К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пять не слишком известных в России, но знаменитых фильмов, достойных рейтинга 18+

Пять не слишком известных в России, но знаменитых фильмов, достойных рейтинга 18+
Пьер-Паоло Пазолини, Ким Ки Дук, Дэвид Кроненберг и другие авторы очень взрослого кино

Скандальные эксперименты мэтров мирового кинематографа с эротикой и порнографией возмущают общественность, зато становятся культовыми среди кинокритиков и киноманов. Самые шокирующие фильмы последних десятилетий — в фотогалерее Forbes.


Почему в России министерство культуры запрещает смотреть байопик про Стива Джобса и все оскаровские фильмы 2016 года тем, кто моложе 18 — в обзоре Юрия Гладильщикова.

Что происходит в некоторых фильмах киномэтров, снятых для серьезной взрослой аудитории, — тест Forbes.

 
«Сало, или 120 дней Содома» Пьера-Паоло Пазолини, Германия-Италия-Франция, 1975
Фото Les Productions Artistes Associés

«Сало, или 120 дней Содома» Пьера-Паоло Пазолини, Германия-Италия-Франция, 1975

Классический фильм не для всех про извращенную сексуальную республику, появившуюся в одной из итальянских провинций в конце Второй мировой. Показано – все. В том числе и то, чего вы никак не ожидали и предвидеть не могли. В Москве на больших экранах фильм продемонстрировали первый и последний раз в конце 1980-х, в свободные годы перестройки, в залах для культурной элиты: в Центральном доме кинематографистов и Центральном доме литераторов. В первом случае (по поводу второго свидетельств нет) во время одной из главных сцен зал опустел наполовину – публика, состоявшая из кинопрофессионалов, в ужасе бежала прочь, стараясь не глядеть на экран.

«Порнократия» Катрин Брейя, Франция, 2003
Фото Centre National de la Cinématographie (CNC)

«Порнократия» Катрин Брейя, Франция, 2003

Другое название фильма (в том числе оригинальное французское) – «Анатомия ада». Один из главных анекдотов, связанных с Катрин Брейя: в конце 1960-х, когда ей было 17, она опубликовала во Франции роман L'homme Facile, который запретили продавать лицам до 18 лет. Потом она не раз нарушала правила – в том числе вышедшим у нас в более свободные годы фильмом «Романс X». И обрела статус главной феминистки современности, что ерунда, поскольку Брейя всегда равно жестко оценивала и мужчин, и женщин. «Порнократия» — ее самый нецензурный фильм, в котором мужчина и женщина пытаются познать друг друга без остатка и ограничений. Сенсацией стало то, что Брейя позвала на главную мужскую роль порнозвезду Рокко Сиффреди, уже мелькнувшего в ее «Романсе X» и заимствовавшего свой роскошный псевдоним у героя Алена Делона из мафиозного боевика 1970 года «Борсалино».

«Остров» Ким Ки Дука, Южная Корея, 2000
Фото Mofac Studio

«Остров» Ким Ки Дука, Южная Корея, 2000

Один из первых фильмов дико популярного на фестивалях и даже у нас в первой декаде 2000-х, но теперь подзабытого Ким Ки Дука. Тут юноша, желая покончить с собой, заглатывает рыболовные крючки и тянет их из себя за леску вместе с внутренностями, а девушка в любовном отчаянии всаживает себе эти крючки в одно известное женское место и с силой дергает за ту же самую леску. Во время премьеры фильма на кинофестивале в Венеции в зале случился обморок. Просмотр пришлось остановить: вызывали скорую.

«Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша, Франция-Бельгия-Испания, 2013
Фото Ciné

«Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша, Франция-Бельгия-Испания, 2013

История взросления юной девушки, рассказанная нетрадиционно. Потому что девушка не просто проходит через проблемы общения со сверстниками, но и обретает опыт первой любви. Эту любовь – с другой девушкой – фильм демонстрирует во всех подробностях. Подробные постельные сцены в стиле мягкого порно длятся по нескольку минут. При этом это действительно невероятное кино, и психологически, и технически (как изумительно работают кинокамеры!). Самое интересное, что Абделатиф Кешиш, уже обретший режиссерскую славу к моменту съемок «Адель», вообще-то араб. Но именно он решился на один из самых смелых фильмов современности. «Адель» получила «Золотую пальмовую ветвь» в Канне, причем в год, когда жюри возглавлял не кто-нибудь, а Стивен Спилберг, для которого моральная ответственность и воспитание подрастающего поколения отнюдь не пустые звуки. Но даже Спилберг не смог не отдать «Пальму» Кешишу.

«Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга, Канада-США, 1996
Фото Recorded Picture Company (RPC)

«Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга, Канада-США, 1996

Совсем уже невероятный фильм, снятый Дэвидом Кроненбергом, давно, еще после «Мухи» и «Видеодрома», обретшим славу главного исследователя человеческих мутаций. Основа — роман столь же безумного автора Дж. Г. Балларда. Особое сообщество фанатов инсценирует моменты гибели кинозвезд в автоавариях, чтобы после каждой инсценировки, тщательно сломав свои и чужие ребра и бедра, заняться любовью прямо на капоте искореженного автомобиля, доводя партнера до экстаза и – иногда – до смерти. Один из главных скандалов Каннского фестиваля за всю его историю: после просмотра ползала возмущенно кричали «Бу-у!», ползала восторженно аплодировали.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+