Фантастические сны и разговор о слабости: 5 лучших спектаклей фестиваля им. А. П. Чехова
![Фантастические сны и разговор о слабости: 5 лучших спектаклей фестиваля им. А. П. Чехова](https://cdn.forbes.ru/files/c/608x405/gallery_images/59975241_10157378689238184_522764847830532096_n.jpg__1620639912__88118.jpg)
Раз в два года летом, когда столичные театры закрывают сезон, «Чеховский», как его любовно называют театралы, привозит в Москву постановки со всего мира. Обычно фестиваль успевает уложиться за лето и начало осени. В этом году план иной — «Чеховский» продлится почти до конца года. Покупать билеты можно уже сейчас.
«Сотворение мира» (Испания), 14 — 15 мая
14 и 15 мая в зале «Зарядье» покажут «Сотворение мира» — театрализованную постановку оратории Йозефа Гайдна в исполнении испанской компании «Фура дель Бауш» (художественный руководитель, режиссер и сценограф Карлуш Падрисса). В спектакле примут участие оперные певцы Альба Фернандес Кано, Тони Марсоль, Довлет Нургельдыев, Государственный академический симфонический оркестр им. Е. Ф. Светланова и Московский государственный академический камерный хор.
Этот спектакль-феерия, похожий на самые фантастические сны, в котором по максимуму используются технологии и мультимедиа, в том числе девятиметровый кран, 36 огромных гелиевых шаров и гигантский аквариум на 1000 литров. По словам создателей, чьи управляемые подъемными кранами марионетки открывали в 1992 году Олимпиаду в Барселоне, «Сотворение мира» соответствует идее, что «чудеса нужно делать своими руками».
«Антиутопия» (Испания), 27 — 29 мая
Долгие годы любимицей «Чеховского» и его постоянных зрителей была танцовщица фламенко Мария Пахес, в этот раз организаторы фестиваля решили открыть зрителям новое имя. Патрисия Герреро — байлаора из Гранады — представит спектакль о роли и месте женщины в современном обществе. Полуторачасовой перформанс (постановка и драматургия Хуана Долореса Кабальеро) танцовщица превращает в страстный разговор о силе и слабости, о том, какую цену женщины платят за самореализацию и желание оставаться самими собой.
«Фолия» (Франция), 13 — 18 июня
Имя Мурада Мерзуки хорошо знакомо отечественным любителям современного танца, он не раз приезжал в Россию со своими необычными, соединяющими хип-хоп, высокие технологии и контемпорари данс, спектаклями (Pixel показывали на фестивале «Территория» в Москве, «Вертикаль» на Платоновском фестивале искусств в Воронеже). На этот раз покажут «Фолию», что переводится как «безумие». Речь идет о о популярном музыкальном жанре, в котором работали многие выдающиеся композиторы, включая Баха, Вивальди, Бетховена, Грига, Рахманинова до Наймана. Мерзуки использует в спектакле современную версию «фолии», уличный танец, обаятельный и свободолюбивый. Так возникает смесь музыки и танца, барокко и хип-хопа.
«Конец игры» (Грузия), 30 июня — 2 июля
Грузинский режиссер Роберт Стуруа, знаменитый постановками Шекспира и Брехта, хорошо известен в России. В этот раз Национальный театр им. Шота Руставели привозит в Москву драму Сэмюэля Бэккета. Две других постановки Бэккета, созданных Стуруа, Москва видела. «Последняя запись Крэппа» шла в театре Et Cetera, а «В ожидании Годо» тбилисский театр им. Руставели привозил в 2003 году на Чеховский фестиваль.
В своем третьем спектакле по Бэккету режиссер Стуруа размышляет на вечные темы: как люди поведут себя перед лицом смерти, примут ее или потеряют человеческий облик. В спектакле звучит музыка композитора Гии Канчели, друга и соавтора режиссера, вместе с которым они создали десятки спектаклей, — его памяти и посвящен «Конец игры».
«Высокие плато» (Франция), 14 — 17 июля
Поклонники искусства зрелищного, эффектного и одновременно глубокого ждут постановку режиссера Матюрена Болза: в предыдущие гастроли в Москве французы заслужили репутацию чудотворцев. Спектакли Болза — это и отчаянно-смелая акробатика, прыжки и полеты, и яркая игра, и безусловный гуманизм, и чистая поэзия, и галюциногенная сценография. Режиссер и его артисты называют спектакль «путешествием в сердце нашего времени».