К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Пивная алхимия


Как вывести любительское пивоварение из подвалов

Кристофер Боуэн отправляется в 6500-километровый пивной пробег. Этим летом 43-летний специалист по финансовому планированию проедет на мотоцикле BMW от своего дома в Бетлехеме (штат Пенсильвания) до Гудзонова залива на арктическом побережье Канады. Там он разобьет лагерь и сварит 400 л пива по рецепту 158-летней давности.

Нет, эта затея родилась не после обильных возлияний. В 2007 году Боуэн увидел, как на аукционе eBay запечатанная бутылка эля Allsopp’s Arctic 1852 года была продана за $500 000. Последняя ставка оказалась подставной (Боуэн считает, что бутылка стоила $300 000), но именно после этого аукциона он решил узнать побольше об этом эле.

Боуэн более двух лет изучал историю этого редкого пива. Эль Allsopp’s был заказан британской королевой Викторией специально для арктической экспедиции Эдварда Белчера 1852 года, крепость 12% позволяет ему не замерзать на морозе, а высокая калорийность — 700 калорий — подкрепляет моряков в пути. В 1854 году, когда четыре из пяти кораблей Белчера оказались в ледяном плену, Белчер пешком двинулся к югу, прихватив с корабля сотню бутылок пива. Теперь, воссоздав рецепт, Боуэн собирается сварить пиво в том самом районе, где потерпела катастрофическую неудачу экспедиция Белчера.

 

Это дерзкий план, но кустарные пивовары вроде Боуэна — люди, готовые на многое. Пока большинство американцев покупают стандартные заводские упаковки по шесть бутылок в ближайшем магазине, эти любители проводят долгие часы в подвалах и гаражах за сбраживанием напитка, который станет пригодным для питья только через несколько месяцев. Зачем? В эпоху тотальной оцифровки и работы за компьютером домашнее пивоварение — это прикладное занятие, дающее осязаемый результат, которым можно поделиться с другими. «Когда начинаешь варить свое пиво, узнаешь, что у тебя много друзей», — говорит Боуэн.

Этим хобби увлечены более 500 000 американцев, считают в Американской ассоциации домашних пивоваров. Базовый набор из пластиковых бродильных чанов, воздушной пробки, устройства для закупоривания бутылок, закваски и приправ стоит около $75. 19-литровую бутыль сусла можно приготовить за три часа, на брожение уходит больше времени.

 

Но когда вы на это подсели, то охотно тратите на свое увлечение гораздо большие суммы. Калифорнийский интернет-магазин Morebeer.com продает высокотехнологичные пивоваренные установки за $30 000. Домашние пивовары охотно закупают шафран на $1000 или десятки килограммов меда с ниссы, растущей в заболоченных районах Южной Джорджии и Западной Флориды, чтобы ароматизировать свой напиток. Дрю Бичем, программист из Пасадены (штат Калифорния) рассказывает, что потратил $25 000 на перелеты, собирая по всему миру штаммы пивных дрожжей, словно бабочек. У него есть дрожжи из британских пивоварен, баварских пивных залов и бельгийских траппистских монастырей (только шесть из 170 монастырей этого католического ордена имеют право варить траппистское пиво — крепкий темный эль).

Боуэн, совладелец фирмы по управлению активами Mind’s Eye Resource Management, специализирующейся на пищевой промышленности, купил коттедж неподалеку от своего дома и превратил старую развалину в собственную пивоварню с баром. Ему пришлось освоить сварку, слесарное дело и электрику, чтобы соорудить трехкотловую пивоваренную систему и даже устройство, способное имитировать свойства воды из любой части света: карбонатную воду ирландских портеров или мягкую воду чешского пильзенского пива.

Он встает в четыре утра, чтобы успеть до основной работы почистить, наладить пивоварню и сварить пиво. Его усилия принесли плоды. Он завоевал более 50 наград, в том числе золотую медаль ProAm на Большом американском пивном фестивале 2007 года. «Я сплю не больше четырех часов в сутки, но никогда не устаю», — уверяет Боуэн.

 

В этом году он осваивает еще одно дело: производство фильмов. Свое путешествие в Арктику Боуэн запечатлеет в фильме «Арктическая алхимия», в нем он через историю эля расскажет историю поиска англичанами северо-западного прохода в Тихий океан. Боуэн надеется, что фильм привлечет любителей истории, пива и мотоциклов. Боуэн и двое его друзей поедут на мотоциклах, а группа поддержки из двух операторов видео и фотографа повезет запасы на «ленд ровере». Пивовар вложил в проект $32 000 — половину общих затрат на проект в размере $64 000 — и планирует привлечь дополнительные средства через пожертвования, продажу маек и спонсорские контракты. Еще в Бетлехеме он сбродит и разольет по бутылкам эль Allsopp’s, который будет раздаваться как рекламный материал к фильму. (Домашний пивовар Боуэн не имеет права легально продавать свою продукцию нигде, кроме своего бара.)

Боуэн встречался с продюсерами канала History и телесети A&E по поводу этого фильма и обсуждает возможность создания сериала о том, как он находит старые пивные рецепты в исторических местах. «Пока это журавль в небе, но есть надежда, что пиво изменит мою карьеру», — говорит Боуэн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+