К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мрачно, длинно и круто: зачем смотреть «Лигу справедливости Зака Снайдера»

Мрачно, длинно и круто: зачем смотреть «Лигу справедливости Зака Снайдера»
18 марта на сервисах HBO Max в США и «КиноПоиск HD» в России выходит режиссерская версия «Лиги справедливости» Зака Снайдера. Иван Афанасьев объясняет, почему на нее стоит потратить четыре часа своей жизни

Зак Снайдер — один из самых странных ремесленников Голливуда. Он может снять суперуспешный фильм за относительно скромные деньги («300», собравший в семь раз больше своего бюджета), затем три раза подряд провалиться в прокате («Запрещенный прием» и вовсе едва окупил затраты на производство), но при этом остаться востребованным режиссером. Его фильмы называют бессмысленными, неоправданно пафосными, переусложненными и претенциозными. Бывший кинокритик, ныне режиссер Роман Волобуев назвал его «королем бессмысленного рапида» — этот прием Снайдер действительно очень любит: если взять свежую «Лигу справедливости» и прикинуть, сколько хронометража можно было бы сэкономить, убрав все слоу-мо, получится, наверное, минимум полчаса. В общем, почему студии продолжают давать Снайдеру деньги на его размашистые полотна, которые потом зачем-то режут, — не очень понятно. Зато с самим фильмом все более-менее ясно.

Что вообще такое «Лига справедливости Зака Снайдера»? Это, если говорить просто, режиссерская версия довольно слабой «Лиги справедливости» 2017 года — тот же самый фильм, но другой, сильно переработанный, без продюсерских купюр, чистая снайдеровщина длиной в четыре часа.

Слегка размытый человек: что не так с документальным фильмом про Билли Айлиш

 

Завязка у картины стандартно-супергеройская. После событий фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» Кларк Кент (он же Супермен, Генри Кавилл), сраженный в схватке с монстром Думсдэем, лежит в могиле. Его смерть вызвала активацию трех Материнских кубов — могущественных артефактов, способных изменить мир. Один из них хранится в Темискире, городе амазонок и родине Дианы Принс (она же Чудо-женщина, Галь Гадот), которая, параллельно с работой в научно-исследовательском институте, продолжает сражаться с гидрой зла. Из родного города до нее доходит мрачная весть: злодей Степенвульф с планеты Армагеддон и его армия демонов выкрали артефакт и планируют разыскать оставшиеся два, чтобы захватить Землю и подготовить ее к приходу своего хозяина, могущественного Дарксайда. Чтобы не допустить этого, Чудо-женщина находит Брюса Уэйна (он же Бэтмен, Бен Аффлек), и вместе они собирают команду противостояния вселенскому злу. В нее входят повелитель морей Аквамен, самый быстрый человек на планете Флеш и Киборг — молодой парень, при помощи науки превращенный в высокотехнологичного киборга.

Вышедший в 2017 году фильм был похож на чудовище Франкенштейна, которое слепили из того, что было, и выпустили пугать зрителей своим странным видом

Напоминание о сюжете будет не лишним, так как за три года воспоминания о «Лиге справедливости» у многих практически выветрились. Дело в том, что оригинальную «Лигу» Снайдер даже не закончил — в процессе разработки у него случилась семейная трагедия. Оставив режиссера наедине с горем, студия призвала на помощь постановщика «Мстителей» Джосса Уидона, чтобы тот закончил проект. Вышедший из-под его пера в 2017 году фильм был похож на чудовище Франкенштейна, которое слепили из того, что было, и выпустили на свет пугать зрителей своим странным видом. Апокалиптическая атмосфера в нем сочеталась со странным «детсадовским» юмором, истории многочисленных персонажей рассказывались с невероятным сумбуром, от чего те были похожи на болванки для генерации спецэффектов и диалогов с неуместным апломбом. 20 мая 2020 года Снайдер сообщил, что работает над режиссерской версией своего фильма – этому предшествовала оброненная исполнителем роли Аквамена Джейсоном Момоа фраза, что авторская версия «Лиги справедливости» существует, и флешмоб в интернете #ReleasetheSnyderCut от фанатов режиссера.

