К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Между матрешками и старинными утюгами»: как российские галеристы собираются вместе продвигать совриск

Фото DR
Фото DR
В конце октября российские галеристы создали ассоциацию с целью всерьез заняться продвижением современного российского искусства в стране и в мире. Как это будет выглядеть, выяснил ForbesLife

Российские галеристы учредили ассоциацию, деятельность которой будет регулировать вопросы современного искусства, сокращенно АГА. На сегодняшний день в АГА входят 15 галерей, преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга. Среди протагонистов — XL Gallery, основанная Еленой Селиной в 1993 году. «Я понимаю свое участие в ассоциации как социальную ответственность, хочу помочь отрасли, в которой я с самого начала.  Рынок строился на моих глазах, и я его тоже строила, мне более чем естественно поддерживать такое начинание», -— комментирует Елена Селина.

Вступить в ассоциацию может любая российская галерея. Главное условие —  наличие собственного экспозиционного пространства, выставочная деятельность (не менее четырех проектов в год) и пул продвигаемых художников. Ежегодный членский взнос — €1000. Софья Троценко, инициатор создания ассоциации, президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод»,  говорит, что приоритетная задача АГА — сокращение расходов галерей и получение грантов и компенсаций, в том числе от государства. В ближайших планах ассоциации, по словам Троценко, «вовлечь как можно больше галерей современного искусства. Важно, чтобы представители галерейного сообщества участвовали в работе по изменению системы».

Сооснователь галереи «Триумф» Емельян Захаров отмечает, что главные цели ассоциации в ближайшее время — лоббирование интересов галерей на государственном уровне и организация юридической помощи: «Зачастую у галерей нет средств на юристов, а ассоциация будет помогать с заполнением документов». АГА ставит перед собой стратегические задачи по продвижению совриска за рубежом: «Из-за политической обстановки нарушены связи, интерес к российскому искусству упал. Только общими усилиями можно организовать крупные международные проекты», — говори Захаров.

 

Основатель pop/off/art gallery Сергей Попов отмечает,  что совместными усилиями у галеристов появляется шанс повлиять на ситуацию: «Галереи как организации часто настолько малы, что их просто не воспринимают какие-то государственные органы или крупные институции. Но сообща выступая как ассоциация, мы должны заставить государство считаться с консолидированной позицией, с совместной повесткой».

Еще один вопрос, который поднимает АГА, — участие в формировании музейных коллекций из пула российских современных художников, интересы которых представляют галереи. Емельян Захаров отмечает, что сегодня «в закупочных комиссиях нет людей, которые формируют рынок. Важно, чтобы художники, представленные галереями, попадали в музейные выставочные проекты, музейные коллекции». Сергей Попов говорит о достойном позиционировании: «Произведения современного искусства с механической, внешней точки зрения располагаются на шкале ценностей где-то между матрешками и старинными утюгами  — это порождает презрительное отношение к искусству со стороны чиновников. Даже в государственной программе культуры о современном искусстве говорится как о чем-то через запятую с ремеслами. Но мы занимаемся не ремеслами. Мы предъявим это и заставим с этим считаться. Кроме того, государство должно заботиться о закупке современного искусства в отечественные музеи: за 30 лет существования Российской Федерации как независимого государства не выработано общих представлений о том, что должно составлять музейную ценность этого государства. Что это, как не нелепость или противодействие культуре. Мы намерены это исправить и выработать методическое представление о современном искусстве для музеев, правила и практики его приобретения».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости