Надо брать: работы молодых российских художников на ярмарке blazar в Музее Москвы
![Надо брать: работы молодых российских художников на ярмарке blazar в Музее Москвы](https://cdn.forbes.ru/files/c/608x340/gallery_images/yuliya_vervgazova_backgroundcolor_25_000_rub_kazhdaya.jpg__1599652018__10785.jpg)
В Музее Москвы с 9 по 13 сентября в рамках VII Международной биеннале молодого искусства открыта ярмарка blazar, где галереи и сами молодые художники безо всяких галерей продают работы. Ярмарка — младший родственник Cosmoscow, которая с 10 сентября открывается в Гостином дворе.
«Авторы, работы которых я отобрала, — это художники с уже сложившимся индивидуальным стилем, но при этом открытые для поисков и экспериментов, — говорит Екатерина Винокурова. — Большинство из них одновременно работают в самых разных медиа. Спектр тем, к которым они обращаются, максимально широк — это нарастающая диджитализация, феминистический дискурс, проблематика личной и общественной памяти. При этом мне кажется, что именно обусловленная возрастом подвижность восприятия делает данные работы интересными и привлекательными».
Анастасия Колесниченко, «Вкус счастья», 18 000 рублей
В работах Анастасии Колесниченко видно ее увлечение сценографией. На снимках тщательно продуманные и очень чувственные композиции, что часто отражено в названиях («Чувство ликования» или «Вкус счастья»). Ее работы станут ярким акцентом любого интерьера и гипнотической точкой для гостей — эти головоломки можно изучать очень долго.
Ольга Шурыгина, тарелка «Шузбекистан», 45 000 рублей
Ольга Шурыгина посвящает серию разноформатных работ Узбекистану. В центре внимания — керамические тарелки с нанесенными фотографиями из экспедиции художницы. Проект «Шузбекистан» исследует роль женщины в современном обществе на примере судьбы бабушки художницы, Ольги, всю жизнь проработавшей художницей по ткани на шелковой фабрике в Узбекистане.
Lota Lota, «Носок «Россия», 25 000 рублей
Керамика сейчас стала очень модной. В работах Lota Lota (Светлана Мамонтова) мне нравится ее игра с обыденными, повседневными предметами, которые она превращает в поэтические образы. Они подкупают своим кажущимся несовершенством и трогательной иронией.
Юлия Вергазова, backgroundcolor, 25 000 рублей каждая работа
Юлия Вергазова в своих работах исследует становящуюся все более тонкой грань между природным и технологическим началом. Работы из серии Backgroundcolor очень современны, но в то же время отсылают к наследию русского авангарда. Можно даже говорить о влиянии Александра Родченко, у которого был цикл работ с использованием исключительно чистых цветов. Вергазова повторяет этот эксперимент, беря за основу формат экрана айфона.
Александра Зубрицкая, Fairedeal, 18000 рублей
В тиражной графике Александры Зубрицкой сочетаются, казалось бы, случайные элементы (визуальные и текстовые), которые связаны друг с другом причудливыми ассоциативными связями. Отличный пример — работа, в которой с иронией обыгрывается название культового фильма Дэвида Линча «Огонь, иди со мной».
Вероника Ивашкевич, «Без названия», 55 000 рублей
Вероника Ивашкевич — профессиональный реставратор, а в своих работах первостепенное значение уделяет цвету. В данном случае — розовому, который художница называет своим любимым. При этом работы начисто лишены кричащей гламурности и приторной сентиментальности, с которыми этот цвет часто ассоциируется.
Маша Сомик, «Любовь», 65 000 рублей
Живописные работы Маши Сомик выполнены в стилистике наивного примитивизма, но при этом показывают талант работы с цветом и композицией. За яркими абстракциями скрываются размышления художницы об обществе и отношениях между людьми.
Федор Телков, «Пальмы на улице 22 партсъезда», 20 000 рублей
По задумке Федора Телкова его снимки из проекта «Гуманизация пространства» показывают, как с помощью веры в красоту везде и силы хендмейда, жители противостоят типовой застройке спальных районов и городских окраин.