К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Модная оцифровка: как развивать осознанное потребление с помощью новых технологий

Модная оцифровка: как развивать осознанное потребление с помощью новых технологий
Уже несколько лет Farfetch делает ставку на устойчивое развитие. Forbes Life разбирается, как с помощью технологий онлайн-шопинга платформа помогает клиентам совершать экологичные покупки

Каждый человек хотя бы раз в жизни выкидывал какую-либо часть своего гардероба в мусор, не задумываясь о том, что будет с этой вещью дальше. Разумеется, поговорить с каждым представителем населения планеты невозможно, чтобы доказать это утверждение, но, например, McKinsey в 2016 году удалось выяснить, что в мире производят 100 млрд вещей, из которых три пятых оказывается в мусорке в тот же год. При этом производство одного килограмма ткани приводит к выбросу 23 кг углекислого газа. Для сравнения — вы достигнете такого же уровня выбросов за рулем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, если проедете на нем минимум 200 км. И не забывайте, что производство ткани — это не финал цикла. Например, на стирку и сушку каждого килограмма вещей придется еще 11 кг углекислого газа.

Томас Берри, глобальный директор по развитию устойчивого бизнеса в Farfetch
Томас Берри, глобальный директор по развитию устойчивого бизнеса в Farfetch

Непоколебимые устои: как развивается мода с приставкой sustainable

Выкидывая вещь в мусорку, возможно, многие задумываются, что хотели бы найти ей другое применение — отдать бедным и бездомным, сдать на переработку, попробовать апсайкл, но не понимают, куда идти и к кому обращаться, чтобы гарантированно получить качественный результат. Как минимум в России тренд на экологичность только появляется, поэтому говорить о сформированном рынке устойчивого производства и переработки не приходится. Поэтому большинство потребителей моды первым делом задумываются о самой покупке — как приобрести вещи так, чтобы минимально навредить планете.

 
К 2030 году Farfetch хочет, чтобы 100% брендов и товаров на платформе входили в категорию «Conscious»

Компания GroupM отметила, что пандемия значительно ускорила тренд на осознанное потребление. Аудитория с большим вниманием относится сейчас к вопросам устойчивого развития, экологии, инклюзивности и социальной ответственности. Многие потребители оценивают не только качество продукции, но и обращают внимание на принципы и философию бренда. Например, 74% покупателей сегмента люкс ожидают, что марки, которые они выбирают, будут способствовать положительным изменениям в мире.

Альтернативное производство

Компания Farfetch заметила такие же изменения в поведении пользователей, выбирающих для шопинга эту платформу. И учитывая, что в 2020 году Farfetch насчитывал три миллиона активных клиентов, это статистика действительно заслуживает внимания. Поэтому компания впервые представила отчет Conscious Luxury Trend Report, в котором представлен анализ ответственного подхода к шопингу среди пользователей платформы.

 
73% вещей, которые выбрасывают люди, просто сжигают. Только 12% удается переработать

В исследовании Farfetch рассказывается, например, о том, что 73% вещей, которые выбрасывают люди, просто сжигают. Только 12% удается переработать, чтобы произвести другие товары, а 1% становится сырьем для повторного производства одежды. И клиентов платформы это не устраивает — по данным Farfetch, продажи экологичных товаров росли в 3,4 раза быстрее средних показателей в 2020 году и 88% пользователей задумываются о том, как снизить свое негативное влияние на окружающую среду. Представители компании отмечают, что на сайте значительно возросла популярность фильтра «Ответственный выбор», а посещаемость страниц c пометкой Conscious возросла в четыре раза по сравнению с предыдущим годом.

В разделе экологичных товаров можно найти как крупные и давно известные марки, так и небольших игроков, которые заходили на рынок уже как осознанный бренд. Из старичков индустрии к устойчивому развитию стремится, например, бренд Levi’s, валовая стоимость продукта которого выросла за год на 17% благодаря проекту Re/Done. В рамках этой инициативы компания перерабатывает старые джинсы Levi’s и производит новые модели.

Уроки кройки и шитья: что такое upcycling и кто строит бизнес на вторичном производстве одежды

 

Из молодых брендов, которые продают вещи через платформу Farfetch и добиваются серьезных результатов, хочется отметить Patagonia, стоимость продукта которого за год выросла на 247%. Он добился таких результатов за счет того, что активно разрабатывает вещи, на производство которых уходит меньше воды, химикатов и электричества. По данным World Economic Forum & HEJ Support, 20% мирового промышленного загрязнения воды вызвано химическим окрашиванием текстильных изделий. Это составляет полтриллиона галлонов (один галлон — это примерно четыре литра) воды в год, что делает его вторым по величине источником загрязнения чистой воды на планете.

Бренд Save The Duck, увеличивший стоимость продукта за год на 1877%, обращает внимание на гуманное отношение к животным. Для производства своих курток марка использует альтернативный натуральным перьям материал под названием Plumtech® и тем самым ежегодно спасает жизнь 18 млн птиц. Но из-за модной индустрии по-прежнему ежегодно страдают два миллиарда животных, чьи шерсть, мех и кожа используются для производства вещей.

