Банки, предоставляя кредиты компаниям, теперь требуют от владельцев личного поручительства. И все больше предпринимателей оказываются в ситуации, когда по таким гарантиям нужно отвечать.
Евгений Островский, владелец ТОАП(ТД «Топливное обеспечение аэропортов»)
Островский раздал личных поручительств на 2,7 млрд рублей: МДМ-банку (800 млн рублей), БТА (800 млн рублей), Сбербанку (600 млн рублей), банку «Санкт-Петербург» (300 млн рублей) и ВТБ (200 млн рублей). В конце февраля он подал в суд заявление о банкротстве своей компании, долги которой превысили 4 млрд рублей. Пока только Сбербанк и БТА подали иски к предпринимателю (в Гагаринский и Мещанский районные суды Москвы). Островский, без которого суд не может провести заседание, в мае находился в больнице. «Мы будем защищаться всеми возможными способами. Решение суда со словами «взыскать», которое на всю оставшуюся жизнь превращает человека в раба, меня никак не устраивает», — сказал Островский Forbes.
Дмитрий Козловский, владелец «Инком-Авто»
В начале февраля 2009 года Альфа-банк обратился в Мещанский суд Москвы с иском о взыскании с бизнесмена $28,4 млн на основании договора о личном поручительстве по кредиту его компании. Другие кредиторы «Инком-Авто» — ВТБ, Сбербанк, Росбанк, МДМ-банк. Общий долг холдинга на конец 2008 года, по словам самого Козловского, составлял около $580 млн. В конце марта — начале апреля 2009-го две дочерние структуры «Инком-Авто» подали в суд заявления о банкротстве.
Артур Кириленко, владелец компании «Строймонтаж»
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в марте принял к рассмотрению два иска Балтийского банка к Кириленко на общую сумму 967 млн рублей. Директор по связям с общественностью «Строймонтажа» Дмитрий Боголюбов утверждает, что с другими кредиторами (Сбербанк, Росбанк, банк «Санкт-Петербург», Альфа-банк и Связь-банк) компания либо уже договорилась о реструктуризации, либо завершает переговоры. Сумма долга перед этими банками, которым Кириленко также давал личные поручительства, оценивается в 2 млрд рублей.