Комментарии читателей
О перспективах России
Татьяна Андрианова. Это правда, что все наши ограничения в головах. И голова-то работать начинает по-новому после рождения ребенка — как сложно будет выжить детям, если не построить карьеру или не создать бизнес. Как только погружаешься в идею и, засучив рукава, работаешь не покладая рук, создается впечатление, что все законодательство, которое так или иначе регламентирует бизнес, — это «палки в колеса». Приходится искать лазейки… Но я все же (наверное, одна из немногих) надеюсь, что в скором будущем Россия попадет в рейтинг самых привлекательных стран для бизнеса.
О бизнес-школе Сколково
Константин Муллин. Чем-то все это похоже на басню про лебедя, рака и щуку... Лучше скопировали бы [действующую модель бизнес-школы] и купили бизнес-кейсы. Бизнес-школа должна готовить менеджеров, а не предпринимателей. Или другими словами, офицеров, а не «донкихотов».
О конкуренции с большим бизнесом
Александр Миллер. История Ивана Таврина — прекрасный пример того, что порой можно обыграть и мамонтов: обойти крупные компании в скупке активов просто за счет скорости принятия решений.
О бренде «Ксения Собчак»
Ольга Джолли. Собчак — молодец, здорово усвоила уроки маркетинга и рекламы. Не мешало бы руководителям PR-отделов всевозможных компаний у нее поучиться. Вот когда она выходила на старт, то кому была интересна? Тогда все чихать хотели на мэрскую дочку. Можно к ней и отрицательно относиться, но если сравнивать с западными «шоу герлс» вроде Кардашьян или Хилтон, то Ксюша куда умней смотрится.
О будущем Facebook
Павел Дерябин. Facebook, как птица феникс, еще воспрянет. Для чего-то же она была создана. Например, для того, чтобы объединить сотни миллионов молодых людей, от которых произойдут миллиарды потомков. И им можно и нужно продавать продукты «новой экономики» — от гаджетов для компьютера до еды со скидками. И делать это все можно намного менее затратно, чем ранее. Можно воспитать целое поколение новых потребителей, послушных волшебной палочке создателей соцсети. Это воистину глобальная цель и вполне достижимая. Теперь компаниям не нужно больше убеждать потребителя в необходимости иметь некую вещь дома. Достаточно, чтобы социум соцсети одобрил это и убедил вас в необходимости такой покупки.
О талантливых людях
Алексей О. Работая с талантливыми людьми, нужно четко понимать, что тот, кто талантлив в одном, может во всех остальных отношениях быть бездарем. Яркий пример — великий физик-теоретик Ландау. Он совершенно не умел «объяснять», то есть излагать мысли словесно [так, чтобы было понятно всем]. При нем трудился некий Лившиц, физик средний, можно сказать серый, но чужие мысли он излагал четко и ясно. В итоге был написан очень неплохой учебник физики. Тот, кто может делать нечто лучше всех, ничего другого и не должен делать. И если его не понимает кто-либо и не выполняет того, что ему сказано, то такого нужно менять сразу и быстро, чтобы не тормозил талантливого.
Поправки
В статье «Коммерсант с «Мегафоном» (Forbes №9, 2012) на стр. 166 должность Дмитрия Сергеева указана с ошибкой, на самом деле он гендиректор не ИД «Коммерсантъ», а «Коммерсантъ-Холдинга». В той же статье говорится: «В борьбе с Тавриным СТС выигрывала не всегда»; здесь подразумевается не телеканал, а холдинговая компания «СТС-Медиа».
Редакция приносит свои извинения.