03.03.2009 00:00

Спрятанные бонусы

Роман Кутузов Forbes Contributor
Торговля

Еда дорожает, и правительство ищет виноватых. В феврале министр сельского хозяйства Алексей Гордеев предупредил ритейлеров, что наценка в 30–40% на молоко, кефир, сметану, ряженку — это чересчур. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) в ответ заявила, что розничная наценка на традиционные молочные продукты минимальна, а сливки снимают переработчики, накручивающие более 80% от цены сырья.

«Пусть лучше расскажут о бонусах, которые мы им платим», — возражает представитель крупной молочной компании. Переработчики давно точат зуб на ритейлеров за то, что те зарабатывают не только на наценке, но и на платежах, которые взимают с производителей за дополнительные услуги (за объем площади на полке, рекламную поддержку, бонусы по итогам продаж и т. д.).

По данным компании «Молвест», производитель получает на руки лишь 80–85% от отпускной цены. А это значит, что фактическая наценка магазинов составляет не 1–12%, как утверждает АКОРТ, а 18–37%.

Новости партнеров