К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 02 октября 2011 г.

Квас не кола

фото Photoxpress

В марте 2010 года произошло, казалось бы, невероятное: новгородская компания «Дека», прославившаяся квасом «Никола», рекламная кампания которого всегда строилась на противопоставлении коле, начала разливать на своих мощностях продукцию PepsiCo — квас «Русский дар».

Как сложился этот необычный альянс? В кризис потребление сильно снизилось, и в 2009 году выручка «Деки», до этого стабильно растущая, упала на 19%. Надо было срочно изыскать способы загрузить мощности.

В 2009 году обанкротилась компания «Эжен Божоле Вайн», изготовитель кваса «ПершинЪ», дистрибуцией которого с 2007 года занималась PepsiCo. Pepsi рисковала потерять позиции на квасном рынке, растущем на 50% в год, где помимо российских «Очакова» и «Деки» действует и ее главный конкурент Coca-Cola (марка «Кружка и бочка»).

 

Времени на постройку своего завода не было, чем и воспользовалась «Дека», чтобы заключить выгодный контракт. Наличие собственных разработок позволило компании не просто стать контрактным производителем, но и взять на себя большую часть разработки кваса для Pepsi, подобного опыта не имевшей. Закупка сырья — также на «Деке».

Кроме того, стороны заключили специальное соглашение о сезонности производства — летом, в высокий сезон, «Дека» разливает в основном собственные марки «Никола», «Степан Тимофеевич» и «Большой квас», а зимой производит продукцию для PepsiCo. Таким образом «Деке» удалось сгладить сезонность производства и получить более выгодные условия у поставщиков.

«Каннибализма» брендов тоже удалось избежать: «Никола» ориентирован на более молодую и менее консервативную аудиторию, чем у «Русского дара». «Степан Тимофеевич» — локальный бренд для Северо-Запада, а «Большой квас» проще и дешевле, чем продукция Pepsi. «Мы рады, что смогли перековать мечи на орала — в результате в том числе и нашей работы по пропаганде здоровых русских напитков лидеры категории напитков оказались в роли догоняющих в квасной отрасли», — говорит председатель совета директоров ОАО «Дека» Андрей Манский.

По итогам первого года сотрудничества выручка «Деки» выросла на 75%, до 2,7 млрд рублей, EBITDA — на 98%. Pepsi тоже не внакладе: ее новый квас уже занял около 3% рынка (у Coca-Cola — 7%).

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+