К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как UNESCO в Италии меняет отношение бизнеса к искусству

Как UNESCO в Италии меняет отношение бизнеса к искусству
Президент Итальянской Ассоциации Молодежи UNESCO Паоло Петрочелли  о том, где бизнес пересекается с культурой, как сделать ее привлекательной для частных инвестиций и как стать успешным молодым предпринимателем в Европе

Итальянский предприниматель, со-основатель и президент Associazione Italiana Giovani UNESCO, президент EMMA for Peace, самый молодой член директорского состава Teatro dell’Opera di Roma, директор международных отношений Фонда Франко Дзеффирелли – всего этого Паоло Петрочелли добился к 34 годам, что сегодня редкость для людей его возраста в Италии. За три года его работы Ассоциация собрала около €500 тысяч на реализацию таких проектов, как ряд цифровых выставок Google Grand Tour, Итальянский форум UNESCO, Международный День Джаза, бесплатные учебные мастерские UNESCOEdu и концертный тур Джованни Каккамо S’ignora. Только UNESCOedu финансируется Министерством образования Италии на общую сумму около €300 тысяч в течение последних двух лет. Паоло Петрочелли поделился с Forbes Life, как добиться высоких результатов в мире искусства.

Паоло, когда у вас появился интерес к культуре, и как вы начали работать с UNESCO?

Ко мне любовь к искусству пришла через музыку. Я — скрипач, начал изучать классическую музыку в одной из римских музыкальных школ, потом поступил в Консерваторию Санта Чечилия, что мне позволило не только изучать искусство, но и прочувствовать его. Во время моего обучения в консерватории, я играл с оркестром, где познакомился с молодыми ребятами со всего света. Там я смог увидеть мир с более глобальной точки зрения и начал много путешествовать. В 18-20 лет я стал часто думать о том, что могу сделать не только как музыкант, но и как гражданин своей страны, гражданин мира. Я хотел попробовать себя в качестве активного гражданина в крупной международной организации, и особенный интерес у меня был к ЮНЕСКО. В 20 лет я выяснил, что главный штаб ЮНЕСКО находится в Париже, но практически в каждой стране есть подразделения, и в том числе в Италии. Безусловно, в Италии большое культурное наследие. Будучи римлянином, я не понаслышке знаю, что это такое, и имел возможность многие произведения искусства наблюдать на ежедневной основе. Я выяснил, что среди множества проектов UNESCO есть те, которые занимаются продвижением культуры. Это меня заинтриговало и в 26-27 лет я стал молодым итальянским участником на форуме UNESCO YOUNG, который проходит раз в году в Париже. Там мне открылся новый мир, потому что на этом форуме молодежь со всего мира может обмениваться идеями по развитию культуры. Тогда я осознал, что было бы здорово создать компанию, где бы молодые итальянцы со всей страны могли объединиться и заниматься культурным образованием. Я предложил этот проект Итальянскому представительству ЮНЕСКО и сегодня нас более 300 участников в возрасте от 20 до 35 лет с разными специализациями от управленческих, искусствоведческих до исследовательских, которые решили вложить свою энергию в проекты на территории Италии.

 

Расскажите подробнее про ваши проекты

Все наши проекты делятся на три категории. Первая – образовательная, одна из главных тем ЮНЕСКО. Этот национальный проект называется UNESCOedu. Мы пытаемся рассказать школьникам и студентам о сложных проблемах в искусстве в простой, прямой форме. И конечно, когда это им рассказываем мы, такие же молодые ребята, как и они, многие очень быстро включаются в тему. Мы предлагаем им самим выстроить градацию важности тех или иных культурных памятников, и просим поделиться с нами их идеями относительно того, что может в будущем стать культурным наследием.

 

Что они считают будущими памятниками искусства?

Это очень интересно, потому что они, в основном, абсолютно растеряны. Они не понимают, что их граффити, поп-песня или стихи могут стать частью Всемирного наследия. Мы видим невероятные результаты этого проекта, потому что наши студенты становятся осознанными созидателями. Ребята вдруг открывают для себя, что у них в руках есть инструмент, с помощью которого они могут передавать свои эмоции, переживания и ценности. В этот момент активизируется второе подразделение нашего проекта – технологии и инновации, то есть веб и приложения, благодаря которым они могут больше узнать о культуре как таковой.  В данном случае мы работаем совместно с несколькими партнерами, такими как Google, и демонстрируем не только известные памятники, но и те, что находятся в тени. Третья тема нашей компании связана с правом и законами. Мы очень надеемся, что итальянская молодежь начнет более внимательно относиться к распространению своей информации и пониманию юридической составляющей. Молодые ребята в основном не верят в себя и в свою относительно нарушения их прав. Они считаю, что ничего не могут сделать, если, например, какая то крупная компания украла текст их песни. Мы им показываем такие примеры, как Грета Тунберг – шведский тинейджер, которая влияет на отношение общества к мировому изменению климата.

Паоло Петрочелли
Паоло Петрочелли·DR

Как формируются бюджеты ваших проектов, и кто выступает в качестве спонсоров?

 

Мы создали новую модель для спонсоров, потому что большинство молодых социальный компаний существуют, базируясь на личной инициативе и, в основном, не имеют сторонних вложений. Мы же организовали ряд соглашений с уже известными молодыми деятелями культуры, которые своей персоной привлекают бюджеты как государственные, так и частных компаний и за 3 года собрали около €80 тыс. Есть два мотива, из-за которых к нам приходят спонсоры. Первый это, конечно же, престижный статус UNESCO. Второй – когда крупные компании видят четко спланированные идеи, активную позицию молодых людей, которые действительно реализовывают в стране важные проекты, у них тоже просыпается интерес. Например, FIAT выступил спонсором концертного тура Джованни Каккамо, молодого музыканта, который выиграл Санремо. Идеей проекта было через музыку, с поддержкой такого крупного спонсора, как FIAT, соединить некоторые небольшие города, которые являются частью нашего культурного наследия. Весь проект мы транслировали через социальные сети, чем сильно привлекли внимание к UNESCO.

Представьте, что перед вами сидит молодой человек, который хочет стать предпринимателем в сфере культуры. Какой совет вы бы могли ему дать? 

Набраться смелости! Когда я общаюсь со своими студентами, то всегда им говорю, что я пришел не учить вас, а делиться своим опытом. Каждый раз сталкиваюсь со страхом в глазах молодых ребят, которые боятся попробовать что то сделать и следовать тому, чего они на самом деле хотят делать. Все знают, что найти работу сложно, что конкуренция большая и так далее, поэтому они блокируются еще до кого, как начать карьеру. Создавая карьеру в нашем секторе еще тяжелее откуда то начать, потому что путь не сразу понятен. Это же не выучиться на медика и стать врачом. В нашей отрасли нет правил и мы знаем, что у нас не так то много свободных трудовых мест. Но надо быть смелым и креативным, чтобы суметь нарисовать себе свой профессиональный путь. Еще, думаю, нужно действительно много в себя инвестировать и иметь международное видение ситуации.

Как вы думаете, что в профессиональном мире искусства может увлечь молодого человека? 

Ну вот я, например, работаю в оперном театре. Многие молодые ребята считают, что это очень скучное и консервативное место для пенсионеров. Но каждый раз, когда я приглашаю в наш театр студентов или школьников, они оказываются очень удивлены тем, насколько это динамичное место. Такие места как театр, кино, мода на самом деле очень креативные и активные, там можно получить прекрасный профессиональный опыт. Конечно, образование, личная заинтересованность и креативность имеют значение, но особенно важна идейность, которая ведет к развитию культуры, а также умение находить выход из ситуации. Мир очень быстро меняется и надо быть к этому готовым.

 

На ваш взгляд, что самое тяжелое в профессиональной работе в области культуры? 

Выстраивать диалог с определенной частью общества, которая считает, что культура нужна для того, чтобы расслабиться, отвлечься, развлечься, и думает, что существует мир бизнеса, политики — и где-то там на втором плане культура. Я же считаю, что культура нужна нам как связующее вещество, которое объединяет все аспекты нашей жизни. Культура присутствует в любом виде деятельности, как состоятельного человека, так и простого рабочего. Если мы будем мало помогать культуре, не только в финансовом смысле, но и в социальном, наше общество будет намного беднее, злее, грустнее. Объяснять это совсем не просто, и на мой взгляд это самая сложная часть моей работы.

В Европе не так много молодых предпринимателей. Как это получилось у вас?

Нужно стремиться в будущее, не забывая историю и традиции. Мне очень нравится образ жизни в Италии, и то, что итальянцы воспринимают мир очень страстно и позитивно, но мы должны больше узнавать о других культурах, сталкиваться с различными идеями и становиться крепче. Мы как будто пожилые люди, которые не хотят никак оставить свою работу. Должно прийти новое поколение, которое сможет взять страну в свои руки.

 

Какой из ваших проектов вы считаете наиболее успешным на сегодняшний день? 

Я очень горжусь всем тем, что было сделано нами для Teatro dell’Opera в Риме. Я занимаюсь международными контактами, помогаю театру выходить на стратегически новые иностранные площадки  и собираю средства для развития театра во всем мире. Без сомнений, итальянская опера имеет огромный авторитет, при этом это очень консервативное во взглядах место, и видеть, как получается изменить отношение внутри оперы ко многим вещам — в том числе, стать более технологичной — вселяет много надежды. Верю, что действительно важно менять театр не только с креативной стороны, но и с управленческой. Сегодня в Италии иностранец не может занять управленческую позицию в культурной организации. На мой взгляд, мы должны стать более открытыми к миру и к изменениям.

Какие следующие проекты вы планируете реализовать?

Сейчас я начинаю много работать с Ближним Востоком. Там создается культурная индустрия, которая до недавнего времени не была достаточно определенной и хорошо организованной. Очень интересно наблюдать за тем, как молодое поколение из Европы может помочь этим странам построить стратегию культурного развития. Я стараюсь найти общие точки соприкосновения с такими странами как Ливан, Саудовская Аравия и Оман, чтобы выстроить не только политические и культурные взаимоотношения, но и административные.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости