Ход истории: Mercedes-Benz, «Волга» и уникальный Jaguar московского коллекционера

По подмосковным дорогам (насколько это можно назвать дорогами) совладелец компании «БауСтрой» (Onefloor.ru) Алексей Прупес запросто разъезжает на Mercedes-Benz 250 SE 1967 года. Ради участия в ралли классических автомобилей L.U.C Chopard Алексей садится за руль Mercedes-Benz 300C, выпущенного на 10 лет раньше. Для работы — снова «Мерседес» — 230SL 1965 года. При этом для поклонников Jaguar главная звезда в коллекции Прупеса — это, конечно же, E-Type первой серии, а сам коллекционер с гордостью рассказывает о сохранившейся в идеальном состоянии «Волге».
Jaguar E-Type, 1963 год
«Этот Jaguar известнее меня», — даже не отшучивается, а подтверждает факт Прупес. Автомобиль и правда без конца гастролирует по различным выставкам и презентациям. Интерес к этому Jaguar E-Type первой серии подогревает двигатель 3,8 л повышенной мощности.
Jaguar E-Type, 1963 год
«Я шел по улице, увидел его в витрине и купил, — так Алексей Прупес описывает встречу с автомобилями из своей коллекции. — Для меня самое важное — эстетика. В первую очередь автомобиль должен быть красивым».
Jaguar E-Type, 1963 год
Прупесу нравится эстетика 1960–1970-х годов, поэтому в его гараже так много «мерседесов» и «ягуар».
Jaguar E-Type, 1963 год
«Ценность автомобиля объясняется его редкостью и легендой, — поясняет коллекционер. — Mercedes и Jaguar успешно поддерживают легенду вокруг своих брендов».
Jaguar E-Type, 1963 год
Mercedes-Benz 250SE, 1967 год
На кабриолете сохранился оригинальный знак члена Всеобщего немецкого автомобильного общества, который гарантировал техническую помощь в любой точке Германии.
«Волга», 1974 год
«Волга», 1974 год
Главная особенность этой «Волги» — ленточный спидометр.
На первом плане: Jaguar E-Type (1963 год) и Mercedes-Benz 300C (1957 год)
«Это удлиненная версия 300С, на которой я обычно участвую в ралли Chopard. Таких автомобилей было построено всего 62. Конкретно эта модель когда-то принадлежала американскому генералу, который служил в Германии. В 1975 году он демобилизовался и забрал автомобиль с собой. В Америке я и купил его у частного коллекционера», — рассказывает Алексей.
Mercedes-Benz 300C, 1957 год
Распространенное название «мерседесов» 300-й модели — Adenauer, в честь первого канцлера ФРГ, любившего эти автомобили.
Mercedes-Benz 300C, 1957 год
Mercedes-Benz 300C, 1957 год
Mercedes-Benz 300C, 1957 год
Mercedes-Benz 230SL, 1965 год
Неофициальное название модели — Pagoda.
Mercedes-Benz 230SL, 1965 год
Mercedes поддерживает клиентов: найти детали для послевоенных автомобилей не проблема. Да и вообще все машины в рабочем состоянии. Поставить на постамент в музей — худшее, что можно сделать с раритетом. Он должен ездить, иначе коррозия начнет съедать автомобиль изнутри. Так что перед съемкой машины пришлось начищать — почти на каждой из них хозяин недавно ездил.