Покупателю, желающему получить комфортный и престижный автомобиль за относительно небольшие деньги, придется учиться ездить на внедорожнике

Когда в начале 2000-х производители автомобилей класса «люкс» наконец решились выйти на рынок внедорожников, кроссоверов и универсалов повышенной проходимости, это решение воспринималось как слабая попытка впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Но со временем стало ясно: резко растущий спрос на автомобили SUV не просто обеспечил люксовым внедорожникам солидный кусок рынка, но и, как это не удивительно, превратил их в наиболее доступные люксовые автомобили. Конечно, понятие «доступный» в данном случае не означает «дешевый», но и сверхдороговизной такие машины не отличаются. Поэтому неудивительно, что в списке 16 доступных люксовых автомобилей, составленных Forbes, большинство позиций — двенадцать — осталось именно за SUV класса «люкс», и лишь четыре достались купе, седанам и родстерам.