К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Низкие гонорары и невыплаченные проценты: как актеры судились с киностудиями

После выхода в прокат фильма «Черная вдова» Скарлетт Йоханссон подала иск на кинокомпанию Disney — актриса заявила, что студия нарушила контракт, выпустив картину онлайн параллельно с прокатом в кино. Forbes Life вспоминает, какие еще актеры вызывали продюсеров в суд и чем это закончилось
Скарлетт Йоханссон против кинокомпании Disney и студии Marvel 
John Locher·AP·TASS

Скарлетт Йоханссон против кинокомпании Disney и студии Marvel 

29 июля, через несколько недель после премьеры фильма «Черная вдова», Скарлетт Йоханссон подала в суд на киностудии Disney и Marvel. По мнению актрисы, компания нарушила контракт, выпустив ленты в формате гибридного проката — одновременно в кинотеатрах и на стриминговом сервисе Disney+.

Гонорар Йоханссон, согласно договору, напрямую зависел от кассовых сборов. Актриса считает, что, показав картину онлайн, студия снизила количество кассовых сборов, и ее выплаты оказались гораздо меньше предполагаемых. Корпорация же незамедлительно отреагировала на обвинения и заявила, что договор никак не был нарушен. Наоборот, выход «Черной вдовы» на Disney+, по их мнению, позволил актрисе получить дополнительную компенсацию, сумма которой не разглашается.

Сейчас дело находится на рассмотрении в Верховном суде Лос-Анджелеса, и кинокомпания пытается добиться того, чтобы разбирательство проходило в частном порядке — без огласки.

Джерард Батлер против кинокомпании Nu Image/Millennium Films
Luca Carlino·Zuma·TASS

Джерард Батлер против кинокомпании Nu Image/Millennium Films

Вскоре после новостей об иске Йоханссон Джерард Батлер решил вызвать в суд продюсеров фильма «Падение Олимпа», вышедшего в 2013 году, и потребовать возместить ему $10 млн. В его заявлении утверждалось, что студия занижала показатели домашних и мировых кассовых сборов, чтобы не платить актеру полный гонорар в соответствии с условиями контракта.

Договор гарантировал ему 10% от чистой прибыли ленты и бонусы за достижение ключевых показателей по прокату. Батлер, проведя собственный аудит, узнал, что одни только данные по прокату в США были занижены на $17,5 млн. Фильм «Падение Олимпа», по данным студии, собрал в мировом прокате $170 млн. Такие сборы оказались достаточными, чтобы выпустить целых два сиквела картины — в 2016 и 2019 годах.

Криспин Гловер против студии Universal Pictures и продюсеров фильма «Назад в будущее»
Jim Spellman·Getty Images

Криспин Гловер против студии Universal Pictures и продюсеров фильма «Назад в будущее»

В первом фильме кинофраншизы «Назад в будущее» Криспин Гловер сыграл отца главного героя Джорджа МакФлая в молодости. В последующих фильмах актер отказался сниматься из-за маленького гонорара — в два раза меньше, чем у остальных участников съемочной группы. Студия Universal Pictures приняла решение заменить Гловера Джеффри Уайзманом, загримировав и снимая того с непривычных ракурсов. После выхода картины Гловер подал в суд на продюсеров. Он посчитал, что студия незаконно использовала его образ, не получив разрешения — так «его права на публичность были нарушены».

Актер выиграл суд и получил $760 000 в качестве компенсации. Этот процесс заставил в дальнейшем Гильдию киноактеров внести изменения в типовой контракт своих членов, чтобы подобных разбирательств не повторилось.

Дэвид Духовны против студии 20th Century Fox
Артем Геодакян·ТАСС

Дэвид Духовны против студии 20th Century Fox

В 1999 году Дэвид Духовны, который в тот момент снимался в «Секретных материалах», обвинил студию 20th Century Fox в махинациях с данными о выручке. Согласно иску, который он подал в Верховный суд Лос-Анджелеса, студия обманула его и скрыла миллионы долларов прибыли от телесериала.

В заявлении говорилось, что студия Fox продала права на показ «Секретных материалов» своим собственным или аффилированным компаниям по ценам ниже рыночных и участвовала в других обманных сделках, которые снизили видимую прибыль сериала. По данным Variety, актер потребовал $25 млн за причиненный ущерб, но в итоге конфликт со студией решился не в зале суда, а в частном порядке.

Сильвестр Сталлоне против Warner Bros. Entertainment
Lev Radin·Zuma·TASS

Сильвестр Сталлоне против Warner Bros. Entertainment

В 2017 году Сильвестр Сталлоне подал в суд иск в отношении Warner Bros. Entertainment. Согласно заявлению актера, компания не выплатила ему долю от кассовых сборов фильма «Разрушитель», снятого в 1993-м.

По условиям контракта Сталлоне должен был получить 15% от сборов картины в случае, если прокат превысит $125 млн. «Разрушитель» собрал по всему миру $159 млн. Однако студия Warner Bros. не предоставила актеру данные о прибыли и заявила, что фильм не окупился. Конфликт в итоге решился мирно и в частном порядке.

Джеймс Гандольфини против компании HBO
Francis Specker·ТАСС

Джеймс Гандольфини против компании HBO

Джеймс Гандольфини, наиболее известный по роли Тони Сопрано, в 2003 году подал в суд на кабельный телеканал HBO. Согласно заявлению актера, он хотел, чтобы компания повысила его гонорар в сериале «Клан Сопрано» с $400 000 за серию до $1-2 млн.

HBO незамедлительно подали встречный иск на $100 млн упущенной выгоды. В нем утверждалось, что, если Гандольфини не вернется к съемках в самое ближайшее время, именно эту сумму ему придется выплатить телеканалу. Позже две стороны уладили свои разногласия, однако условия новой сделки с актером не разглашались.

Элизабет Тейлор против студии 20th Century Fox
Silver Screen Collection·Getty Images

Элизабет Тейлор против студии 20th Century Fox

«Клеопатра» — один из главных фильмов в кинокарьере Элизабет Тейлор. Зрителям картина запомнилась не столько сюжетом, сколько драмой, которая происходила за кадром и обсуждалась позже на страницах журналов. После успешного выхода фильма в 1985 году Элизабет Тейлор подала иск против 20th Century Fox (ныне 20th Century Studios), утверждая, что студия не выплатила ей дополнительный гонорар в размере 10% от кассовых сборов, хотя бонус был описан в контракте.

Студия подала встречный иск, в котором заявила, что поведение Тейлор и ее партнера по картине Ричарда Бартона нанесло ущерб успеху фильма и вынудило студию приостановить производство всех других проектов, чтобы завершить съемку. У актеров завязался роман на съемочной площадке, хотя Бартон на тот момент был женат, и, по мнению студии, невыплаченный бонус должен был компенсировать компании убытки из-за негативной огласки. В итоге актриса и студия пошли на мировую сделку, в рамках которой Элизабет выплатили $7 млн.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021