К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 02 сентября 2011 г.

От успеха до провала

    фото Preston Mack для Forbes
    Люк Дэйли потратил десять лет на разработку дешевого способа дезинфекции воды. И тут у него иссяк источник финансирования.

    Люк Дэйли был в шаге от победы. В январе 2011 года после многомесячных переговоров 52-летний предприниматель получил обещание канадского хедж-фонда выделить ему $27,5. Деньги предназначались основанному Дэйли стартапу Ferrate Treatment Technologies со штаб-квартирой во Флориде. Эта компания выпускает компактные агрегаты, способные очищать до 100 млн л воды в день. Устройство Дэйли отлично работало, но ему нужен был капитал для наращивания производства.

    Месяц спустя деньги так и не пришли. Фонд извинился и пообещал, что деньги будут к марту. В середине апреля Дэйли позвонили: у фонда «проблемы с ликвидностью». Это был удар. Но после десяти лет разработок, на которые ушли $14 млн (половина его накоплений), Дэйли не собирался отказываться от своей идеи. Равно как и его сотрудники и несколько акционеров — они вместе с Дэйли вложили еще $500 000, чтобы поддержать проект. Его адвокат, арендодатель и поставщики деталей согласились на рассрочку. «Они видели наши успехи и хотели поучаствовать в достижениях», — говорит Дэйли.

    Загрязненная вода — самый страшный враг человечества. Из-за нее, по данным Всемирной ассоциации здравоохранения, ежедневно умирает 14 000 человек. И проблема может стать гораздо серьезнее. Растущее население, улучшение уровня жизни (которое сопряжено с ростом потребления пресной воды) и нарушение водоносных слоев грунтовых вод создают большую нагрузку на мировое водоснабжение. Это предпосылка для роста рынка оборудования для очистки воды, объем которого, по прогнозу исследовательской фирмы Lux Research, к 2020 году может достичь $1 трлн. Даже скромная доля этого рынка сулит крупные богатства.

     

    Неудивительно, что Ferrate Treatment вошла в 2009 году в список самых перспективных непубличных компаний Америки, составленный американским Forbes.

    Дэйли надеется, что его система резервуаров и насосов Ferrator сделает питьевую воду доступной даже для населения беднейших стран. Ferrator помещается в кузове грузовика. Устройство отбирает электроны у атомов железа, в результате чего образуется феррат, неустойчивая молекула, которая нейтрализует тяжелые металлы, фосфаты и бактерии. Аппарат смешивает железо, гипохлорит натрия и гидроксид натрия для получения темно-фиолетовой жидкой смеси феррата, соли и воды, которую дозированно добавляют в источник. Цвет исчезает сразу, как только смесь реагирует с водой. Распространенные сейчас дезинфицирующие средства, озон и хлор, могут делать воду мутной или, что еще хуже, оставлять вредные побочные химические продукты. Феррат не обладает ни одним из этих недостатков.

    Кроме того, он дешевле в использовании. Дезинфекция традиционным методом проводится в несколько этапов и требует массы оборудования, объясняет Дэйли; очистка воды ферратом делается в один этап. Феррат можно производить на месте, скажем, прямо рядом с фабрикой, которая выбрасывает грязную воду, что избавляет от дополнительных расходов на транспортировку. Одна из моделей Ferrator стоит $750 000 и может дезинфицировать около 40 млн л в день. По результатам анализа, проведенного Департаментом по охране окружающей среды Луизианы, дезинфекция ферратом требует вдвое меньше инвестиций, чем система, использующая ультрафиолет, и втрое меньше, чем озоновая система дезинфекции.

    Дэйли по образованию не химик, зато он умеет просчитывать риски. Энергичный выпускник Гарвардской школы бизнеса, он работал в игорной компании Winamax Corporation, потом сам открыл плавучее казино в Канзас-Сити (штат Миссури), продал его и построил казино площадью 6000 кв. м на трех палубах корабля у мыса Канаверал (штат Флорида). Его он продал за две недели до 11 сентября 2001 года. Когда бывший одноклассник рассказал ему об удивительных свойствах феррата, Дэйли (который когда-то собирался пойти учиться в медицинскую школу Миннесотского университета) решил использовать часть заработанного состояния, чтобы взяться за проблему очистки воды.

    Городок Стейнхэтчи во Флориде (население 1500 человек), расположенный в нескольких километрах от побережья Мексиканского залива), использует Ferrator с мая. Когда департамент по охране окружающей среды обратил внимание на сероводород в городском источнике водоснабжения, Стивен Холлоуэл, генеральный управляющий водоочистного предприятия Стейнхэтчи, работающего на хлоре, и его совет директоров решили опробовать новую технологию. После успеха трехмесячной опытной программы город использует Ferrator для очистки всей потребляемой воды, а это 3 млн л в день. «Теперь я подаю клиентам стаканы с самым чистым чаем, который видел за 12 лет бизнеса», — говорит владелец местного отеля и ресторана Джим Хант.

     

    Главная проблема при работе с водоочистной отраслью — сверхдолгий цикл продаж. Выручки можно ждать от шести месяцев до трех лет из-за множества обязательных испытаний установок, которые должны проводить сертифицированные штатом лаборатории. Требуются месяцы токсикологических испытаний, прежде чем Дэйли сможет только запустить опытную программу.

    Теперь финансирование иссякло, и Дэйли пришлось заморозить проекты в Иордании, Венгрии и Южной Америке на общую сумму $20 млн. Но после того как эта история попала в прессу, пришла очень своевременная помощь: Green Planet Aid, землеустроительная и инжиниринговая фирма из Мехико, согласилась выплатить Ferrate $5 млн в течение двух лет за право быть эксклюзивным поставщиком Ferrator в Мексике. По этому соглашению Ferrate будет продавать свои машины Green Planet, а та будет получать все последующие платежи за обслуживание оборудования.

    Дэйли убежден: «Можно во всем винить других и отчаиваться, а можно каждый день вставать еще раньше и упорно добиваться успеха».

    — Морин Фаррел 

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+