Возращение блудного сына обойдется павильону России в Венеции в 100 млн рублей

Фото Felix Hörhager / DPA / TASS
В российском павильоне покажут проект под названием Lc. 15:11–32, отсылающий к стиху Евангелия от Луки о возращении блудного сына

Венецианская биеннале современного искусства, крупнейший смотр мирового искусства, открывается 11 мая и продлится до 24 ноября.

Партнерами проекта в российском павильоне, куратором которого выступает Эрмитаж, стали ОАО «РЖД» и ЦУМ Art Foundation, партнером открытия станет САО «Ингосстрах».

Нижнее пространство павильона отдано проекту Александра Шишкина-Хокусая и студентов Санкт-Петербургской академии художеств имени Репина, верхнее пространство займет видеоинсталляция режиссера Александра Сокурова, обладателя «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 2011 года за фильм «Фауст». В своей работе для биеннале Сокуров использует сюжеты картин старых мастеров, в том числе «Возвращение блудного сына» Рембрандта.

Работы над проектом идут в Санкт-Петербургской академии художеств, в Большом драматическом театре им. Г. Товстоногова и в Музее Стрит-арта.

Финансовое и организационное управление выставочным проектом в России и Италии осуществляет фонд «Эрмитаж XXI век», независимый российский фонд поддержки проектов и программ Государственного Эрмитажа.

Впервые за последние 20 лет государство отказалось от финансирования нашего павильона в Венеции. Для сравнения: бюджет проекта 2017 года составлял около 50 млн рублей, 7 млн рублей выделило Министерство культуры. Проект 2015 года стоил €700 000, из них около €135 000 были государственными.

И впервые в послевоенной истории биеннале куратором национального павильона выступает не искусствовед, а институция, крупнейший государственный музей. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский прокомментировал это так: «Эрмитаж — великий организм, он может сам все сделать, и сделать потрясающе. Обычно на биеннале всегда кто-кто командует, набирает художников. Но кураторы — не авторы. Эта игра противоположна музею. Музей очень мало навязывает — он сохраняет и показывает».