К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Точка взлета: пять самых интересных новых аэропортов и терминалов

    Точка взлета: пять самых интересных новых аэропортов и терминалов
    Пять самых интересных новых аэропортов и терминалов, где архитектура не менее важна, чем комфорт

    Большинство аэропортов мира — чистая функция, не претендующая на красоту. Но есть настоящие храмы чек-инов и дворцы ожидания, которые придают путешествиям торжественность. Пять самых интересных — в фотогалерее ForbesLife.

    1. Denver International Airport
    Фото Blaine Harrington III·Alamy·TASS

    1. Denver International Airport

    Денвер, штат Колорадо, США 1995, 2013

    Денверский аэропорт всегда выделялся на фоне других американских аэровокзалов, как хиппи в толпе клерков, что не мешало ему быть крайне удобным для бизнесменов. Издали здание, построенное в 1995 году, напоминает не то группу шатров, не то заснеженные вершины. И та, и другая ассоциации верны: архитекторы, проектируя аэропорт, думали и о типи индейцев, и о Скалистых горах. В 2013 году к аэропорту пристроили новое крыло с отелем Westin, шестью конференц-залами, которые могут вместить до 300 человек каждый, восемью переговорными на 30–60 человек. Из номеров и переговорных открываются роскошные виды на летное поле и шатры основного здания. Sky Lobby отеля можно отлично использовать вместо бизнес-лаунджа: здесь просторно и светло. При всей привлекательности нового крыла само здание аэропорта отлично приспособлено под нужды бизнес-путешественников. Помимо бизнес-лаунджа United и зала Admiral для пассажиров American Airlines и British Airways по всему аэропорту раскиданы полезные для командировочного мелочи: несколько станций чистки обуви, офисы FedEx, UPS и USPS. Если меню кафе в бизнес-лаундже покажется недостаточно интересным, можно провести встречу и поработать в стейк-хаусе Timberline: там подают стейки из местного органического мяса и кошерные десерты. Те, кого бизнес-удобства не интересуют, могут ознакомиться с гуманитарной составляющей аэропорта: его часто называют лучшим в США для любителей искусства. Помимо постоянной коллекции и инсталляций здесь регулярно проходят фото- и художественные выставки.

    И еще одна трогательная деталь: в аэропорту постоянно дежурят собаки-терапевты, с которыми могут пообщаться те, кто испытывает стресс перед полетом.

    2. Chhatrapati Shivaji International Airport, Terminal 2
    Фото DIOMEDIA

    2. Chhatrapati Shivaji International Airport, Terminal 2

    Мумбай, Индия, 2014

    Новый пассажирский терминал мумбайского аэропорта — часть плана по полной модернизации второго по загруженности аэропорта в Индии после Дели. Архитектурным проектом занималась чикагская компания Skidmore, Owings & Merrill (SOM), известная по проекту небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае. Источником вдохновения для дизайнеров стал павлиний хвост, популярный в Индии декоративный элемент. В новом терминале есть несколько бизнес-лаунджей, работа которых устроена почти по кастовому принципу. Самый престижный GVK Lounge разделен на три зоны: для бизнес-класса, премиум-класса и первого класса. Выглядит он как лобби индийского пятизвездного отеля, с раззолоченным потолком, декоративными узорчатыми панелями и креслами, обитыми красной кожей и бархатом. В салоне первого класса дополнительно есть меню а-ля карт, спа и душ, а также комната отдыха. Некоторыми из этих услуг за отдельную плату могут воспользоваться гости премиум-лаунджа. Платного доступа для пассажиров экономкласса в GVK нет, для них, а также для владельцев золотых и платиновых кредитных карт есть Loyalty Lounge. Выглядит он немного сиротски, но поработать и перекусить там можно. В аэропорту работает служба Pranaam: в пакет услуг входят встреча у трапа, помощь с иммиграционными процедурами, заказ такси и другие услуги консьержа. Служба располагает собственным бизнес-лаунджем, Pranaam GVK с базовым набором услуг. В здании аэропорта есть отель Niranta со спа и единственным рестораном на весь терминал — в пассажирской зоне только спорт-бар и кафе.

    3. Hamad International Airport
    Фото DR

    3. Hamad International Airport

    Доха, Катар, 2014

    В соревновании Дохи и Дубая как двух лучших хабов Ближнего Востока Катар временно вырвался вперед. Пока Дубай запускает первые очереди аэропорта Аль-Мактум, в Катаре заработал аэропорт Хамад, весь в золоте, вплоть до стоек киосков с кофе. Открыть его планировали еще в 2009 году, и после пятилетней задержки оно наконец состоялось. Архитектурный проект терминалов разработало базирующееся в США архитектурное бюро HOK, строительством всего аэропорта занималась американская же компания Bechtel. Для эмира Катара и его гостей построили отдельный терминал, но и остальных пассажиров комфортом не обделили. К аэропорту примыкает отель The Airport, в котором любой номер, хоть президентский люкс, можно снять на любое время от пяти часов. В отеле есть велнес-центр с большим бассейном, шопинг-галерея (в дополнение к 80 бутикам в терминале) и несколько ресторанов. В самом аэропорту можно пристойно поужинать в Soprafino, перекусить и обсудить дела — в Caviar House and Prunier, позавтракать — в Le Grand Comptoire.

