Контекст
Репутация державы точнее всего определяется суммой, которую она способна взять в долг. — Уинстон Черчилль
Танец президентов
Вальс, по определению, это хождение по кругу, поэтому вальс, наверное, не подойдет для описания того, что происходит [в российско-американских отношениях]. Танго — там есть какие-то резкие движения, когда кто-то кого-то кладет на колено. Мы тоже этого не хотим. Твист у нас уже был... Поэтому, наверное, немножечко меняя ленинскую формулу, «два шага вперед, один шаг назад». Тенденция абсолютно позитивная, она опирается на прекрасное взаимопонимание двух президентов.
— Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ, на «Эхе Москвы»
Кто следующий?
Сама мировая атмосфера производит сейчас никем не предвиденные события. Деньги, изготавливаемые Федеральной резервной системой, выливаются на мировые рынки. Продовольствие дорожает, и это становится спусковым крючком для бунтов, сметающих заскорузлые режимы, которые неизбежно должны были полететь, но никто не знал, когда, в каком порядке и с какими последствиями. И ведь никто в мире понятия не имеет, кто станет следующим, включая победно шествующих китайских начальников.
— Газета.ru
Перезагрузка экономики
Финансовый сектор [в мировой экономике] стал настолько большим, что перестал приносить пользу. Он перестал эффективно перераспределять капитал между людьми, сберегающими деньги, к предпринимателям, которым эти деньги нужны, и превратился в гигантское казино… И однажды произойдет перезагрузка мировой экономики. Это будет очень болезненно.
— Марк Фабер, управляющий инвесткомпанией Marc Faber, в «Ведомостях»
Вертикаль Кудрина
[Министр финансов России] выстроил экономику изъятий с «мощным налоговым потенциалом»… [Он] выстроил систему той «тонкой настройки», о которой мечтал вслух Касьянов, да не сумел. А что настраивает мягче, чем налоговая неопределенность в вечно реформируемой системе? … В отличие от путинской «вертикали власти» бюджетно-финансовая вертикаль Кудрина — единственная за десять лет, что действительно построена и действует.
— Глеб Павловский в «Эксперте»
Признание Батуриной
Можно ли [бизнес в России] делать без влияния? Ни для кого не секрет, что помимо влияния с точки зрения получения заказов необходимо влияние для того, чтобы тебя не «кошмарила» милиция, пожарники, налоговики и прочие. Без этого, боюсь, нет... Как только мэра сняли, очень много проверяющих пришло по разным поводам. Такое ощущение, что они стояли на низком старте и ждали, когда же все разрушится, чтобы можно было войти и поживиться.
— Елена Батурина в программе «Бизнес-секреты» Олега Тинькова