Даунсайклинг и апсайклинг: как собрать экологичный гардероб

Одна из важных задач отчета Conscious Luxury Trend Report заключается как раз в том, чтобы показать, как много на самом деле альтернатив уже представлено на рынке. Если вы хотите быть осознанным и экологичным, просто обратите внимание на новые бренды и задумайтесь о последствиях каждой вашей покупки. Томас Берри, глобальный директор по развитию устойчивого бизнеса в Farfetch, рассказал, что каждый десятый товар на онлайн-платформе относится к категории Conscious, в которой представлены вещи, соответствующие принципам устойчивого развития. Эти вещи должны соответствовать хотя бы одному из критериев отбора компании: производство из независимо признанных или сертифицированных экологичных материалов (органических, переработанных, повторно использованных или целлюлозных материалов, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду и др.), а также использование сертифицированных технологий производства. Кроме того, к Conscious-товарам относят изделия, принадлежащие или ранее принадлежащие брендам с высоким этическим рейтингом агентства Good on You.

Индустрия моды должна измениться для решения глобальных социальных и экологических проблем

«В Farfetch мы верим, что будущее моды будет более прозрачным, осознанным, цикличным и инклюзивным. Вот почему мы создали  Positively Farfetch и цели 2030. Они отражают нашу стратегию и видение компании. Индустрия моды должна измениться — отчасти для решения глобальных социальных и экологических проблем, признанных большинством предприятий отрасли, а отчасти для удовлетворения требований потребителей, все чаще призывающих к переменам. Производство и потребление играют ключевую роль в этих преобразованиях. И без значительных изменений индустрия моды не сможет внести свой вклад, необходимый для достижения целей в области устойчивого развития, от борьбы с изменением климата до решения проблемы глобального неравенства, к которым присоединилось большинство стран мира», — рассказывает об инициативах компании Томас Берри.

 

Технологичный подход

В Farfetch понимают, что многие, кто интересуется устойчивым развитием и осознанным потреблением, не всегда знают, с чего начать и как анализировать собственные привычки. Поэтому вместе с IOF.earth компания представила обновленную версию калькулятора, который помогает покупателям узнавать о влиянии их выбора на окружающую среду. Этот инструмент — Fashion Footprint Tool — рекомендует наиболее экологичные опции платформы Farfetch и измеряет, как выбор покупателя влияет на окружающую среду.

Жозе Невеш, основатель Farfetch: «Я влюбился в этот рынок, хотя и был типичным гиком»

Таким образом платформа выступает своего рода советником по вопросам устойчивого потребления. Когда вы не знаете, как сделать свой шопинг более экологичным и осознанным, Farfetch подсказывает, на какие бренды, инициативы и статистику обратить внимание. По словам Берри, платформа использует те же инструменты для продвижения экологичных товаров, что и для других категорий. Представители компании уверены, что можно одновременно любить моду и заботиться о планете. «Продажа экологичных и этичных товаров — важная часть стратегии Positively Farfetch, позволяющая нашим потребителям делать более осознанный выбор. Общий объем оборота Conscious-товаров в России вырос на 87% в 2020 году по сравнению с 2019-м. А доля российского общего объема оборота экологичных вещей в 2020-м была выше, чем средний показатель по платформе. Российские потребители оценили нашу программу Climate Conscious Delivery, в рамках которой мы компенсируем выбросы от всех доставок и возвратов. Все больше потребителей используют такие инструменты, как наш Fashion Footprint Tool. Все функции доступны в России и в мире», — рассказывает Томас о развитии осознанного потребления в России в рамках инициатив Farfetch.

Покупка футболки из органического хлопка вместо обычного на 80% меньше влияет на потребление воды

Многие потребители отмахиваются от идеи осознанного потребления, выражая позицию, что один в поле не воин —  если все равно не удастся спасти планету, купив пару переработанных джинсов, зачем вообще пытаться менять свои привычки. Томас Берри считает, что и этот тренд в будущем удастся переломить с помощью удобных технологичных решений, упрощающих процесс осознанного потребления: «Из данных, собранных нашими исследователями и экспертами в этой области, мы знаем, что в среднем покупка подержанного товара позволяет сэкономить один килограмм отходов, 3040 л воды и 22 кг углекислого газа. А покупка футболки из органического хлопка вместо обычного на 80% меньше влияет на потребление воды. В конце концов, множество маленьких шагов окажут большое влияние на общество».

 

К 2030 году платформа Farfetch поставила себе амбициозную цель — компания хочет, чтобы 100% брендов и товаров входили в категорию «Conscious». Берри соглашается, что для реализации такой задачи Farfetch потребуется максимальная вовлеченность общества и желание клиентов сделать свой шопинг более осознанным. Компания видит, что, например, в Китае — одном из важнейших для модной индустрии рынков — интерес к устойчивому потреблению вырос на 188% за год. Этот показатель сравним с Германией, где уже десятки лет сортируют мусор и экономят на воде и электричестве. Но лидером по осознанному шопингу за последний год неожиданно стала Мексика. Покупатели из этой страны увеличили валовую стоимость продукта экологичных брендов на 341%. Остается надеяться, что в ближайшие пару лет мы увидим Россию среди лидеров осознанного шопинга. И скорее всего, инструменты и сервисы Farfetch сыграют не последнюю роль в подобном изменении покупательских привычек.

30 самых экологичных компаний России. Рейтинг Forbes

30 самых экологичных компаний России. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «30 самых экологичных компаний России. Рейтинг Forbes »
30 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+