Никто не любит Вуди Аллена. Фильм недели: «Колесо чудес»

Фото Amazon Studios
Кадр из фильма "Колесо чудес" Фото Amazon Studios
В прокат выходит 53-й фильм Вуди Аллена и, возможно, последний

Джинни живет с семьей на Кони-Айленде. Актриса в прошлом, она работает официанткой и каждый день наблюдает горящие огни парка развлечений. Неожиданно приезжает дочь ее мужа Хампти, Кэролайн, и просит пожить у них. Джинни несчастлива в браке, и милый спасатель на пляже по имени Микки кажется ей человеком, способным излечить от разочарований замужества. История становится запутывается, когда выясняется, что сам Микки очарован не Джинни, а ее падчерицей Кэролайн.

Вуди Аллену 82 года и уже полвека он стабильно снимает по фильму в год. Это всегда авторское кино, семейные и человеческие комедии, реже трагедии. Он один из немногих режиссеров, кто отказывается от сиквелов, генерируя новые и новые истории. Окунаясь в 1950-е годы прошлого века, постановщик бесстыдно переписывает чужие пьесы. Несколько лет назад такой обман сработал — фильм Аллена «Жасмин», напоминающий «Трамвай «Желание«» Теннеси Уильямса, был номинирован на Оскар за лучший оригинальный сценарий.

Фото Amazon Studios
Фото Amazon Studios / Фото Amazon Studios

В каждой его работе снимается или сам Аллен или его играет кто-то из героев, часто своими характерными качествами он наделяет несколько персонажей. Кому-то достается знаменитая алленовская нервозность, кто-то цитирует литературную классику, кто-то колко шутит. В «Колесе чудес» его мигрень досталась Джинни, героине Кейт Уинслет. Уинслет блистательно справляется с ролью женщины на грани нервного срыва: выдает монологи перед зеркалом и немотивированные вспышки гнева.

В центре сюжета — любовный треугольник. Герой-любовник Микки (любопытная, хоть и бледная роль Джастина Тимберлейка) ищет приключений на лето, которые затем могли бы послужить материалом для его ненаписанной пьесы. Кэролайн — Джуно Темпл — очаровательная девушка, попавшая в беду. В треугольник не вписывается только муж главной героини, Хампти, которого сыграл Джеймс Белуши. Белуши изо всех сил стремится стать Стэнли Ковальски, героем Марлона Брандо из «Трамвая «Желание».

Фото DR
Фото DR / Фото DR

Оператор Витторио Стораро, снявший лучшие фильмы Бертолуччи, в фильмах Вуди Аллена неузнаваем. Он ловит свет вечно работающих аттракционов в оконных рамах и делает сцены красивыми, но не запоминающимися. Яркие цвета показывают жизнерадостную послевоенную Америку 1950-х. Каждый женский персонаж решен в своей цветовой гамме: оранжево-охристая Джинни, пастельная Кэролайн. Когда героини счастливы, их цвета пылают на экране.

«Колесо чудес» выглядит как фильм, сделанный наспех. Сценарий какой-то недописанный — линия Кэролайн показана вскользь, а повторяющиеся эпизоды мало помогают развитию истории. Такое ощущение, что Вуди Аллен как опоздавший пассажир впрыгивает в последний вагон поезда. Тот же момент прыжка, зависания в пространстве есть и в биографиях героев: Джинни уже не актриса, Микки еще не драматург.

Но главное — Вуди Аллен пока снимает кино. И его фильм выходит в прокат. Новая волна обвинений режиссера в совращении приемной дочери Дилан Фэрроу повлекла за собой серьезные последствия для карьеры Аллена. Его следующая картина «Дождливый день в Нью-Йорке» может не выйти в свет, а исполнители главных ролей Ребекка Холл и Тимоти Шаламе отказались от своих гонораров в пользу благотворительного фонда Time’s up. Другие актеры вспоминают негативный опыт работы с Алленом и не хотят повторять своих ошибок.