Нет туристов, нет тюленей. Как прекращение круизов может привести к закрытию Центра морской жизни Аляски

Фото ALASKA SEALIFE CENTER
Фото ALASKA SEALIFE CENTER
Из-за пандемии уникальный Центр морской жизни на Аляске оказался на грани разорения. Рассказываем, как большие и малые бизнесы, энтузиасты и защитники животных собирают миллионы долларов, чтобы Центр и дальше помогал исследовать местную природу, спасать детенышей тюленей и реализовывать другие важные проекты

Доктор Томас Аргондицца начал утро обычного дня в Хэппи-Вэлли. После завтрака он отправился на прогулку со своим сенбернаром Максом, которого забрал из приюта, а потом читал Anchorage Daily News, что происходит неподалеку от Университета Анкориджа, штат Аляска, где он ведет курс по образовательным технологиям.

То, что 46-летний Аргондицца прочел тем июльским днем, его встревожило. Центр морской жизни Аляски (ASLC), расположенный в вершины бухты Воскресения в Сьюарде, был на грани закрытия.

Резкое падение числа посетителей — и выручки — новая норма в эпоху COVID-19. The Art Newspaper сообщает, что один из трех музеев может быть закрыт навсегда, а The Washington Post говорит, что более 200 (свыше 8%) зоопарков и аквариумов в США, подобных ASLC, могут закрыться насовсем.

В чем причина? Отсутствие круизов и COVID-19 понижают общее число посетителей. Примерно 90% годового числа посетителей ASLC, которое превышает 160 000 человек, приходятся на период с мая по сентябрь. За это время они тратят около $4 млн на экскурсии и сувениры. Центр полагает, что примерно 50% летних посетителей — это пассажиры круизных кораблей, а значит, стоит ожидать сокращения выручки на $4 млн.

Как и многие музеи и зоопарки, ASLC придерживается государственных требований к безопасности публики, таких как ограничение числа посетителей и обязательное ношение масок, а также внедрил собственный план по смягчению риска заражения COVID-19, который включает в себя ежедневные проверки для сотрудников и диспенсеры с дезинфицирующим гелем, расставленные по всему центру. Однако в отличие от некоторых музеев и зоопарков ASLC не смог сократить основные издержки во время вспышки коронавируса: живущие там морские животные и рыбы постоянно нуждаются в свежей воде. 

ALASKA SEALIFE CENTER
ALASKA SEALIFE CENTER

«Центр морской жизни Аляски — один из крупнейших работодателей в Сьюарде, — говорит Джейсон Биклинг, исполнительный директор Торговой палаты Сьюарда. — Если он закроется, это окажется большим ударом для наших жителей, а пустующее здание, уникальное в своем роде, станет бременем для города». 

Официальный девиз штата Аляска: «На север в будущее». Слоган одной крупной круизной линии Royal Caribbean, поддерживающей местную экономику, — «Где случается невероятное». Вопрос в том, удастся ли им выполнить свои обещания в век коронавируса: им потребуется помощь друг друга.

Почему так важен Центр морской жизни Аляски

ASLC — единственное учреждение на Аляске, которое сочетает в себе публичный аквариум с морскими исследованиями, образовательной деятельностью и защитой окружающей среды. Эта некоммерческая организация находится в авангарде исследований изменений климата, а также арктической и субарктической экосистем, и параллельно предлагает образовательные возможности для учащихся и гостей. «Для посетителей это зачастую единственная возможность увидеть морскую жизнь Аляски», — говорит президент и CEO Центра Тара Ример.

Пандемия отразилась и на исследованиях морских биологов докторского уровня, которые проводятся в Центре. «Какие-то проекты так и не будут реализованы этим летом, некоторые проводятся с большим количеством средств индивидуальной защиты, а некоторые, как, например, камеры удаленного наблюдения за сивучами на острове Чисуэлл, вообще не пострадали. Сотрудники могут наблюдать за ними из дома», — говорит Ример, отмечая, что эти проекты обсуждают с посетителями во время экскурсий.

Прийя Шукла, студентка программы PhD в Университете Калифорнии, работает в сфере исследований океана и климата и специализируется на культивировании водных организмов. «Очень важно изучать изменения климата и последствия для глобальной океанографии, поскольку океаны определяют климат, и это касается всех от побережья до центра Америки, — говорит она. — Без организаций, которые изучают влияние изменений температуры на океаны, мы не смогли бы реагировать на последствия таких изменений для погоды и производства продуктов питания». 

