К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Своими силами


Как горожане могут коллективно решать свои проблемы

Два года назад чиновники из управы района организовали в доме, в котором я живу, товарищество собственников жилья. Я, собственник, узнала об этом совершенно случайно только на позапрошлой неделе. Город владеет частью площадей в нашем доме, это и дает ему право инициировать создание ТСЖ, а заручаться согласием всех собственников по закону необязательно. Да и незачем, ведь большинство москвичей не задумываются о том, кто и на каких основаниях руководит их домом.

По данным депутата Госдумы от «Справедливой России» Галины Хованской, из 9000 зарегистрированных в Москве товариществ только 10% созданы по инициативе самих жителей. Остальные товарищества — фейк, продукт инициативы чиновников. Чем больше ТСЖ в районе, тем больше денег выделяется из бюджета на капитальный ремонт жилых домов. К тому же ТСЖ выбирает управляющую компанию, которая обслуживает дом. Эта сфера по-прежнему контролируется чиновниками, и ко всему этому проявляем глубокое равнодушие мы, жители.

«Новый Жилищный кодекс дал населению много прав и обязанностей», — рассуждает мэр столицы 
города Моздока, 40-тысячного районного центра в Северной Осетии, Георгий Адамов. В Моздоке не только созданы ТСЖ, фотографии руководителей которых со всеми координатами можно найти в интернете, но и работают так называемые общественные советы по реформе ЖКХ. «Это уникальное образование, нигде больше в стране такого нет», — говорит Владилен Прокофьев, замдиректора направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города». На заседании одного из таких советов, например, общественники сели и написали текст договора между ТСЖ и управляющей компанией. Позже его, конечно, правили юристы, но сам текст был создан непрофессионалами.

 

Кто эти добровольцы? В советы входят, как сказал Адамов, «авторитетные люди»: бывшие специалисты экономических или налоговых ведомств, функционеры советов ветеранов, социальные работники, многим уже за 80. «Я действовал по принципу «дяди Васи — соседа», — объясняет мэр Моздока. — Если ты, дядя Вася, во дворе авторитет, то становись председателем ТСЖ, возглавь общественный совет. Сначала ты, конечно, авторитет растеряешь, но потом мы с тобой вместе людям все объясним».

Примеров успешного объединения граждан для решения конкретных задач можно привести много, и не все они такие заметные, как, например, работа добровольцев на тушении лесных пожаров. Жители города Похвистнево в Самарской области объединились в сообщества по территориальному признаку и организовали мониторинг состояния жилых домов и расходования средств на их ремонт. Жители бурятского села Енхор своими силами построили два детских сада и возвели три ритуальные ступы — субургана. Жители московского района Лосиный Остров объединились в группу в сети «ВКонтакте» и организовали патрули, когда в их районе произошло несколько случаев нападения на пожилых женщин.

А вот пример из зарубежного опыта. В сентябре 1986 года Хелен и Ролло Уайт вывесили табличку «Продается» в витрине своего магазина на главной улице города Бонапарте в американском штате Айова. Магазинчик площадью 800 кв. м семья Уайт держала более 30 лет. В начале XX века в Бонапарте жило 1200 человек, к концу века население сократилось вдвое, и после закрытия последнего магазина центральная улица города стала улицей-призраком. От окончательного превращения в трущобы улицу и город спасли жители. 50 человек (каждый десятый житель) скинулись по $2000. $40 000 коммуна потратила на выкуп помещения у Уайтов и их соседей, еще $60 000 — на реконструкцию. Через год в обновленном торговом районе открылись первые магазины — бакалейный и скобяных товаров. Некоммерческое партнерство, к которому присоединялись все новые участники, инвестировало в район свыше полумиллиона долларов. Теперь здесь продуктовые и промтоварные магазины, две страховые компании, салон красоты и зал для собраний.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+