нашего завода», — обрисовывает предприниматель свою главную проблему. Если гора не идет к Магомету, Магомету самому приходится идти к горе. Важничин открыл четыре офиса прямых продаж в Москве, Белгороде, Самаре и Краснодаре. От обреченной на провал конкуренции с Samsung, LG или Bosch бизнесмен сразу отказался. Конек Важничина — дешевые бытовые приборы для села. Например, стиральные машины EVGO работают без подключения к водопроводу (воду в них надо заливать самостоятельно), а у телевизоров есть автоматические трансформаторы, предохраняющие от резких скачков напряжения.

Крупные производители, как и китайцы, конкурировать с Важничиным за сельского покупателя в европейской России не очень стремятся. На полуавтоматы, по данным GfK, приходится всего 2% от общих продаж стиральных машин в России. Машинки EVGO продаются через магазины, торгующие не техникой, а хозтоварами.

 

Недавно Важничин, последние годы живущий в Москве, открыл для себя новый рынок сбыта — дачников. Оказалось, что машинки для села отлично продаются и в столице. Теперь он ищет компаньона для строительства завода, аналогичного хабаровскому, но по эту сторону Урала.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+