К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Хороший человек» и «Игра на выживание»: самые захватывающие триллеры осени


Если вам вдруг не хватает острых ощущений в 2020 году, мы собрали главные триллеры нового сезона
START Studio

«Хороший человек»

9 серий, Start, режиссер Константин Богомолов

Основа

20 лет в маленьком городке маньяк убивал женщин, и никто его не искал. Долгие годы, несмотря на исчезновения девушек и обнаруженные трупы, дело просто не заводили – милиции не хотелось связываться с «серией», и погибшие числились жертвами случайных разборок. Только когда в федеральной прессе вышла громкая статья, дело сдвинулось: в городок приехали столичные следователи. Еще несколько лет понадобилось им, чтобы выйти на маньяка. Ко всеобщему ужасу, им оказался местный милиционер-оперативник.

 

Сюжет

Это не пересказ художественного произведения, а реальная история «ангарского маньяка», самого кровавого серийного убийцы в современной России, на счету которого больше 80 жизней. Именно это дело стало основой будущего сериала Богомолова. Продюсер и шоураннер Ирина Сосновая, собирая материал для съемок, ездила к реальному преступнику на зону. Ее поразило, что маньяк считает все убийства оправданными, и себя называет «хорошим человеком».

 

Герой

Перед создателями встала оригинальная задача — создать детектив в условиях, когда зрителю изначально известно, кто убийца. Режиссер Константин Богомолов рассказывает, что решил брать не загадками, а раскрытием внутреннего мира персонажей. «Я не считал главного героя зверем, он всего лишь человек, в котором уживаются и плохое, и хорошее. Мне было интересно исследовать, как зло одержало верх».

Роль главного злодея досталась Никите Ефремову. Никогда еще в отечественном кинематографе маньяк не выглядел настолько светлым и невинным, настолько «хорошим человеком». Эти пшеничные волосы, кроткий взгляд, добрая улыбка - вот он уже в первой серии сажает на цепь свою жертву, а мы все еще не верим своим глазам. Наверное, хитрец режиссер задумал какой-то обман и сейчас окажется, что маньяк – кто-то другой! Замысел Богомолова срабатывает в точности – зритель невольно ищет оправдания невероятно обаятельному преступнику, сочувствует ему и не жаждет наказать.

 

Сериал

Это третий телепроект Богомолова, опытный театральный режиссер продолжает исследовать пока еще новые для себя киноландшафты. Если в нашумевших «Содержанках» акцент сделан на невероятно яркую, близкую к вульгарной, чувственную визуальность, то цветовая тональность «Хорошего человека» кардинально отличается: действие разворачивается в сером провинциальном городе, земля, небо и дома между ними едва различимы в схожих пепельно-коричневых оттенках, герои одеты в нейтральные цвета, яркая красота Юлии Снигирь (она играет следователя из Москвы) до предела приглушена черными водолазками, глухими пиджаками и отсутствием косметики. В городе нещадно дымит завод, распространяя отравленный воздух –мы как будто видим едва заметную дымку, коварный туман, окутывающий улицы, машины, людей. Это еще одна режиссерская метафора – тем, кто только приехал в город, смрад кажется невыносимым. «Привыкнешь», — обещают ему. И, действительно, через время человек перестает замечать, что дышит отравленным воздухом. Жители безымянного города, в котором много лет безнаказанно убивают, давно привыкли к бесстыжей коррупции, вранью властей, замалчиванию преступлений.

Излишняя неспешность сериального действия играет против создателей. Если время не торопится, скажем, в «Содержанках», то его безболезненно можно компенсировать ярким визуальным наполнением, рассматривать очень красивых женщин и их шикарные наряды. В «Хорошем человеке» смотреть особенно не на что. К шестой серии (всего их выйдет девять) путаешься в фамилиях фигурантов запутанного дела, напряжением памяти стараешься удержать необязательные сюжетные ходы, забываешь завязку. Только если от души отдаться размеренному, как стук колес дальнего поезда, темпоритму, можно насладиться первосортным кастом, добротными съемками, нетривиальными визуальными решениями и подивиться тому, как Ксения Собчак вдруг стала приличной актрисой.

Good Story Media

«Территория»

8 серий, ТНТ, режиссер Игорь Твердохлебов

Основа

 

Кинематографисты не оставляют попытки обратиться к родному фольклору. Из более-менее удачных примеров можно вспомнить вышедший в конце февраля хоррор «Яга. Проклятие темного леса», где сказочная бабка лихо представлена в кибер-образе, а также многочисленные экранизации народных легенд, типа «Последний богатырь». Самым близким по замыслу к «Территории» можно назвать нуарный сериал «Мертвое озеро», с его сибирскими шаманами и мистическими обрядами.

