Письма читателей
Конечно, бить!
В январском номере журнала в статье «Бить или не бить?» был поднят вопрос о необходимости законодательного введения краш-тестов пассажирских вагонов, их оснастки и оборудования. Одно из наших подразделений производит пассажирские кресла для вагонов. Ими были оснащены вагоны «Невского экспресса», который был подорван террористами в августе 2007 года. Они выдержали перегрузки, что позволило избежать жертв, в отличие от теракта с «Невским экспрессом» в ноябре 2009 года (в пострадавших вагонах были кресла немецкой фирмы). Мы полностью согласны с выводами статьи. Мы считаем необходимым проведение испытаний кресел с закрепленными манекенами в составе вагона. Кроме того, мы предлагаем ввести в конструкцию кресел скоростных поездов (скоростью более 90 км/ч) ремни безопасности, исключить из конструкции кресел откидной столик, расположенный перед сидящим сзади пассажиром, ввести динамические и ударные испытания кресел с имитацией размещения на них пассажиров. Вопрос только в заинтересованности чиновников.
— Валерий Оверчук, заместитель генерального директора по качеству Долгопрудненского научно-производственного предприятия «Концерна ПВО «Алмаз-Антей»
Игра продолжается
В №10 за 2009 год в рейтинге крупнейших непубличных компаний России была информация о компании «Лас-Вегас» (игорные залы), подконтрольной Алексею Шаповалову. Вы написали, что «однорукие бандиты» теперь под запретом. Но на самом деле игра не окончена. Шаповалов просто сменил вывески на «Активный покупатель» и «Лотерейные клубы». А люди продолжают проигрывать свои деньги.
— Олег Ушаков, Самара
Забытая правда
Хорошо, что ваш журнал уделяет место историческим публикациям. «По валовой мощности гидроустановок в 1911–1913 годах Россия стояла на третьем месте в мире, уступая только Канаде и США» — такие факты приводятся в статье «Плюс электрификация» в февральском номере журнала. Думаю, стоило бы публиковать больше материалов, разоблачающих ложь о том, что Россия до 1917 года была отсталой сельскохозяйственной страной.
— Федор Никонов, Ярославль
Недостаточные меры
С интересом прочел мнение руководителя НИИ транспорта и дорожного движения Михаила Блинкина, изложенное им в статье «Рантье и дороги» (февральский номер Forbes). Автор изложил свою профессиональную точку зрения на проблему московских пробок. И привел несколько рекомендаций строителям торговой и офисной недвижимости, которые, как он утверждает, могут «стричь купоны, не вводя в ступор городское движение». Рекомендации простые: не ставить строение вплотную к станции метро, по-честному рассчитать емкость паркинга, правильно спланировать въезды и выезды. Все это прекрасно, но кое в чем автор сам себе противоречит. Блинкин приводит пример бездумного подхода к строительству — торговые центры у Курского, Киевского и Павелецкого вокзалов. Но разве грамотно спланированные подъездные пути и правильно рассчитанные парковки сколько-нибудь разгрузили бы транспортную ситуацию вокруг этих объектов? Нет, потому что большие торговые центры (как и офисные комплексы и большие жилые дома) строятся на старой дорожной сети с прежней пропускной способностью. Какую ни построй парковку в торговом центре у Курского вокзала — ширина Садового кольца останется прежней. Единственный выход — запретить строительство крупных объектов до расширения дорожной сети. Городу во всех отношениях будет польза: поменьше огромных уродливых зданий.
— Натан Блетников, Москва