К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Бытовое искусство: как дизайн интерьера может стать выгодной инвестицией

Douglas Modular Sofa
Forbes Life объясняет, как продуманный интерьер способствует увеличению стоимости портфеля недвижимости

В 2020 году мировой рынок услуг по дизайну интерьера оценивался в $150,7 млрд, но уже к 2027 году он может достигнуть $255,4 млрд при ежегодном росте в 7,8%. Даже в первую волну пандемии коронавируса индустрия показала не только стабильность, но и относительный рост. По опросам издания Business of Home, в марте 2020 года было запущено 1,2 млн проектов по отделке и ремонту домов, а компания по продаже мебели и товаров для дома Wayfair сообщила о росте акций.

Минимализм или классика: какой интерьер выбрать для «вечного» ремонта

Дизайн интерьера — прибыльная отрасль, и ее знаменитые представители часто строят полноценные бизнес-империи. Соучредитель платформы Airbnb Джо Геббиа, чье состояние Forbes оценивает в $10,3 млрд на 2021 год, занимается проектированием модульной офисной мебели и помещений. В 2016 году его дизайн-студия Samara, объединившая архитекторов, дизайнеров и инженеров, создала в японской деревне Йосино гостевой дом Yoshino Cedar House — проект на стыке современных технологий, дизайна и культуры, который стремится укрепить связь между путешественниками и сообществами, которые они посещают.

 

Еще один пример успеха в индустрии — стартап по дизайну интерьера Havenly, основанный предпринимательницей Ли Майер. Идея проекта далеко не нова — Майер решила предложить клиентам услуги профессионалов по низким ценам. Доступность сделала Havenly одним из самых перспективных стартапов на рынке — в 2019 году проект привлек $32 млн инвестиций, а в 2020 году доход компании составил более $100 млн.

Но дизайн интерьера приносит деньги не только своим создателям — он также может стать выгодной инвестицией для самих клиентов.

Не расходы, а инвестиции в будущее

«Многие думают, что инвестиции — это вложения в недвижимость, но мы понимаем, что дизайн интерьера также является инвестицией, которая окупится, — говорит Элеонор Кавалли, арт-директор итальянской компании Visionnaire. — Неординарный интерьер — это возможность увеличить стоимость вашего портфеля недвижимости».

По мнению представителей студии Prestige Edition, владельцам необходимо модернизировать свой дом — внедрение современных решений положительно повлияет на его востребованность на рынке. Эти решения и новые возможности индустрии создают вневременной дизайн, который сохранит свою актуальность на протяжении многих десятилетий.

«В первую очередь, когда мы говорим о вневременном дизайне интерьера, то обязательным условием является устойчивость», — рассказывает Элеонор Кавалли. — Экологичное и ответственное использование материалов может создать ценности за пределами роскоши». Visionnaire предлагает своим клиентам продукцию с экосертификатами FSC и PEFC, а также разработанный компанией текстиль — его производят из полиэфирных нитей, полученных в результате переработки пластиковых бутылок.

 
Lego Consolle
Lego Consolle

О тенденции к устойчивому развитию в интерьере также говорят проекты лондонской дизайн-студии Upcircle. Ее специалисты создают экологичные решения для жилых помещений, гостиниц, студенческих общежитий и выставок. Студия разработала проект «самодостаточного» дома, в котором установлены солнечные батареи, системы накопления энергии и сбора дождевой воды.

Солнце в машине: как ученые сделали еще один шаг к созданию термоядерной энергетики и почему это может изменить мир

Экодома набирают популярность на рынке — летом этого года будет готов к заселению жилой комплекс Lantern House в нью-йоркском районе Челси. Стоимость пентхаусов, оснащенных воздушными фильтрами и энергоэффективной системой отопления, составляет $12,9 млн.

В интерьере за практической функцией и эстетическим смыслом следует эмоция

Элеонор Кавалли также отмечает, что актуальный интерьерный дизайн должен находить отклик у владельцев дома — настоящих и будущих. «Мы ориентируем людей на создание идеальных мест, в которых можно восстановить ощущение психофизического благополучия, — говорит Кавалли. — За практической функцией и эстетическим смыслом следует эмоция. Эмоциональная ценность, которую дает нам пространство, увеличивается со временем, и заменить ее труднее всего. Когда нам удается придать пространству ценность «дома» и создать чувство принадлежности — это сохраняется навсегда».

Согласно исследованиям, человек в среднем проводит в помещениях 22 часа в день — часть этого времени приходится на пребывание в собственном жилище, поэтому интерьерные wellness-решения пользуются спросом. Опрос среди клиентов показал, что 69% респондентов готовы инвестировать в пространства, способствующие поддержке физического и ментального здоровья. Специалисты советуют при оформлении дома или квартиры использовать эргономичный дизайн, растения и естественное освещение. По данным Национальной лаборатории по изучению возобновляемой энергии, наличие природных элементов — растений и солнечного света — на 15% улучшает самочувствие человека и положительно влияет на его творческие способности.

