К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Коллективный разум


Что может заменить отдел маркетинга

Задумав создать свой бизнес — досуговый клуб, — выпускник РГГУ Михаил Бланк понимал, что ресурсов у него мало. На фокус-группы точно не хватит. Поэтому он разместил в своем блоге на LiveJournal.com несколько набросков логотипов для клуба и попросил профессионалов оценить их. В итоге получил готовый логотип бесплатно.

Так называемый краудсорсинг (crowd — толпа, source — источник), позволяющий сэкономить деньги на поиске идей, пользуется все большей популярностью. Например, на портале онлайновых конференций Ted.com многие видеовыступления переведены добровольцами уже на 80 языков. Очное участие в событиях TED платное, но записи находятся в свободном доступе.

В России подобных проектов пока мало. Один из них — интерактивное творческое агентство E-Generator, созданное в 2001 году и принимающее заказы на маркетинговые и рекламные кампании. Среди его клиентов — Unilever, «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Русская служба BBC и даже политические партии. На портале E-Generator зарегистрировано около 40 000 фрилансеров. За лучшую идею автору платится гонорар — всего несколько тысяч рублей. Дальше за ее воплощение берется агентство.

 

Над решением вашей задачи могут потрудиться люди не только из России, но и со всего мира. Так, Hypios.com и OneBillionMinds.com помогают найти идеи в любой сфере — от дизайна до научных разработок; Redesignme.com генерирует дизайнерские решения; Ideabounty.com, Atizo.com, CrowdSpring.com и Spudaroo.com специализируются на маркетинге. Можно попробовать создать и собственное комьюнити для обмена идеями — по примеру Fiat и Starbucks. На сайте Fiat Mio с момента запуска в начале 2009 года около двух миллионов посетителей разместили более 10 000 решений и идей относительно автомобилей будущего. На сайте Mystarbucksidea ежедневно публикуются сотни предложений и замечаний о рецептах кофе, дизайне интерьера и т. д. Поскольку он работает в открытом доступе, идеи оттуда может взять любая сеть кафе. Кстати, такой способ удержания клиентов более результативен, нежели ведение книг жалоб и предложений, в которые редко кто заглядывает.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+