К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Ядерный удар по кинотеатрам»: Warner Bros. будет выпускать все свои блокбастеры 2021-го одновременно онлайн и в кино

Фото AaronP / Bauer-Griffin / GC Images
Фото AaronP / Bauer-Griffin / GC Images
«Чудо-женщина 1984», «Матрица 4», «Дюна» — эти и другие ожидаемые фильмы 2021 года Warner Bros. планирует выпустить одновременно в кинотеатрах и на стриминговом сервисе HBO Max. Участники индустрии считают это беспрецедентным планом, который может изменить расстановку сил в мире кино

Кинокомпания Warner Bros. объявила, что в 2021-м 17 своих фильмов, включая одни из самых ожидаемых картин года — «Матрица 4», «Дюна», «Отряд самоубийц: Миссия навылет», она выпустит одновременно в кинопрокат и на собственном стриминговом сервисе HBO Max. Это прецедент, который может поменять расстановку сил в индустрии. По заявлениям представителей студии, этот шаг временный и является ответом на коронакризис, когда большинство кинотеатров закрыты или могут принимать ограниченное количество посетителей. «Никто больше чем мы не хочет, чтобы фильмы снова вернулись на большой экран, — прокомментировала решение глава WarnerMedia Studios and Networks Group Энн Сарнофф. — Большинство театров в США, вероятно, будут работать с ограниченной пропускной способностью в течение 2021 года. Благодаря нашему уникальному однолетнему плану мы можем поддержать партнеров с постоянным потоком фильмов, но также представим зрителям, которые не имеют доступа к кинотеатрам или пока не готовы вернуться в них, шанс увидеть наши фильмы. Мы рассматриваем это как беспроигрышный вариант для любителей кино и участников [индустрии]».

Первым фильмом, который выйдет по новой модели, станет «Чудо-женщина 1984», премьера которого состоится в конце этого года — 25 декабря. Картина одновременно появится в американских кинотеатрах и на платформе HBO Max, но только на 31 день. Через месяц после выхода ее какое-то время можно будет увидеть только в кинопрокате. По такому же алгоритму студия будет выпускать фильмы в 2021-м.

Источники журнала Hollywood Reporter утверждают, что обсуждения новой стратегии студии велись в тайне и стали сюрпризом для многих участников рынка. Возможно, Warner Bros. придется пойти на новые, «более щедрые» условия работы с кинотеатрами, чтобы те не начали бойкотировать фильмы студии. «Пересмотр условий будет зависеть от того, есть ли на момент переговоров кинотеатрам что показывать или нет. Если у театра будет выбор, если будет много контента для проката, он, конечно, будет иметь более высокую переговорную силу и, как следствие, сможет сказать Warner.: «Я твой фильм возьму или не возьму только на совершенно других условиях». Это позитивный расклад для кинотеатров, а негативный — когда на безрыбье и рак рыба. Театру придется согласиться на условия студии или остаться без заработка, — говорит генеральный директор Объединенной сети кинотеатров («Кино Окко», «Синема Парк» и «Формула Кино») Алексей Васясин. — Если все будет хорошо, конечно, кинотеатры буду отстаивать свою позицию и пытаться вернуть тот расклад сил, который был до пандемии. Это первичность в премиальных форматах, массовый старт в офлайн-кинотеатрах , а потом уже онлайн-платформы».

 

Ранее в этом году крупные американские сети кинотеатров уже грозились бойкотировать фильмы Universal после заявления студии о том, что она рассматривает возможность продолжать выпускать фильмы сразу в кино и на стриминговых сервисах даже после окончания локдауна. Другим гигантом, объявившим, что планирует делать ставку на онлайн, стал Disney — свой новый потенциальный мультипликационный хит «Душа» студия выпустит сразу на сервисе Disney+, минуя кинотеатры. «Даже когда студии сужали окно между выпуском фильмов на «цифре» и в кинотеатрах на месяцы, это был повод для скандалов, угроз бойкотами. Кинотеатры были недовольны по понятной причине. И студии обычно шли на попятную, потому что театры были их главными партнерами и получали большой процент с продаж. В этом контексте решение Warner — это даже не объявление войны, это такой ядерный удар, о котором ты узнаешь, когда ракета уже в воздухе», — прокомментировал новость креативный продюсер студии AR Films и автор телеграм-канала «Запасаемся попкорном» Иван Филиппов.

«Мое мнение, что это решение глобально ударит по студии в первую очередь, потому что финально она будет зарабатывать меньше денег. Как следствие, снимать новые фильмы на меньшие деньги — и так постепенно деградировать. Она может заработать больше в моменте, но в долгой перспективе, на мой взгляд, первичный показ в кинотеатре и затем показ на онлайн-платформах будет приносить больше денег», — считает Алексей Васясин.

 

План Warner Bros. пока касается только американского рынка — HBO Max сейчас доступен только в США, поэтому в других странах фильмы студии продолжат, вероятно, выходить в сначала только в кинотеатрах. Иван Филиппов отметил, что первые выводы о том, как будет работать новой модель, можно будет делать только после выхода «Чудо-женщины 1984»: «Пока не до конца понятно, как это все будет практически устроено. К тому же речь идет только об американском рынке, где очень серьезная ситуация с ковидом — до момента, когда кинотеатры полностью восстановятся, могут пройти даже не месяцы, а пару лет. В Китае, который является вторым по величине кинорынком в мире после США, HBO Max недоступен, как и в других странах. Возможно, весь остальной мир, кроме Америки, эти изменения вообще не коснутся, особенно рядового зрителя. Но это здесь не главное. Важно, что своим заявлением Warner. фиксирует совершенно тектонические изменения в киноиндустрии. Примерно как изобретение звука. Потому что кинобизнес всегда жил с пониманием того, что театральный прокат — это самое главное. А теперь нет».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+