
Популярность автосалонов, как курс рубля во время кризиса, неуклонно падает, даже несмотря на непрекращающиеся интервенции со стороны брендов, продолжающих верить в будущее грандиозных выставок на ставших привычными за десятки лет площадках. Но пока пациент скорее жив, чем мертв. После Франкфуртского салона, где автомобилестроители больше заглядывали в будущее, новинки Женевы, вызвавшие неподдельный интерес публики, позволили выдохнуть: о настоящем ведущие концерны тоже задумываются. Продолжая намеченный курс на электрификацию всего и вся, в Женеве они заставили стенды SUV, которых, казалось, было чуть ли не больше, чем автомобилей остальных классов. Не обошлось, конечно, и без довольно футуристических концептов.
Audi A6
На стенде Audi много говорили и о внедорожниках, и об электрификации. К 2025 году компания планирует выпустить более чем 20 моделей с электродвигателями, причем примерно половина из них будет передвигаться только на электрической тяге. Для достижения благородной цели в ближайшие пять лет компания планирует инвестировать €40 млрд в разработку электрокаров.
Но это планы хоть и ближайшего, но будущего, а в настоящем клиенты все еще покупают автомобили с обыкновенными двигателями. Так что у долгожданного восьмого поколения Audi A6, дебютировавшего в Женеве, вполне стандартные трехлитровые бензиновый и дизельный моторы. С одной оговоркой: оба силовых агрегата все же оснащены технологией «мягкого гибрида» MHEV, обеспечивающей экономию топлива. В целом уменьшенная копия флагманского A8 удалась: внешность стала более стильной, а салон куда просторнее. Серьезно поработали и над приложением для смартфона — с его помощью разблокируются двери, дистанционно запускается двигатель, да и парковать машину можно.
Audi e-tron
За тренды у Audi отвечал электрический кроссовер Audi e-tron, который в ближайшем будущем должен стать новым SUV премиум-класса. Уже в этом году он уйдет в серию. Главная цель — большой запас хода, который, по мнению инженеров марки, должен составлять не менее 500 км на одной подзарядке.
Porsche Mission E Cross Turismo
Версия Audi e-tron GT появится не раньше 2022 года. Она будет создана на базе Porsche Mission E, грядущей новинки соотечественников Audi и коллег по концерну Volkswagen. Электрокар появится уже в следующем году, а в Женеве Porsche представила Mission E Cross Turismo — кроссоверную вариацию дебютанта. Впрочем, сами немцы не хотят относить концепт-кар к кроссоверам, и предпочли выдумать для него новый класс — CUV (Cross Utility Vehicle).
У Mission E два электромотора мощностью 600 л. с., от которых стоит ждать невероятной динамики: разгон до 100 км/ч составит всего 3,5 секунды. Обещают, что можно будет проехать около полутысячи километров без остановки у зарядной станции, а когда это все же придется сделать, то для достижения 80% заряда хватит лишь 15 минут.
BMW X4
Еще одна ожидаемая новинка BMW X4 прибыла на автосалон необычным способом: не на автовозе, а по земле. Выехав из Мюнхена, X4 добрался в Женеву транзитом через Всемирный экономический форум, тем самым доказав, что вполне готов к эксплуатации. Впрочем, самую заряженную бензиновую версию кроссовера придется подождать. Пока самый мощный мотор в линейке — дизельный мощностью 326 л. с. Интерьер BMW X4 взял у младшей модели X3, представленной в прошлом году.
Поклонникам марки приглянулся и концепт четырехдверного M8 Gran Coupe, созданный на базе возрожденной 8 серии. Ждать купе стоит не раньше 2019 года.
Mercedes-AMG GT 4-Door Coupé
Mercedes не стал тянуть до Женевы с главной новинкой года и представил новый G-класс еще в январе в Детройте. Европейские почитатели бренда тоже не остались без дебюта: к марту оперативно подготовили спортивную модификацию AMG с расширенными колесными арками и огромными воздухозаборниками. Версия AMG выделяется не только внешне, под капотом у грозного внедорожника кроется мощный четырехлитровый 585-сильный мотор, способный на многое.
