Выбор редакции
Зачем бизнесмену партия
Идея Михаила Прохорова возглавить партию «Правое дело» — одно из тех редких решений, от которых почти всем хорошо.
Хорошо для партии, нынешние руководители которой со щенячьим восторгом готовы принять любого избавителя. И как-то даже становится за них тревожно, ибо однажды памятное предвкушение прихода в «Правое дело» первого вице-премьера Игоря Шувалова вкупе со спасительным админресурсом уже закончилось ничем. Будет обидно, если столь же бесплодным будет их ожидание Прохорова с его миллиардами.
Хорошо для «Единой России» и Общероссийского Народного фронта, у которых появится образ врага — реваншистов-олигархов. Прохоров — отличная мишень. Тут ему припомнят и увеличение рабочей недели, и трудовые конфликты времен его руководства «Норникелем», и куршевельскую эпопею.
Хорошо и президентской команде: вот оно, обещанное Дмитрием Медведевым оживление политической жизни.
А лучше всех Прохорову. Если каким-то чудом «Правому делу» удастся перейти хотя бы 5%-ный барьер — это будет феноменальный успех. Если не получится, урона для репутации не будет, ибо проект изначально считался провальным. Зато неизбежен рост известности в России и за рубежом, который можно конвертировать в бизнес-интересы. И, судя по всему, Прохоров это прекрасно понимает, поскольку его политическое заявление произошло в один день с началом приема заявок на «Ё-мобили».
— Евгений Минченко, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью, Vedomosti.ru
Тихая гавань
Казус Стросс-Кана существенно повышает шансы Москвы стать-таки Международным финансовым центром.
Предположим, такая секс-история случилась бы с главой МВФ в Москве, например в отеле «Ритц-Карлтон» на Тверской. Что бы было дальше? А вот что. Стросс-Кан сразу же позвонил бы, скажем, руководителю Международного финансового центра Александру Волошину. И через полчаса (максимум) его проблемы были бы решены. Строптивую горничную срочно выслали бы обратно в Молдавию (Таджикистан). Полицейские, осмелившиеся потревожить VIPa, были бы уволены. А сам управляющий директор под свист мигалок отправился бы прямо к трапу своего самолета. Да, согласен, что в архивах финансового центра осталась бы некая видеозапись. Не для немедленного использования. Но это уже другой разговор.
Теперь же все финансисты мира получили внятный намек: если есть на свете тихая финансовая гавань, то она находится совсем не в Нью-Йорке.
— Станислав Белковский, политолог, Slon.ru