К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Человеческий фактор


Люди — самый недоосвоенный ресурс в интернете

Интернет стал огромной и самой бурно растущей отраслью мировой экономики, но до сих пор там работает очень мало людей. В Google 25 000 сотрудников, в Facebook, «Яндексе» или Mail.Ru — примерно по 2000, в Twitter — 450. Большую часть мирового интернет-трафика обеспечивают в лучшем случае сотни тысяч человек.

Интернет-компании полагаются на алгоритмы. И предпочитают — оправданно — платить создателям, а не исполнителям алгоритмов. Но потребителями все равно остаются люди, и, значит, невозможно обойтись без них совсем. Между представлениями компьютера о том, чего хотят люди, и тем, чего они хотят на самом деле, еще долго будет сохраняться зазор, который нельзя закрыть программными методами. Идеальный мир, в котором интернет дает ответ почти на любой вопрос, будет невозможен без усилий многих миллионов людей, которые далеко не всегда готовы работать бесплатно.

Эти люди уже имеются в наличии. Большая часть взрослого населения Земли умеет читать и писать, при этом многие из них полностью или частично безработные. Многие готовы работать за совсем небольшие деньги. Они могли бы помогать приводить в порядок информацию в сети.

 

Контентная ферма Demand Media заказывает удаленным авторам сочинение ответов на популярные запросы к Google («Как зажарить курицу?»). Компания Trada (см. стр. 82) платит людям за то, что они угадывают популярные запросы к поисковикам. В Trada инвестировал Google, признав, что кое-что люди делают лучше алгоритмов.

У Amazon есть сервис Mechanical Turk, биржа «искусственного интеллекта». Заказчики размещают на ней задания вроде распознавания картинок и речи, перевода фраз, даже сочинения стихов — и выставляют цену, а любой желающий может взяться за подряд. Сервис существует уже много лет, но до сих пор остается маргинальным предприятием — стоимость всех заданий, предлагаемых в данный момент на сайте, недотягивает до $10 000. Многие компании прибегают к помощи живой рабочей силы, но делают они это скорее от безысходности.

 

Обшарив несколько десятков сайтов в интернете, можно найти многое, но не все. Трудно проложить маршрут с заданными условиями по незнакомому городу, узнать, когда работает какое-нибудь учреждение в Аргентине, или найти фотографию объекта неизвестного облика. Но где-то есть люди, которые могут сделать это не вставая с дивана. Сколько клиентов могло бы быть у поисковой системы, работающей по принципу «механического турка»? Позволяющей сделать запрос, получить ответ и заплатить (скажем, 15 рублей) только в том случае, если он оказался верным. Сколько белых пятен исчезло бы с карты Земли, и сколько возникло бы новых рабочих мест.

Может быть, вскоре Google научится находить ответ на любой вопрос, но и это не решит проблему. Потому что пользователей всегда будет интересовать как раз то, чего нельзя найти в Google. И для ответа на этот вопрос понадобятся люди. Если что-то и может быть лучше мудрости толпы, так это мудрость толпы, которой платят немножко денег.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+