Еще к одному хиту выставки также приложило руку подразделение AMG — Mercedes-AMG GT 4-Door Coupé. «Этот автомобиль один из единиц, что могут удивлять», — емко представили дебютанта в Mercedes. Добавим: GT 4-Door Coupé разгоняется с места до 100 км/ч за 3,2 секунды.
Bentley Bentayga V8
В Женеве британский производитель показал две модификации Bentayga: гибридную и с мотором V8. Гибрид — это 3-литровый бензиновый турбированный V6, работающий в паре с электродвигателем. Первый серийный гибрид от Bentley может ехать и только на электротяге, но не более 50 км. Если использовать фирменную зарядку Bentley, то подзарядка займет до 2,5 часов. А вот модификация с двигателем V8 стала центральной в линейке. Сложно поверить, но мощный двигатель с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 545 л. с., довольно экономичен. Впрочем, будущего владельца больше заинтересует спортивный характер роскошного SUV, который разгоняется до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость автомобиля достигает 290 км/ч.
Range Rover SV Coupe
Британцы из Jaguar Land Rover наконец показали долгожданный Jaguar I-Pace — первый в истории марки электрический кроссовер. Но на стенде Land Rover тоже было на что посмотреть: интриговало внедорожное купе Range Rover SV Coupe. Похожая на шоу-кар двухдверная новинка сразу стала раритетом, так как выпущена лимитированной серией в 999 автомобилей, большая часть из которых уже распродана. Интересно, что сразу 90 Range Rover SV Coupe, посвященных 70-летию бренда Land Rover, приедет в Россию. Помимо неординарной внешности, купе выделяется и ценой, которая подбирается к 20 миллионам рублей.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk
«Самый быстрый в мире серийный внедорожник». Так слегка спорно, учитывая недавний дебют Lamborghini Urus, называют в Jeep свой Grand Cherokee Trackhawk. Заряженная версия Grand Cherokee хвастает мотором в 700 л. с. и максимальной скоростью 289 км/ч, и все же в этом чуть-чуть, но уступает своим премиальным коллегам. Зато по цене детище Jeep будет явно доступнее, чем баснословно дорогие SUV от итальянских, немецких и британских брендов.
Lamborghini Huracan Performante Spyder
У самого быстрого серийного автомобиля на Нюрбургринге Lamborghini Huracan Performante вполне ожидаемо появилась открытая версия, лишь самую малость уступающая в динамике варианту с крышей. Изюминка спорткара осталась прежней: система активной аэродинамики ALA умеет мгновенно менять уровень лобового сопротивления машины и прижимную силу. Цена такого Huracan Performante Spyder в Европе составляет €219 585, а в России такой версии пока не будет, в отличие от простого Huracan Spyder.
Ferrari 488 Pista
Самая большая толпа в день открытия салона наблюдалась у стенда Ferrari (внутрь простых смертных не пускали). Смотреть было на что: состоялась мировая премьера Ferrari 488 Pista, которая стала преемником 458 Speciale. Стоит пояснить, что pista на итальянском означает «гоночный трек». Получилось настоящее авто для трека, которое чудом было допущено к движению по дорогам общего пользования.
Новинка стала легче на 90 кг из-за многочисленных деталей из углепластика и еще динамичнее из-за новых аэродинамических обвесов. Благодаря мотору мощностью в умопомрачительные 711 л. с. Pista развивает скорость до 340 км/ч, а первую «сотню» набирает всего за 2,85 секунды.
Polestar 1
Известный поклонникам автоспорта бренд Polestar, тесно связанный с Volvo, наконец стал самостоятельным. Первую модель спортивного подразделения шведов назвали незамысловато — Polestar 1. Его мировая премьера состоялась за пару месяцев до Женевского автосалона, но в Европу первенец пожаловал впервые. Polestar 1 это не просто спорткар, но и первый серийный электрокар от Volvo. Под капотом — двухлитровый бензомотор и система из трех батарей и двух электродвигателей. «Единица» станет единственным гибридом бренда — последующие модели будут полностью электрическими.
Поначалу планировалось выпустить всего 1500 экземпляров Polestar 1, но спрос уже в первые месяцы в пять раз превысил предложение, так что стоит надеяться, что первоначальные планы будут пересмотрены в сторону увеличения.
Lexus UX
Усиление позиций в сегменте SUV — важная цель для Lexus, поэтому премиальный японский бренд представил UX, который призван существенно повысить продажи. Вероятно, это будет самый доступный кроссовер бренда. UX собран на той же платформе, что и Toyota Prius и Camry.
Также в Lexus не обошлись без традиционного футуристического концепт-кара. На сей раз им стал люксовый кроссовер Lexus LF-1 Limitless, в салоне которого нет ни одной кнопки — лишь сенсорные экраны и система распознавания жестов.
Skoda Vision X
Нашествие на сегмент SUV продолжает и Skoda, которая еще недавно не имела в портфолио ни одного внедорожника. Теперь же к Kodiaq и Karoq должен присоединиться младший брат, который пока существует в виде прототипа Vision X. Он любопытен силовой установкой, в которую входят турбомотор, способный работать как на бензине, так и на сжатом метане, и два электромотора. В багажнике модели были найдены очередные яркие решения Simply Clever: крепления для скейтбордов и квадрокоптера. В серию яркий малыш выйдет не раньше следующего года.
Volkswagen I.D. Vizzion
Своим видением будущего похвастался и Volkswagen, который продолжил развивать электрическую линейку I.D, готовящуюся к запуску в следующем году. На сей раз она приросла ошеломительно красивым концептом I.D. Vizzion. У прототипа нет ни руля, ни педалей, ни даже физических кнопок — взаимодействовать с автомобилем предлагается посредством голоса, жестов, а также очков дополненной реальности. В Volkswagen рассчитывают, что Vizzion выйдет в серию к 2022 году, но все же со стандартным управлением, а полная автономия будет доступна несколькими годами позже.
Mazda 6 Wagon
Обновленный универсал Mazda 6 Wagon приберегли специально для Женевы (седан же дебютировал еще в прошлом году в Лос-Анджелесе). Каких-то откровений нет: получился удлиненный клон седана с тем же мелкоячеистой облицовкой радиатора и новой передней панелью с улучшенным дисплеем. Как водится, улучшили шумоизоляцию, перенастроили подвеску и управление, добавили камеры кругового обзора и усовершенствовали фирменный комплекс систем безопасности i-Activsense.
Также на стенде Mazda можно было увидеть концепт-кар Vision Coupe, который в итоге признали лучшим прототипом на салоне.
Kia Ceed
В России самой востребованной из всех новинок автосалона почти наверняка станет дебютант от Kia — третье поколение бестселлера Ceed. Как можно заметить, хэтчбек не слегка изменил не только внешность, но и название, которое ранее писалось как cee’d. Кореец раздался в размерах, отсюда и увеличение пространства в салоне и багажнике. Для тех же, кому места все равно будет мало, Kia показали и универсал Ceed SW, а в будущем планируют выпустить и Ceed Cross, и даже Ceed с кузовом фастбэк.
Mitsubishi Outlander PHEV
Mitsubishi показала облагороженную модель Outlander, внешнему виду которой явно пошел на пользу обновленный дизайн кузова — теперь глазу есть за что зацепиться. Кроме того, в Женеве состоялся европейский дебют Mitsubishi E-Evolution, прототипа концептуального электрокроссовера с искусственным интеллектом. Он дает представление о том, как будет выглядеть преемник весьма популярного в России седана Mitsubishi Lancer Evolution.
Renault EZ-GO
Любимое место для проведения интервью на стенде Renault — салон такси будущего, чем-то напоминающего вагоны автоматических поездов, курсирующих в аэропортах. В EZ-GO тоже нет места для машиниста-водителя, а кресла расположены по бокам авто, да и боковая дверь открывается очень широко. Через несколько лет именно такие машины-капсулы будут прибывать по зову специального каршерингового приложения. О городской сущности прототипа говорит и скорость: она ограничена предельно допустимыми в городах Европы 50 км/ч.