К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Маркер успеха: как кинотеатры смогут победить стриминговые сервисы

Netflix
Кинопремьеры последнего года проходили по двум сценариям: на экранах кинотеатров или, минуя их, на стриминговых платформах. Практика показывает, что именно релиз на большом экране позволяет привлечь новых зрителей и получить больше прибыли

14 мая этого года состоялась премьера фильма «Армия мертвецов» Зака ​​Снайдера — он пробудет в прокате ровно неделю до своего выхода на Netflix 21 мая. Это крупнейший релиз от Netflix, в котором было задействовано около 600 кинотеатров благодаря участию Cinemark — третьей по величине сети мультиплексов в Америке. Выход «Армии мертвецов» в прокат может проложить путь другим более громким премьерам, которые дебютируют в кинотеатрах перед релизом на стримингах. Премьера новой работы Снайдера оказалось крайне успешной, в то время как лента «Женщина в окне» Джо Райта, вышедшая 14 мая на Netflix, минуя кинотеатры, не получила широкого обсуждения и была раскритикована в последнюю минуту. В мире развлечений, где доминируют стриминги, кинотеатры становятся маркером успеха среди массы новых фильмов на потоковых площадках.

Новый «Форсаж», «Черная вдова» и «Круиз по Джунглям»: главные блокбастеры и рискованные релизы этого лета

После неудачных тест-просмотров в 2019 году, переписывания сценария и пересъемки сцен «Женщина в окне» стала мало похожа на триллер. Актерский состав (Эми Адамс, Гэри Олдман, Джулианна Мур и Уайатт Рассел) отлично выполнил свою работу, но фильм не назвать «кинокартиной». Большая часть истории подается через экспозицию в настоящем и прошедшем времени так часто, что всю тайну сюжета можно разгадать, просто включив опцию Netflix «только аудио».

 

«Армия мертвецов» Зака Снайдера — уверенное высказывание. Фильм строится по правилам зомби-боевика, но это в первую очередь полноценное кино об ограблении — о людях, которые ворвались в заполненный зомби Лас-Вегас, чтобы украсть $200 млн, во главе с Дэйвом Батистой. Зритель наслаждается сюжетом с рейтингом R, визуально динамичным действием, шутками и сложными уловками. Актерский состав (включая Тига Нотаро, сцены с которым были сняты позднее) выглядит разнообразным и эклектичным. 148-минутный фильм заставляет аудиторию сопереживать персонажам еще до того, как начнется подсчет жертв. «Армия мертвецов» — успешная лента именно с той подачей, которую Netflix обещал продемонстрировать в своих оригинальных работах начиная с 2015 года.

«Женщина в окне» — фильм, который грозит закрепить за Netflix нишу низкорейтинговых картин

Фильм «Женщина в окне» изначально предназначался для Disney (над ним работала принадлежащая Disney киностудия 20th Century), но компания продала его Netflix в 2020 году. Такое решение объяснили тем, что Disney отказывается от всего, что не вписывается в рамки «интеллектуальной собственности в понятной, семейной и ностальгической системе координат». До продажи 20th Century выпускала «большие фильмы для взрослых»: «Симпсонов», «Людей Икс», «Аватара». В 2018 году список релизов студии (полный разнообразных, оригинальных и «просто хороших» работ) провалился в прокате — только «Дэдпул 2» и «Богемская рапсодия» оказались для создателей золотой жилой. В конечном итоге Disney начали разбирать наследие 20th Century на запасные части (даже дочернюю киностудию Searchlight, которая все еще приносила «Оскары»). «Женщина в окне» — еще один фильм, который грозит закрепить за Netflix нишу низкорейтинговых картин, не попадающих в широкий прокат.

Кадр из фильма «Женщина в окне»
Кадр из фильма «Женщина в окне» ·Netflix

После релиза признанных и популярных фильмов «Суд над чикагской семеркой» от Paramount и «Митчеллы против машин» от Sony Animation, которые также не выходили на большом экране, казалось, что прежний сценарий больше не работает. Но эти фильмы могли окупиться в прокате, если бы не обстоятельства, вызванные коронавирусом. Многие картины крупных студий, проданные стримингам за последний год («Финч», «Американский огурчик», «Без жалости», «Мой шпион», «Война будущего»), относились к категории «просто фильмов». Они столкнулись и продолжают сталкиваться с трудностями (положение дел только ухудшилось из-за пандемии) — отношение зрителей к кинотеатрам изменилось, поэтому ленты оказались на Netflix, Hulu, Amazon, Apple и HBO Max.

«Прилив снимает с мели все лодки»: сможет ли HBO Max составить конкуренцию Netflix и Amazon

Сегодня идею традиционной кинопремьеры используют как пряник: именно поэтому «Убийцы цветочной луны» Леонардо Ди Каприо и Мартина Скорсезе оказались на Apple TV+ (Paramount устроили премьеру в кинотеатрах до выхода фильма на стриминге) вместо Netflix. Премьера «Армии мертвецов» скорее нацелена на то, чтобы привлечь внимание медиа, а не получить реальную выручку от кинопроката. Она свидетельствует о том, что зомби-боевик с рейтингом R — это серьезный фильм, который создан Netflix и выглядит так, будто «мог идти в кинотеатрах». Фильм о зомби и ограблении с бюджетом в $90 млн и потенциалом франшизы — один из немногих «мокбастеров» (фильм с низким бюджетом, снятый на ту же тему, что и блокбастер. — Forbes Life), похожих на настоящий голливудский хит. Несмотря на стиль съемки, где преобладают крупные планы, масштабы ленты соответствуют традиционному «большому» фильму.

 

Номинальные премьеры в кинотеатрах (до или во время релиза на потоковых сервисах) — простой способ помочь мультиплексам заполнить пробелы, пока Голливуд возвращается к обычной жизни. Это хорошее решение, если голливудские киностудии отреагируют на пандемию тем, что решат выпускать еще меньше традиционных фильмов, а значит — меньше картин, предназначенных для кинотеатров. Мультиплексы не могут держаться на ключевых лентах (особенно если некоторые из них провалятся в прокате), но студиям нужны мировые премьеры в кинотеатрах, чтобы заработать. В августе прошлого года, когда кинотеатры открылись в надежде на новые блокбастеры, которые были отложены, фильмы вроде «Последней капли» от Apple и «Ребекки» от Netflix помогли заполнить пробелы. У некоторых блокбастеров Netflix («Ирландец», «Маугли») в прошлом бывали ограниченные кинопремьеры, но обычно они не проходили в ближайшем мультиплексе или в кинотеатре под открытым небом.

Возможно, благодаря сокращению прокатного окна (17 дней — у Comcast, до 45 дней — у Paramount, Disney и Warner Bros.) одна или две недели эксклюзивных прав на показ станут менее существенной проблемой для популярных стриминговых фильмов. Если Universal может выпустить «Семейку Крудс 2: Новоселье» в формате «премиум-видео по запросу» (PVOD) спустя 21 день после релиза в мультиплексах, оставив при этом фильм в прокате, то крупные сети кинотеатров не будут иметь ничего против. Если Netflix предложит показывать на большом экране сиквелы «Достать ножи» Райана Джонсона или «Энолу Холмс 2» c Милли Бобби Браун в течение несколько недель, то на практике это практически не будет отличаться от случая, когда в 2019 году Warner Bros. выпустили фильм «Нэнси Дрю и потайная лестница» в кинотеатрах сети AMC за пару недель до его выхода в формате «видео по запросу» (VOD). Премьера в кинотеатре позволяет запустить сарафанное радио, привлечь новых кинолюбителей и создать источник выручки для кинотеатров и стримингов, у которых медленно растет число подписчиков.

Кинотеатры вновь могут стать ситом, отделяющим зерна от плевел

В этом гипотетическом сценарии мультиплексы оказываются в необычном положении. Когда прокатные окна уменьшаются, а акционеров больше беспокоит прибыль от стриминга, привычный кинопоказ может стать подобием закрытого предварительного смотра. Он позволяет заработать номинальную сумму и привлечь внимание публики до релиза на стриминговой платформе. Ситуация отличается для разных фильмов и студий. Universal ожидает, что «Мир Юрского периода: Власть» заработает $1 млрд в мировом кинопрокате, тогда как Netflix потратил $200 млн на «Серого человека» братьев Руссо не ради славы в кинотеатрах. Условия сделки просты: тем, кто хочет посмотреть что-то на большом экране, придется поспешить, но в любом отдельно взятом кинотеатре выбор контента будет больше. Ирония в том, что войны между стриминговыми платформами привели к появлению шквала художественных фильмов, и кинотеатры вновь могут стать ситом, отделяющим зерна («Армия мертвецов») от плевел ( «Женщина в окне»).

Перевод Натальи Балабанцевой

От Фиби Уоллер-Бридж до Марго Робби: 10 влиятельных женщин-кинопродюсеров США

От Фиби Уоллер-Бридж до Марго Робби: 10 влиятельных женщин-кинопродюсеров США

Фотогалерея «От Фиби Уоллер-Бридж до Марго Робби: 10 влиятельных женщин-кинопродюсеров США»
10 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+