    В салоне для пассажиров бизнес-класса Oryx можно не только проверить почту и съесть креветочный коктейль, но и отдохнуть на настоящей кровати и принять душ. Кроме бизнес-зоны в лаундже есть игровая комната для детей и подростков с болидом «Формулы-1» в натуральную величину, игровыми автоматами и настольным футболом — не золотым, но из ценных пород дерева. Бизнес-лаундж открыт с понедельника по четверг, для пассажиров экономкласса доступ туда стоит $55.

    4. «The Rock» Terminal
    Фото DR

    4. «The Rock» Terminal

    Веллингтон, Новая Зеландия, 2010

    Изрядная часть прилетающих в Веллингтон туристов ожидает попасть прямиком во «Властелин колец» — и им прямо в аэропорту дарят такую возможность. Ретрофутуристический новый терминал назвали не вполне традиционным для авиаузла именем The Rock — «Скала». Слоган у аэропорта тоже далеко не суконный — Wild at Heart, «дикий сердцем». Впрочем, если вспомнить задорные рекламные и инструкционные ролики Air New Zealand c танцующими стюардами, становится понятно, что в Новой Зеландии к воздушным путешествиям совершенно справедливо относятся как к развлечению, а не как к серьезному мероприятию. Почему бы и нет — в конце концов, самолеты действительно самый безопасный вид транспорта. Кинематографические ассоциации тут, надо сказать, не сводятся к блокбастеру по Толкиену. В зале ожидания со скамьями в стиле 1970-х вполне можно было бы снять ретросцену с бондовским злодеем, снаружи сверкающие медные корпуса напоминают не только огромные валуны, но и боевые станции из «Звездных войн», а внутри, если сосредоточиться, можно представить себя героем «Шпион, выйди вон». Хотя на самом деле архитекторы двух бюро — Studio Pacific и Warren and Mahoney — вдохновлялись легендами маори про водяных монстров, которые, играя и  разбрасывая камни, создали горы и озера Южного острова. Новый терминал — только первый шаг в глобальном плане перестройки Веллингтонского аэропорта, осуществить который планируется к 2030 году. Несмотря на небольшие размеры, аэропорт вполне удобен и для бизнес-туристов: в частности, здесь имеется небольшой, но симпатичный конференц-центр с восемью переговорными. Бутик местной марки 3 Wise Men с огромным выбором деловых рубашек из качественного хлопка — тоже вполне достойное времяпрепровождение для делового человека, пусть даже он прилетел в Новую Зеландию в отпуск.

    5. Пулково-1
    Фото DR

    5. Пулково-1

    Санкт-Петербург, Россия, 2013

    Новый терминал Пулково нахваливают не только российские бизнесмены, много лет страдавшие от провинциальности питерского аэровокзала, но и архитектурные издания мира: проект здания с крышей, напоминающей паруса, разработала британская контора Grimshaw Architects. А уже ставшие звездами Instagram ангелы с крыльями, как у реактивных самолетов (скульптуры Дмитрия Шорина), раньше были частью коллекции музея современного искусства «Эрарта». Главный VIP Lounge аэропорта c филиалом одного из лучших питерских ресторанов PMI Bar расположен в отреставрированном старом здании, которое соединено с новым терминалом галереей. Здание 1970-х годов архитектора Александра Жука в советское время прозвали «пятью стаканами» — по характерным стеклянным цилиндрам на крыше несколько поколений ленинградцев издалека узнавали здание аэропорта. Сейчас тот самый VIP-зал с креслами-яйцами расположен как раз под одним из «стаканов»; естественное освещение в бизнес-зоне — довольно большая редкость. Помимо круглого в VIP-зоне есть еще несколько залов, а также переговорные комнаты и детский уголок. Полный пакет VIP-услуг (вместе со встречей-проводами, fast track и пр.) стоит 9000 рублей для внутренних пассажиров и 11 000 — для международных. В здании нового терминала работают два бизнес-зала: один в зоне внутренних рейсов, другой — в зоне международного вылета. «Аэрофлот» летом 2015 года открыл собственный бизнес-зал на 200 человек — с креслами корпоративных цветов, душевыми, переговорными, детской комнатой и рабочими станциями.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+