Неспящий гигант: пять фактов о мощном Jaguar F-Pace SVR

Британцы из Jaguar верны традициям — их автомобили всегда должны быть не только эффектными, но и быстрыми. Или очень быстрыми — как в случае с F-Pace SVR, влетающим на российский рынок в конце июля

«Заряженная» версия кроссовера F-Pace, самого популярного в России Jaguar, дебютировала на прошлогоднем Нью-Йоркском автосалоне, а этим летом наконец добирается и до российских дорог. Как водится, автомобиль с приставкой SVR был создан в графстве Уорикшир подразделением Special Vehicle Operations (SVO), отвечающим за специальные серии и эксклюзивные модели.

DR

Главное отличие версии SVR от других модификаций Jaguar F-Pace — под капотом. Ранее самым мощным мотором F-Pace был трехлитровый 380-сильный V6, а SVR разгоняет уже пятилитровый V8 мощностью 550 л. с. Он работает с системой полного привода и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Совместными усилиями они разгоняют кроссовер до 100 км/ч примерно за 4,3 секунды, максимальная же скорость – 283 км/ч. Достойно, учитывая, что вес F-Pace SVR лишь парой килограмм не дотягивает до двух тонн. Справляться с возросшей мощностью будут усиленные тормоза Brembo с двухкомпонентными дисками.

Внешне F-Pace SVR отличается от базовой модели оригинальной решеткой радиатора, передним бампером с широкими воздухозаборниками и вентиляционными прорезями в капоте и крыльях. Все изменения призваны улучить аэродинамику спортивного кроссовера. Сзади — видоизмененный бампер с вертикальными прорезями, ребристый диффузор и выхлопная система с четырьмя патрубками. Система не простая — она добавляет харизмы звучанию автомобиля и помогает динамике, более интенсивно выбрасывая выхлопные газы. Также обращают на себя внимание расширенные колесные арки и дополнительные молдинги на порогах.

Изменения коснулись и интерьера: F-Pace SVR получил спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. На спортивный характер намекают и селектор коробки передач вместо поворотной шайбы, и рулевое колесо с алюминиевыми лепестками переключения передач в стиле SVR. В интерьере очень много кожи, которой обтянуты двери, приборная панель и часть консоли. Отделка может быть полностью черной или в двухцветных вариантах: красно-черном, черной-белом или черно-коричневым.

Jaguar F-Pace SVR очень быстр, но все еще остается кроссовером. За комфортное преодоление преград вне асфальта отвечают система полного привода с технологией Intelligent Driveline Dynamics, мгновенно перераспределяющей тягу между осями, внедорожный круиз-контроль All Surface Progress Control и Adaptive Surface Response, подстраивающая системы устойчивости под тип дорожного покрытия.

Цена на Jaguar F-Pace SVR не перевалила за психологическую отметку в 7 млн и остановилась на 6 980 000, но при добавлений опций она может легко вырасти. Для сравнения — цена на F-Pace с трехлитровым мотором стартует от 5,2 млн, а самая дешевая базовая версия обойдется в 3,6 млн.

Новости партнеров