Семейный Крис Рок и беременная Эми Шумер: 8 отличных стендапов для длинных выходных

Relatable, Эллен Дедженерес
Свой стендап одна из самых известных комиков Америки Эллен Дедженерес, хост многих выпусков Saturday Night Live и собственного телешоу The Ellen Show, начинает с вопроса своего приятеля, «актуальна» ли она все еще. Сделавшая камин-аут одна из первых американских знаменитостей, Эллен бесконечно шутит о негативной обратной связи со стороны знакомых и случайных зрителей, иронизирует над вымышленным собственным богатством и изменившимся социальным статусом. Но ее главные шутки — безобидные и смешные до слез — по-прежнему о десятках странных и абсурдных ситуаций, в которые мы попадаем в обычной жизни: поведение людей в пробках, навязчивое обслуживание в кафе, наступление капитализма на частную жизнь и чувство замешательства, которое приводит нас к незаметным победам. Всем, кому понравится Relatable, стоит обязательно вернуться к истокам — суперхитовому стендапу Эллен Hereandnow о благословенности прокрастинации.
Growing, Эми Шумер
Стендап беременной Эми Шумер на большом сроке стал известен не только потому, что комик без стеснения подняла платье, чтобы показать голый живот. Это искренняя, теплая и очень жизненная история о том, как меняется ощущение женщины на пороге значительной перемены в жизни. Вместе с ребенком в своем животе Эми вырастает и сама — как комик, женщина, сознательный человек, переосмысляющий глупые поступки прошлого и необратимость взятой на себя ответственности. С любовью (но не без черного юмора) она шутит о том, как беременность — от утренней тошноты до перепадов настроения — влияет на ее жизнь, отношения с любимым мужем и восприятие собственного возраста. Признак зрелости, по Шумер, принимать себя и давать жить другим, находить в себе силы нести ответственность за сделанный выбор и встречать с оптимизмом большие даже пугающие перемены.
Tambourine, Крис Рок
Старожил американской комедии Крис Рок ассоциируется с жесткими шутками о расизме, привилегиях и негативных стереотипах в сторону самых уязвимых. В стендапе Tambourine он остается в чем-то верным себе (например, связывает неумение справляться со школьными агрессорами с президентством Трампа), но подробнее останавливается на отцовстве и понимании современного брака. Он шутит, что главная гарантия счастливого союза — это постоянный секс и много путешествий, а в семье, как в любом оркестре, не бывает постоянного равноправия и сложившихся ролей. Наша зрелость как партнеров в том, чтобы приспосабливаться под настроение и приоритеты друг друга и понимать, что иногда можно быть солистом, а иногда подыгрывать любимому человеку на бубне — и в этом нет ничего унизительного.
Rightnow, Азиз Ансари
Любимый актер сериала «Парки и зоны отдыха» и талантливый молодой стендап-комик Азиз Ансари в начале последнего исповедального стендапа рассказывает на большую аудиторию о своей болезненной ошибке. В прошлом году одна из девушек, с которой он сходил на свидание, обвинила его в неподобающем поведении. Ансари рассказывает о том, как переосмыслил свое отношение с другими людьми и их границами, романтические встречи с женщинами и понятие чужой уязвимости. Шоу Right Now — о переходе в зрелость через признание ошибок и неправоты, о преодолении стадного чувства и ожиданий, которые на нас накладывает общество. Ансари комментирует неминуемость эмансипации и обязательное пробуждение человеческого разума и эмпатии. Хорошими людьми нас делает не соблюдение вымышленных правил, а постоянное нахождение понимания с близкими.
The Return, Джадд Апатоу
Родоначальник современной американской комедии, придумавший «Сорокалетнего девственника» и стоявший у истоков важных американских телесериалов «Девочки» и «Любовь», начинал со стендапа три десятилетия назад. Оттуда, как это часто бывает с комиками, он попал в сценарные и продюсерские группы американских ситкомов и комедийных шоу и сделал имя на режиссуре и продюсировании мейнстримовых хитов. «Возвращение» Джадда Апатоу — это буквальный его выход на сцену в качестве комика после 30 лет в продюсерском и режиссерском кресле. Скорее в формате доброй беседы с публикой, чем с комедийными номерами (как таковых шуток в стендапе мало), Апатоу рассуждает об изменениях в своей жизни. Медийность и 50-летие, переосознание своего места в семье и отцовства, усталость от индустрии и экзистенциальный кризис, поиск опоры в близких — Апатоу разговаривает как доверившийся тебе старший товарищ, прекрасно подмечающий детали в рутине и вызовы абсолютно каждого человека.
The New One, Майк Бирбиглиа
Обаятельный, похожий на плюшевого медвежонка, комик Майк Бирбиглиа может показаться беззубым в сравнении с большинством едких коллег. Действительно, что совсем не свойственно Майку как комику — это шутки сверху вниз, жесткие комментарии о слабости других и острая политическая сатира. Главный объект нежной насмешки Майка — он сам, его собственные несовершенства и неуклюжесть, типичная внешность и средненькая самооценка. В последнем стендапе Майк, как и прежде, открыто рассказывает про свои романтические отношения (жену он превозносит, к себе относится со скепсисом), но в этот раз в сюжете появляется новое действующее лицо — общий ребенок, к появлению которого комик, как выясняется, был совсем не готов. Трудности отцовства и семейного спокойствия, принятие возрастных изменений в себе и понимание краткосрочности жизни, утопание в рутине и невозможность успеть все — то, о чем звучат самые милые и трогательные шутки в стендапе Майка. Как и в случае с Апатоу, это не типичное комедийное шоу с горой шуток по любому поводу, а сборник задушевных историй, рассказанных как будто бы лучшим другом по чесноку в баре после трех пинт пива.
I am telling you for the last time, Джерри Сайнфелд
Классик американской комедии и создатель важнейшего ситкома «Сайнфелд» Джерри выступает на сцене с начала 1980-х годов, а его канонический стендап «I am telling you…» был одним из самых популярных телесобытий конца миллениума. Очень сложно быть смешным и общепринято понятным, не деля людей шутками на своих и чужих, не высмеивая медийных фигур и политическую повестку, и Сайнфелд — один из комиков, которому всегда это удавалось. Он берется за мелкие слабости и бытовые глупости — поведение с родными во время семейного обеда, разочарование от отсутствия молока на завтрак, люди, которые плохо паркуются или не умеют вести себя в обществе. Все уморительно, беззлобно и максимально обаятельно — манера расслабленно рассказывать шутки, доводя до слез, копируется тысячами комиков с Сайнфелда, но остается его неподражаемой.
America is the greatest country in the US, Джуда Фридландер
Политически заряженные шутки — широкое поле для американских комиков, однако о праве носить оружие, религиозном фундаментализме, войне и коррупции чаще всего шутят в агрессивной манере. Фридландера выручает его подача: он рассказывает шутки максимально буднично, бубня себе под нос и нанизывая горячие медийные темы одну на другую, как сушки на веревочку. Он воссоздает бардак из заблуждений у нас в голове и городит огород из всех муссированных топиков десятилетия. Изменение климата, ядерное оружие, уличная преступность, сексизм и фашизм идут в его шутках практически через запятую, абсурдно зарифмовываясь. Фридландер выставляет себя неприятным бородачом, знающим все ответы на популярные вопросы современности, и тем самым разоблачает диванную аналитику, посмеивается над имперскими комплексами и претензиями обывателей на всезнайство. После его стендапа читать спекулятивные медийные заголовки, как прежде, просто невозможно: все нагнетаемые глупости начинают звучать в голове его отрешенным голосом ленивого соседа.