Кроме того, ASLC — единственная на Аляске организация, которая постоянно занимается спасением и реабилитацией морских млекопитающих и в среднем спасает 10 морских млекопитающих в год. Центр ухаживает за ними, а затем возвращает их в естественную среду обитания.

В июне Центр спас шесть тюленят, которые страдали от голода и обезвоживания. Если бы организации, которая занялась спасением и реабилитацией этих животных, не существовало, их судьба могла бы быть печальна. «NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований) или FWS (Служба рыбы и дичи) могли бы помочь, они были бы отданы на милость стихий или местный ветеринар их бы усыпил», — рассказывает Ример.

ALASKA SEALIFE CENTER
ALASKA SEALIFE CENTER

Реабилитация пострадавших животных — лишь малая часть работы ASLC по спасению дикой природы. Кроме того, Центр принимает участие в устранении последствий утечек нефти и других нестандартных событий, что позволяет ему накапливать и распространять научные знания о работе с морской экосистемой Аляски. Его основная цель — изучать животных, оказавшихся в бедственном положении, чтобы лучше понять дикие популяции и сохранить способность реагировать на природные или рукотворные катастрофы.

Поиск средств

Поскольку ASLC является некоммерческой организаций, он не получает никаких выплат от правительственных учреждений. Однако Центр привлек финансирование в размере $1 млн в ходе первого раунда займов в рамках Программы защиты зарплат. Муниципалитет Сьюарда взял на себя обязательство выплатить центру $500 000, и с учетом предполагаемой летней выручки в $1 млн центру нужно еще примерно $2 млн, чтобы продолжать деятельность.

Местный бизнес откликнулся на призыв спасти ASLC, создав мероприятия по сбору средств и даже поставив на прилавки банки для пожертвований. «Множество ресторанов и баров выбрали конкретные позиции в меню: например, Midnight Sun Brewing Company жертвует 100% выручки от продажи своего драфтового пива Puffin Pale Ale на спасение центра», — говорит Ример.

Более крупные компании тоже не остаются безучастными. В их числе GCI, крупнейшая беспроводная сеть Аляски, которая в прошлом месяце предложила соразмерные подписки на сумму до $50 000. Как отмечает Ример, в августе и сентябре запланировано множество аукционов предметов искусства, розыгрышей и других мероприятий.

В середине августа Norwegian Cruise Line Holdings, Royal Caribbean Group и SSA Marine, чьи корабли с марта не работали полноценно, объявили, что учредили совместную инициативу для помощи ASLC. «Мы общались напрямую с сообществами на Аляске, чтобы узнать, как мы можем помочь», — говорит Стив Меллер, старший вице-президент по коммерческому развитию Norwegian Cruise Line Holdings. Партнеры соразмерно увеличат пожертвования в пользу ASLC на сумму до $100 000 в надежде, что частные лица и другие компании заинтересуются возможностью сделать пожертвование.

ALASKA SEALIFE CENTER
ALASKA SEALIFE CENTER

«Вероятно, мы могли бы организовать это на индивидуальном уровне, но как коллектив, обеспокоенный положением местного сообщества, мы все считали, что добьемся большего, если будем действовать как команда, — говорит Боб Уоттерс, старший вице-президент и директор по развитию бизнеса SSA Marine. — Надеюсь, результат окажется именно таким и мы получим много соразмерных пожертвований».

В сборе средств участвует не только бизнес. Есть и индивидуальные страницы для сбора средств, одну из них создал Аргондицца. «Я никогда не бывал в Центре морской жизни Аляски и не занимался сбором средств, — говорит он. — Я защитник животных, и как только я прочитал, что Центр морской жизни Аляски столкнулся с трудностями, я немедленно взялся за дело и решил принять участие». С конца июля он успел собрать $675.

Ример сохраняет сдержанный оптимизм по поводу того, удастся ли им добиться своей цели в $2 млн. «Мы не знаем, сколько средств нам удастся привлечь, — говорит она. — Ситуация выглядит многообещающе, но это еще не финал».

Перевод Натальи Балабанцевой.