К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Быстрая мода


    Как Zara совершенствует работу магазинов

    В 2009 году Пабло Исла, гендиректор испанской корпорации Inditex (Zara и еще семь модных брендов), принялся реформировать работу магазинов Zara, бизнес-модель которых и так считалась успешной. На январь 2009 года сеть насчитывала 1520 магазинов, генерировала в год $6,8 млрд выручки, но рост в кризис замедлился.

    Исла, ранее сопрезидент компании Altadis, вступил в должность в 2005 году. Основатель Zara Амансио Ортега, открывший первый магазин модной одежды по доступным ценам в 1975 году, напутствовал его: «Хотя бы раз в месяц думай, что мы в шаге от банкротства. Ты сразу увидишь, как много вещей можно улучшить». Исла совету последовал.

    Именно магазины являются ключевым звеном в концепции «быстрой моды», пионером которой стала Zara (ей следуют также шведская H&M и японская Uniqlo). Суть ее в гибком реагировании на веяния моды и запросы покупателей. Процесс производства и доставки в магазины новинок занимает всего три недели (у люксовых марок — по полгода). В сезон Zara выпускает около 11 000 моделей. Все продукты доставляют самолетами (на авиаперевозку приходится 1% розничной цены). Но в конечном счете именно от магазина зависит, как быстро покупатели увидят новинки.

     

    Дважды в неделю магазин обновляет ассортимент. Раньше 5% рабочего времени продавцов уходило на выгрузку товаров из грузовиков — Исла отдал этот процесс на аутсорсинг. Zara ввела автоматическое пополнение базового ассортимента (10–15%), что позволило менеджерам больше внимания уделять заказам модной одежды. Директора магазинов теперь сами заинтересованы в повышении производительности труда — их бонус привязали и к этому показателю.

    Владелец результатами доволен — в июле 2011 года он планирует передать Исле все свои полномочия.

     

    — По материалам кейса Зейнеп Тон, Елены Корси, Гарвард

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости