К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Говорите
 телом


Бизнес консультантов по правильным движениям только растет во время кризиса

Лавдэй Мадзика, сотрудник аудиторского гиганта KPMG, впал в немилость из-за того, что не проявлял должной напористости, общаясь с клиентами. Но увольнять его не стали: Мадзике всего 33 года, он еще может принести много пользы. И по воле начальства Мадзика отправился к Ричарду Ньюману, консультанту по владению «языком тела», специально нанятому KPMG для подобных случаев.

Занятие. Ньюман просит Мадзику напеть колыбельную «У Мэри был барашек». Зачем? Чтобы показать другим присутствующим клеркам, как язык тела влияет на восприятие даже невинной детской песенки. В первый раз Мадзика пропел песенку перед шестью коллегами, лучезарно улыбаясь. Он пробует снова, но ему не удается воспроизвести колыбельную с серьезным выражением лица. Ньюман отодвинул Мадзику в другой конец комнаты, и тот пропел песенку более серьезно. Мадзика поднял грудь, как посоветовал Ньюман, и пропел колыбельную совсем жестко, даже с вызовом.

Считается, что скрещение рук на груди подсознательно обусловлено рефлекторной самозащитой, но Ньюман уверен, что многие жесты и привычные позы снижают авторитет начальства. Изменив язык своего тела, по словам Ньюмана, «можно сменить знак неодобрения на знак одобрения» при попытке достичь своих целей в бизнесе.

 

«Экономический спад для нас даже полезен», — говорит Ньюман, директор британской компании UK Body Talk. В 2008-м спрос на услуги его фирмы вырос на 20%. В этом году у него уже забронировано учебных дней на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Вот, например, крупная европейская компания по производству полимеров, которая недавно сокращала целые подразделения. Ньюман не называет ее, но говорит, что работал с менеджерами, чтобы помочь им использовать язык тела на переговорах с покупателями. Один из его советов: когда кто-то кладет руки ладонями вниз, это означает, что он собирается действовать решительно. При обсуждении цены, например, «ладони вниз» — это явный невербальный сигнал, что потенциальный покупатель собирается отказаться от сделки. Напротив, когда руки держат ладонями вверх, это означает, что человек открыт к переговорам или его можно склонить к менее выгодным условиям. Правильное восприятие этих сигналов позволит продавцу понять, когда можно получить еще больше денег с покупателя, а когда тот уже готов сорваться с крючка.

 

Ньюман берет $1800 за трехчасовое занятие с одним человеком. Он говорит, что научить людей изменить язык тела легче, если заставлять их делать утрированные движения. Для занятий с группами Ньюман, который начал изучать язык тела после того, как пожил среди тибетских монахов в Гималаях в 1995 году, часто приглашает танцоров из лондонского Вест-Энда. В прошлом году он арендовал театр, и профессиональные танцоры учили 450 сотрудников IBM, BT Group и Reuters махать ногами и прыгать.

В обязанности инвестиционного консультанта и старшего менеджера KPMG Джейсона Аллана входило давать советы членам правления пенсионных фондов и корпораций. Многие из его клиентов были намного старше 30-летнего Аллана. На первом же занятии Ньюман заметил изъяны в языке его тела. Например, когда он сидел, его ноги покачивались из стороны в сторону, из-за чего его облику недоставало солидности. Как-то раз Аллан посоветовал управляющим одной крупной компании вложить средства в корпоративные облигации; один из них запротестовал, говоря, что консультанты, мол, дают советы направо и налево и не несут за это никакой ответственности. Аллан не сдался, а привлек Ньюмана. Тот сидел спокойно, не двигая ногами. Разговаривая ровным, размеренным голосом, он вник во все детали. Заседание, по словам Аллана, завершилось успехом.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости