К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Самые дорогие персональные бренды в мире спорта — 2014: рейтинг Forbes

    Самые дорогие персональные бренды в мире спорта — 2014: рейтинг Forbes
    Насколько спонсоры ценят инвестиции в имена Леброна Джеймса, Криштиану Роналду, Усэйна Болта и других спортивных звезд?

    Forbes представляет ежегодный рейтинг 40 самых дорогих брендов в мире спорта Fab 40. Список подразделяется на четыре категории: компании, события, клубы и атлеты. В случае с персональными брендами Forbes рассчитывает суммы, сравнивая совокупную стоимость рекламных контрактов спортсмена со средней стоимостью портфолио рекламных контрактов топ-10 представителей данного вида спорта. Разница между двумя показателями и определяется как персональный бренд.

    Рейтинг возглавил американский баскетболист Леброн Джеймс (№3 в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов мира, доход – $72,3 млн). По оценке Forbes, стоимость бренда «Леброн Джеймс» за год выросла на $10 млн – до $37 млн. Второе место занял американский гольфист Тайгер Вудс (№6, доход – $62,2 млн), бессменный лидер списка в 2007-2013 гг. Стоимость его бренда, по оценке Forbes, за год снизилась с $46 млн до $36 млн. Замыкает тройку самых дорогих персональных брендов в спорте швейцарский теннисист Роджер Федерер (№7, доход – $56,2 млн). Его бренд Forbes оценил в $32 млн (в 2013-м – $46 млн). Подробнее об участниках рейтинга – в нашей галерее.

    1. Леброн Джеймс

    1. Леброн Джеймс

    Стоимость бренда в 2014 году: $37 млн

    Динамика по отношению к 2013 году: +$10 млн

    Звездный форвард «Кливленда» – самая коммерчески успешная звезда Национальной баскетбольной ассоциации. Совокупно спонсоры Джеймса ежегодно выплачивают ему $53 млн. Крупнейшие партнеры спортсмена – Nike, McDonald’s, Coca-Cola, Upper Deck.

    2. Тайгер Вудс
    Фото Getty Images

    2. Тайгер Вудс

    Стоимость бренда в 2014 году: $36 млн

    Динамика по отношению к 2013 году: -$10 млн

    Одним из ключевых факторов, повлиявших на потерю Вудсом лидирующей позиции в рейтинге Forbes, стало прекращение сотрудничества с компанией Electronic Arts, 14 лет кряду выпускавшей «именную» видеоигру-симулятор Tiger Woods PGA Tour.

    3. Роджер Федерер
    Фото Getty Images

    3. Роджер Федерер

    Стоимость бренда в 2014 году: $32 млн

    Динамика по отношению к 2013 году: -$14 млн

    Доходы Федерера от рекламы год от года снижаются – швейцарец уступает место на теннисном Олимпе более молодым конкурентам. Однако он по-прежнему остается любимцем крупных рекламодателей. Его счет ежегодно пополняется на $40 млн за счет таких влиятельных компаний, как Nike, Rolex, Credit Suisse и др.

    4. Фил Микельсон
    Фото Getty Images

    4. Фил Микельсон

    Стоимость бренда в 2014 году: $29 млн

    Динамика по отношению к 2013 году: +$4 млн

    Микельсон – одна из главных мировых звезд гольфа. В этом году он впервые выиграл престижный турнир British Open и довел совокупные рекламные доходы до планки $40 млн.

    5. Махиндра Сингх Дони
    Фото Getty Images

    5. Махиндра Сингх Дони

    Стоимость бренда в 2014 году: $20 млн

    Динамика по отношению к 2013 году: -$1 млн

    Звезда крикета Дони в конце 2013 года подписал соглашения с экипировщиком Spartan Sports и командой Amity University. Его доход вырос на $4 млн. Известно, что по предыдущему контракту с Reebok Дони получал $1 млн в год.

    6. Усэйн Болт
    Фото Getty Images

    6. Усэйн Болт

    Стоимость бренда в 2014 году: $19 млн

    Динамика по отношению к 2013 году: -$1 млн

    Самый быстрый человек на планете остается главным послом бренда Puma. В 2013 году экипировщик продлил контракт с бегуном до 2016-го. По условиям соглашения, ежегодно Болт будет получать $10 млн.

    7. Криштиану Роналду
    Фото Getty Images

    7. Криштиану Роналду

    Стоимость бренда в 2014 году: $17 млн

    Динамика по отношению к 2013 году: +$4 млн

    В 2013 году Роналду стал самым высокооплачиваемым спортсменом мира. Спонсоры в отчетный период обеспечили форварду «Реала» $28 млн дохода.

    8. Кобе Брайант
    Фото Getty Images

    8. Кобе Брайант

    Стоимость бренда в 2014 году: $15 млн

    Динамика по отношению к 2013 году: -$4 млн

    Совокупная стоимость рекламного портфолио знаменитого баскетболиста – более $30 млн в год. Среди его спонсоров – Turkish Air, Lenovo, Hublot, Nike, Panini и др.

    9. Лионель Месси
    Фото Getty Images

    9. Лионель Месси

    Стоимость бренда в 2014 году: $12 млн

    Динамика по отношению к 2013 году: -$1 млн

    Форвард «Барселоны» заработал благодаря участию в рекламе $23 млн за год. Его ключевые спонсоры – авиакомпания Turkish Airlines и экипировщик Adidas.

    10. Рафаэль Надаль
    Фото Getty Images

    10. Рафаэль Надаль

    Стоимость бренда в 2014 году: $10 млн

    Динамика по отношению к 2013 году: н/д

    Две победы на турнирах «Большого шлема» за год и возвращение на вершину мирового теннисного рейтинга вновь превратили испанца в любимца спонсоров. К рекламных контрактам стоит добавить $14,5 млн призовых спортсмена.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+