Сюжет

Создатели сериала «Территория» решили вдохновляться уральскими легендами и сказаниями. По сюжету семейная пара ученых-этнографов пропадает где-то в Пермском крае, их едут разыскивать сын (Глеб Калюжный) и брат (Андрей Мерзликин). По пути к ним присоединяются две студентки – одна искренне верящая в существование мистических сил, а другая скептически настроенная, за что, конечно, поплатится в полной мере. Поискам мешает все вокруг: леший водит кругами по лесу, колдуньи насылают порчу, автобусы уходят без пассажиров. Участковый (Алексей Розин) явно что-то скрывает и тайком ездит на своем мотоцикле с коляской к лесной отшельнице.

Герой

 

Вообще, именно игра Андрея Мерзликина (с посильной помощью Глеба Калюжного и Алексея Розина) придает сериалу необходимый градус реалистичности, удерживает хоррор от сползания в сказочно-балаганное действие. Без этих крепких актеров недостоверность других персонажей превратили бы сериал в китчевую сказку. Женские характеры катастрофически уступают мужским во внятности, глубине и качестве актерской игры.

Сериал

«Территория» объединяет внутри себя противоположности: сказку и реальность, мистику и рацио, природу и человека. Натурные съемки фантастических уральских лесов, которые сами по себе — готовая декорация к сказочному хоррору, противостоят предельной цветовой неестественности локаций, где живут люди: деревни отшельников выцветшие, почти черно-белые, как и их мрачные жители с белыми лицами и в темных, почти монашеских одеждах. В «Территории» шизофренически, почти как в реальной жизни, перемешались языческие поверия и христианские обряды. Так, например, чтобы уберечь себя от злых сил, перед едой надо сделать «оберег» — перекрестить пищу. Шаман сетует, что пропустил церковную службу, а православные прихожане объединяются, чтобы сжечь колдунью. Иногда зритель теряет ощущение жанровой цельности, и фильм ужасов на отечественной мистической закваске становится похож на сериал про барабашек в стиле ТВ3, а серьезная классическая игра одних персонажей то и дело входит в противоречие с балаганностью других.

И все же каждая минута сериального повествования сгущает напряжение над героями, а каждый шаг спасательной экспедиции незаметно заманивает зрителей  вглубь таинственной территории, где оживают мифы.

 
Amalgama Studio

«Игра на выживание»

12 серий, Premier, режиссер Карен Оганесян

Основа

Создателям сериала не откажешь в смелости: первая же серия «Игры на выживание» вводит зрителя в заблуждение, почти 40 минут правдоподобно убеждает, что все это только дурацкая экранизация развлекательного шоу, типа «Последнего героя». Трансляция состязаний перемежается кадрами из телеанкеты участников, где они с фальшивым воодушевлением рассказывают о себе всякие благоглупости. Ведущий – воплощение попсового ТВ – Игорь Верник красиво позирует на вертолете, героически вглядываясь вдаль. «Звездные» участники, тоже одни из самых растиражированных медийных лиц – Александра Бортич и красавчик Алексей Чадов – ведут себя нарочито панибратски с простым народом. Все это отдает концентрированной пошлостью и в точности считывает настроения и тенденции массового развлекательного ТВ.

Сюжет

 

Конец первой серии неожиданно ломает предсказуемый ход событий и одним резким рывком переворачивает все с ног на голову: отформатированная  картинка среднестатистического телешоу стирается, и в фокусе камеры оказывается яма, заполненная трупами. Пропадает съемочная группа, больше нет никаких соревнований, и сколько ни бей в гонг, спасательный вертолет не прилетит. 16 участников странной игры оказываются замурованными в глубине тайги наедине с жуткими и смертельно опасными испытаниями, которые насылаются то ли кровожадным роком, то ли сумасшедшим организатором. Сон- это реальный мир или чистилище – сказать невозможно.

Герой

В сериале несколько главных героев — это почти все участники экстремальной игры. И хотя многие из 16 погибают по ходу действия, у каждого есть своя линия и яркая кульминация. Невероятный актерский каст сотворил почти чудо  — каждый из дюжины героев хорош, убедителен и пластичен в своей роли. «Звезды» Бортич с Чадовым не боятся быть некрасивыми и слабыми, не чураются страшной экранной смерти и, что еще важнее, готовы уйти в середине сезона и уступить первый план другим актерам.

Сериал

 

Как лучшие современные сериальные продукты, «Игра на выживание» похожа сразу на несколько мировых хитов и в то же время по-настоящему оригинальна. От «Ходячих мертвецов» в ней — сложная драматургия внутри группы главных героев и многоступенчатая индивидуальная линия, от «Lost» – стремительная смена оптики с реалистической на мистическую и обратно, от «Сибири» — завязка, и так далее.

Итак, глупое телешоу превращается в кровавое зрелище. 12 серий героев будут жестоко насиловать, калечить и убивать. Сценарий сериала так сумасшедше закручен, что невозможно предугадать следующий ход: центральный персонаж может погибнуть в любую секунду, стремительный бег событий с размаху остановиться, а друг запросто оказаться худшим врагом.

Девиз несостоявшегося шоу гласит: «Одержит победу лишь тот, кто дойдет до конца и останется человеком». Но перед лицом смерти вряд ли кому-то удастся сохранить достоинство.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+