 

«Нос, или Заговор «не таких» Андрея Хржановского: грандиозная киноопера про силу искусства

Теперь, определенно, можно сказать, что порочную практику с купюрами от продюсеров, калечащих фильмы Снайдера, пора прекращать. Схожая судьба преследовала его на многих предыдущих проектах. «Бэтмен против Супермена» и «Хранители» выходили с сюжетными пустотами размером с черную дыру. Самый авторский проект «Запрещенный прием» из многосложной готической сказки превратился в бессмысленный парад спецэффектов. Глядя на то, чем «Лига справедливости» должна была стать изначально, понимаешь, насколько все-таки порой важно прислушиваться к автору и не торопиться с выпуском фильма на радость фанатов, если он не готов. Больше всего возникает вопросов к тому, зачем продюсерам вообще понадобилось перерабатывать концепцию, в частности, пытаться смягчить снайдеровскую интонацию юмором а-ля Marvel — в режиссерской версии хватает отличных и органичных гэгов. Особенно хороши новые реплики от Флэша, которому не зря ваяют отдельный фильм. В целом «Лига справедливости» на порядок мрачнее творений компании-конкурента, но в этом и есть шарм DC-фильмов.

Сложные семейные отношения — это вообще для Снайдера любимейший инструмент, чтобы привязать зрителя к персонажам

Но главное — фильму реально нужны все четыре часа, которые он длится. И не только для слоу-мо, но и для раскрытия персонажей. Если у Бэтмена, Супермена и Чудо-женщины еще до выхода первой «Лиги справедливости» были свои сольные фильмы, то Киборг, Флэш и Аквамен в фильме 2017-го выглядели чисто техническими персонажами, необходимыми для движения сюжета вперед. В фильме Снайдера у каждого из них появилась своя арка, их предыстории рассказаны подробно и обстоятельно. Больше внимания уделено проработке характеров: фаталистичный Киборг, например, получился чуть ли не самым интересным в компании. В его жизни появился ярко выраженный внутренний конфликт — ненависть к отцу, с которой он пытается разобраться, оставаясь в глубине души человеком и сыном, хоть и пребывая в теле машины. Сложные семейные отношения — это вообще для Снайдера любимейший инструмент, чтобы привязать зрителя к персонажам: Чудо-женщина страдает от разрыва с родными амазонками, Флэш не может смириться с реальностью и отцом-уголовником. Даже демонический Степенвульф, прислуживающий могучему Дарксайду, пытается заслужить его уважение, будто ребенок перед строгим родителем.

 

Глубина — это то, чего не хватало версии 2017 года, из-за чего она смотрелась как набор не слишком изобретательных экшен-сцен, скрепленных надуманным сюжетом. Теперь же «Лига справедливости» стала выглядеть достойно, и все четыре часа смотрятся с интересом. Для тех, кому этого будет слишком много за раз, фильм разбит на шесть эпизодов. Но мы все же  рекомендуем не дробить его, а смотреть взахлеб от начала до конца. В своем лучшем виде картина Снайдера смотрится как эпическое полотно о долге и фатальности жизни, не уступая по размаху финальным «Мстителям», а кое-где и превосходя их по части эмоционального отклика. Но, пожалуй, самый большой сюрприз, который припас режиссер — эпилог. И не только из-за камео Джокера в исполнении Джареда Лето, который даже близко не похож на аляповатого клоуна из «Отряда самоубийц». Снайдер делает совершенно неожиданный и непредсказуемый поворот, после которого становится ясно: «Лига справедливости» — лишь разгон перед самым интересным.

Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life

Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life

Фотогалерея «Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости