К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 02 июля 2011 г.

Второй урожай века


Для коллекционеров дорогих вин вновь пришло время раскошелиться — начинается продажа винных фьючерсов.

Каждый год в июне объявляются первые цены на лучшие бордоские вина прошлогоднего урожая и начинается En Primeur — продажа винных фьючерсов. То есть можно уже сейчас оплатить желаемое количество ящиков до официального выпуска готовых вин в розничную продажу. Вино, которое через несколько лет обещает стать великолепным (и значительно подорожать), пока будет спокойно дозревать в бочках, уже являясь вашей собственностью.

В последние годы такое вложение капитала приносит стабильный доход. В случае удачной конъюнктуры разница между первыми фьючерсными ценами и рыночной стоимостью уже выпущенного вина может составлять 200–300%. Однако вино может и не оправдать ожиданий: например, с осени 2008 года индекс цен на лучшие бордоские шато медленно, но верно падал.

Впрочем, об урожае 2010 года в Бордо почти все говорят как о настоящем событии и подарке судьбы. Интрига текущей кампании в том, что ровно год назад восторженные экспертные оценки по поводу урожая 2009-го звучали так же громко. После не самых удачных 2007 и 2008 годов специалисты поспешили объявить его «урожаем столетия», и цены на него побили все ранее установленные рекорды. Для ориентира: 12 бутылок какого-нибудь добротного, но не самого котируемого вина из числа Grand Cru Classe (а также одного из известных Cru Bourgeois) можно было приобрести за €400–500 (исключая налоги), а цена наиболее дорогих вин первого десятка обозначалась уже четырехзначными числами. Так дорого элитарное вино не стоило никогда в своей истории. Подстегиваемый массированным вхождением китайских инвесторов рынок перегревался.

 

После этого приступа лихорадки бордоские куртье и негоцианты ждали более спокойного года — он позволил бы уравновесить спрос с предложением и немного снизить цены. Но природа распорядилась иначе. На неделе экспертных дегустаций, которая прошла в Бордо в конце марта, стало ясно, что 2010 год повторяет успех 2009-го. Молодые вина блистали достоинствами, а винные критики слагали им оды.

В момент, когда журнал готовился в печать, все еще ждали основных новостей, хотя начало кампании показывало, что сокращения спроса не будет. Цены фьючерсов на вина второго и третьего эшелонов обгоняли прошлогодние на 3–4%. Одни эксперты списывали это на инфляцию, другие же аргументированно доказывали, что реальное качество вина в 2010 году стало выше.

По крайней мере стилистические различия между двумя урожаями нельзя не заметить. 2009 год оказался для многих вин нетипичным. Жаркая погода позволила добиться в красном бордо высокой концентрации ягодных тонов и сделала даже наиболее строгие шато (как Latour или Leoville Las Cazes) соблазнительными и нежными. Таких вин в Бордо давно не было, и тем более интересно их пробовать.

В 2010 году очень сухое лето обнажило минеральность вкуса вина и укрепило структуру танинов, а вовремя пролившиеся дожди в начале осени освежили аромат будущих вин. В результате ведущие замки вернулись к своему классическому характеру — как, например, в 2005-м или 1990 году. Скорее всего, любое шато из условной первой десятки будет еще долго называть свое вино 2010 года каноническим.

Если вложения в «первую десятку» — удел биржевых спекулянтов, то более скромные гран крю чаще покупают ради собственного удовольствия. И здесь нас ждет настоящая гурманская радость. Великолепные вина 2009 года будут вызревать быстрее, и пить их с полным на то основанием можно будет уже через три-четыре года. А пока постепенно начнет иссякать их запас, подойдет черед 2010-го, и второй великий урожай заставит нас выдумывать поводы, чтобы откупорить дорогую бутылку. Только кто-то отправится за ней в магазин, а кто-то — более предусмотрительный — спустится в винный погреб.

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+