Дом на колесах: почему Škoda Karoq отлично подходит для семейных поездок
Дачный сезон открыт. Внутренний туризм — по-прежнему самый актуальный вариант отпуска. Минздрав настаивает, что лучше путешествовать на автомобиле, потому что это идеальный способ соблюдать социальную дистанцию и самоизолироваться. А значит вам нужен просторный и комфортный автомобиль, в котором удобно разместятся все члены семьи. Если вы проведете даже два часа в машине в атмосфере, когда дети сидят у вас на голове, чемодан — лежит на коленках, а сверху восседает кот, путешествие гарантированно закончится конфликтом. Škoda Karoq поможет спокойно провести и выходные на даче, и полноценный отпуск где-то в горах или на море.
Воспоминания о развитии: положение Skoda после падения коммунистического режима
Раздолье в салоне
Несмотря на то, что Škoda Karoq — это полноценный SUV с хорошим клиренсом (высота спереди и сзади составляет 1058 мм и 1020 мм соответственно) и просторным салоном, автомобиль обладает адекватными для города и небольшого дачного участка габаритами. Длина кузова составляет 4382 мм, ширина — 1576 мм, а высота — 1603 мм. При этом сзади комфортно разместятся два взрослых человека, которые не будут упираться коленками в сидения водителя и переднего пассажира, и даже смогут усадить между собой кота или собаку, чтобы питомец тоже насладились природой.
В Škoda Karoq огромный багажник, в который вы с легкостью сможете погрузить все вещи — начиная от сумок с одеждой, заканчивая мангалом и бадминтоном. Объем отсека составляет 500 литров, доступ к которым осуществляется через дверь с электроприводом. Она может быть открыта и закрыта как снаружи, так и изнутри. Управление дверью осуществляется с помощью виртуальной педали, которая реагирует на простое движение ноги.
Если 500 литров багажного отсека вам мало, потому что вместо отдыха на даче вы запланировали очередной ремонт бани или расширение огорода, то вы можете в считанные секунды увеличить пространство для перевозки груза до 1609 литров, просто сложив задний ряд сидений.
Побег в лето: как Корсика выглядит из окна автомобиля Skoda
Кстати, о сидениях. Škoda Karoq получил новую конструкцию кресел, благодаря которой спина не устает даже от долгий путешествий. Они обеспечивают отличную боковую поддержку и во всех комплектациях имеют регулировку по высоте. Если знаменитый «мерзко континентальный» климат в Центральной России снова подведет, то можно рассчитывать на подогрев передних сидений, который всегда есть в базовой комплектации. Для пассажиров, путешествующих сзади, также можно запросить опцию подогрева. Рулевое колесо, лобовое стекло, заднее стекло и наружные зеркала также могут быть защищены от пониженных температур. Еще одной опцией, особенно актуальной в зимний сезон, является автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением, позволяющий заранее прогреть салон автомобиля и двигатель, не выходя из дома.
Другой важный пункт в программе комфорта — это система хранения. В Škoda Karoq вы найдете карман в передней двери с держателем для 1,5-литровой бутылки, водительский отсек для хранения под рулевым колесом слева, отсек для хранения перед рычагом переключения передач и в подлокотнике, перчаточный ящик, очечник, держатель парковочного талона и гибкие крепления для фиксации сумок и крючки в багажнике.
На полном ходу
Для семейного автомобиля, когда дело касается ходовой и двигателя, главными параметрами считаются безопасность, надежность и экономичность. С каждой из этих характеристик у Škoda Karoq нет никаких проблем.
Начнем с конца — с экономичности. В качестве базового силового агрегата для кроссовера предлагается четырехцилиндровый двигатель 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в сочетании с механической 5- ступенчатой коробкой передач. Мотор имеет максимальный крутящий момент 155 Н·м в диапазоне 3 800-4 000 об/мин и разгоняется до 183 км/ч. Škoda Karoq с таким двигателем преодолеет рубеж в 100 км/ч за 11,2 секунд. При этом расход топлива в городском цикле составляет 9,2 литра на 100 км, а в загородном — всего лишь 6 литров.
Более мощным вариантом является двигатель 1.4 TSI, который развивает 150 л.с. Для данного мотора предлагается система переднего или полного привода. В первом случае двигатель работает в паре с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач, классическая гидромеханическая конструкция которой гарантирует плавность переключений, а широкий диапазон передаточных чисел — выдающиеся динамические показатели при малом расходе топлива. Всего лишь 8,3 литра в городском цикле на 100 км и 5,7 литров — в загородном. Максимальная мощность мотора с 8-АКПП достигается при частоте вращения двигателя 5 000 об/мин, а максимальный крутящий момент 250 Н·м обеспечивается в диапазоне 1 500-4 000 об/мин. Škoda Karoq, оснащенный этим двигателем, развивает скорость до 198 км/ч, а разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунд. Полноприводная версия мотора сочетается с роботизированной 6-ступенчатой DSG и имеет крутящий момент 250 Н·м в диапазоне 1 500-3 500 об/мин, при этом максимальная скорость составляет 192 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит за 9 секунд. Расход топлива составляет 8,7 литров в городском цикле и 6,7 литров в загородном.
С надежностью тоже все в порядке. Благодаря жесткой конструкции кузова и хорошо продуманной технологии шасси, этот SUV впечатляет как своей маневренностью, так и превосходными внедорожными качествами. На переднеприводных Škoda Karoq электронная блокировка дифференциала EDL распределяет крутящий момент между колесами, подтормаживая колесо, которое на данный момент имеет наименьшее сцепление с дорожным покрытием. Она позволяет автомобилю тронуться с места даже на скользком покрытии, включая подъемы.
Готовы к риску: как женщины заняли лидирующие позиции в индустрии беспилотных автомобилей
В основе полного привода лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а различные датчики — к примеру, частоты вращения колес, положения руля, датчики продольных и поперечных ускорений, положения педали акселератора, частоты оборотов двигателя и крутящего момента — постоянно отслеживают ситуацию и передают данные в электронный блок управления системой полного привода, которая производит необходимые вычисления и оптимальное перераспределение тяги.
Вам также будут доступны несколько режимом вождения в рамках системы Driving Mode Select — варианты Normal, Sport, Eco или Individual позволят изменять характеристики рулевого управления, алгоритм работы трансмиссии и других систем. В режиме Snow, доступном в полноприводных автомобилях, вспомогательные системы настраиваются на вождение в условиях низкого сцепления с покрытием. Также для полноприводных версий доступен режим Off-Road, обеспечивающий лучшие ходовые качества на пересеченной местности. Антиблокировочная система (ABS) действует так же, как в режиме Off-Road — использует снег, собирающийся перед буксующим колесом. Для улучшения тяги система регулировки тягового усилия (TCS) допускает дополнительную пробуксовку колес, а электронная блокировка дифференциала (EDL) реагирует быстрее и резче. При необходимости происходит активация ассистентов движения на подъеме и спуске. Вторая из этих систем обеспечивает постоянную скорость при спуске по склону.
Ну и наконец безопасность. Кроссовер Škoda Karoq получил радарный адаптивный круиз-контроль, систему контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях City Emergency Brake, функцию контроля слепых зон Side Assist и ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert, помощника движения по полосе Lane Assist, который помогает удерживать автомобиль в пределах заданной полосы движения, и пассивную службу безопасности с возможностью установки до девяти подушек.
Машина для миллионера: самые популярные в России автомобили дороже $100 000
Машина для миллионера: самые популярные в России автомобили дороже $100 000