Kerwan Dining Table
Kerwan Dining Table

По словам менеджера проекта Green Construction Пита Догерти, на строительство и обустройство современного дома уходит в среднем на 25% больше времени и требуются большие финансовые вложения, что впоследствии окупается. Это доказывает продажа трехэтажного дома Residence 2582, спроектированного и построенного компанией Troon Pacific в Сан-Франциско. В июне 2021 года он был продан за рекордные $46 млн, что сделало его самым дорогим зданием в городе. Дом оборудован солнечными батареями Tesla и системой для сборы дождевой воды, в его дизайне использованы преимущественно натуральные материалы (дерево и камень) и осветительные приборы, которые имитируют естественные формы: например, водную рябь или сосудистую систему растений. Для поддержания здоровья владельцев в Residence 2582 присутствуют спа-центр с застекленной сауной, система фильтрации воздуха и тренажерный зал с открытой верандой для занятий спортом.

Мебель и объекты искусства как вложение

Элеонор Кавалли рассказала, что бренд Visionnaire находится в постоянном поиске уникальных материалов, дополненных умелым и новаторским подходом к их обработке, сборке и отделке. «Например, работы нашего эксклюзивного художника Микеле Астольфи, которые отличаются красотой самого материала. Он играет с различными материалами — ископаемым деревом, кристаллами Swarovski, натуральным камнем и сталью, создавая изделия ручной работы. Такие объекты обязательно выдержат испытанием временем», — рассказывает Элеонор.

Глобальный рынок элитной мебели, под которым подразумевается продажа предметов, выполненных квалифицированными профессионалами из материалов высокого качества, в 2020 году достиг $25,4 млрд. Дизайнерская мебель и объекты интерьера не теряют своей актуальности и не требуют замены, говорится в исследовании британского агентства по недвижимости The Modern House. По мнению современных дизайнеров, инвестициями, которые позднее повлияют на стоимость жилья при перепродаже, могут стать стильные осветительные приборы, обеденный стол или диван.

Jet Plane Vanity Unit
Jet Plane Vanity Unit

С другой стороны, вместе с ростом сегмента элитной мебели привычные предметы обихода перестают быть утилитарными и становятся арт-объектами. «Иногда сама мебель является произведением искусства коллекционного уровня, — говорит Элеонор Кавалли. — Например, коллекция кресел Pavone, разработанная Марком Анджем (победителем конкурса Archiproducts Design Awards 2020) для Visionnaire, черпает вдохновение в «бестиарии» древнего мира и хрупкой красоте павлина. Такой сказочный объект может стать предметом разговора в интерьере». Примером искусства также является диван Camaleonda, разработанный в 1970 году дизайнером Марио Беллини. Стоимость современной модели начинается с $4350, а винтажный диван, произведенный в 1970 году, можно приобрести за $20 865.

Следовать тенденциям и покупать модную дизайнерскую мебель — необязательно

Но Camaleonda и Pavone — сочетание удобства и искусства, тогда как зачастую современная мебель полностью отрицает практичность: ее функциональные возможности отходят на второй план, уступая место эстетическим качествам. По словам Софи Пирс, основательницы магазина современного дизайна Béton Brut, следовать тенденциям и покупать модную дизайнерскую мебель необязательно. Главное — приобретать то, что действительно нравится. С этим мнением согласна и Элеонор Кавалли: «У каждого человека своя личность и индивидуальность. Люди хотят выражать себя через то, что находится у них внутри, они стремятся продемонстрировать личные стремления и вкусы с культурной и эстетической точки зрения. Я считаю, что важно прислушиваться к потребностям и желаниям других, четко осознавая их позицию. Я дорожу доверием клиентов, когда они делятся своими чувствами».

 

Богатый внутренний мир: как молодые российские дизайнеры ломают наши стереотипы об интерьере

Вместо красивой, но часто неудобной мебели, дизайнеры интерьера предлагают вкладывать деньги в произведения искусства. По словам Мартина Уоллера, основателя студии Andrew Martin, картины и скульптуры — это то, что оформляет пространство. Клиенты часто стремятся наполнить дом арт-объектами, так как они являются хорошей инвестицией. Джон Плассард, заместитель директора по управлению активами банковской группы Mirabaud, считает, что искусство ждет большой рост: «Это актив, который выдержал испытание временем и избежал тисков волатильности». Годовая доходность инвестиций в изобразительное искусство составила 14% за последние 25 лет, согласно анализу компании Masterworks, а 86% людей, управляющих частным капиталом, советуют инвестировать именно в арт-объекты.

Элеонор Кавалли отмечает, что произведения искусства преследуют те же цели, что и индивидуальный дизайн интерьера: «Они должны отражать интересы и уникальные вкусы владельца, вписываясь в окружающую среду. Язык конкретного дизайна интерьера может передать свое особое содержание. Произведения искусства — еще большая изощренность этого языка».

Обманчивая простота Севера: почему все хотят дом в скандинавском стиле — и как его сделать

Обманчивая простота Севера: почему все хотят дом в скандинавском стиле — и как его сделать

Фотогалерея «Обманчивая простота Севера: почему все хотят дом в скандинавском стиле — и как его сделать»

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+