К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Складно скроен: как смартфоны с гибким экраном завоевывают рынок

Фото David Becker / Getty Images
Forbes Life рассказывает, как компании возрождают моду на складные телефоны и кто стал новой целевой аудиторией этого гаджета

Заведующий складом

В нулевые в продаже в магазинах техники можно было найти такие телефоны, что режиссер любого фантастического триллера позавидовал бы фантазии инженера, создавшего этот девайс. Например, безумный Nokia N-Gage, напоминавший то ли Game boy, то ли джойстик для PlayStation. Неоновый слайдер Sony Ericsson W580, который еще вчера был музыкальным плеером, а сегодня уже научился звонить. Или телефон Motorola V70, который с точки зрения дизайна напоминал чудовищный микс рации и открывалки для пива, а с точки зрения конструкции отсылал к складному ножу — клавиатуру выдвигалась из корпуса, за счет чего гаджет становился длиннее и функциональнее.

«Раскладушки» подешевели: Samsung обновила линейку флагманских смартфонов

Вообще в нулевых, конечно, все мечтали именно о телефоне Motorola. Американской компании из Чикаго удалось перевернуть рынок, представив коллекцию тех самых складных Razr V3, которые были абсолютно у всех, начиная с Пэрис Хилтон и заканчивая Дэвидом Бекхэмом. Только вспомните, как герои мыльных опер во время кульминации ссоры эмоционально закрывали телефон вместо того, чтобы продолжить разговор и прийти к каким-либо логическим выводам. Так сериал длинной в 345 эпизодов уходил на рекламу или вовсе следующую серию, пока зритель мечтал о Razr V3. Или другом складном телефоне Motorola. В арсенале бренда были футуристичный A1200, отдаленно напоминающий современные легкие сенсорные смартфоны, и словно игрушечный EM28, который мог пережить даже падение из окна девятого этажа.

Реклама на Forbes
За три года, что существовала модель Razr V3, компания Motorola продала 130 млн телефонов

Оценить масштаб любви аудитории к складным телефонам в нулевых легко: за три года (с 2004 по 2007 год), что существовала модель Razr V3, компания Motorola продала 130 млн экземпляров этого гаджета. Американский Forbes считает, что Razr V3 — один из самых культовых телефонов в мире. Но, несмотря на этот успех, в 2007-м бренд Motorola начал нести серьезные убытки. Всего за два года компания потеряла $4,3 млрд и вынуждена была пережить трансформацию, из-за которой надолго выпала из пула лидеров рынка.

Пэрис Хилтон на презентации Motorola RAZR V3 в Японии, 2006 год
Пэрис Хилтон на презентации Motorola RAZR V3 в Японии, 2006 год·Jun Sato·WireImage for MOTOROLA

Возможно, вы помните, что в 2007 году Razr V3 стоил всего лишь $49. Совершенно скромная бюджетная цена для американского телефона. Но изначально это была модель сегмента люкс. В 2004 году, когда телефон только появился в продаже, он стоил $499 и поэтому был так популярен среди звезд шоу-бизнеса, предпринимателей и лидеров мнений. 15 лет назад раскладушка считалась премиальным гаджетом, символизирующим успех и стиль. И в 2019 году сразу несколько компаний решили воскресить складные телефоны, но на современный лад.

Технологическая реанимация

Возрождать моду на подобный форм-фактор начали в Азии. Свои складные сенсорные новинки представили Samsung, LG, Huawei и Xiaomi. Американцы в лице Google и Motorola (было бы странно, если бы бренд, буквально ставший крестным отцом раскладушек, не оживился) тоже предложили современный вариант гаджета, но куда менее активно развиваются в этом направлении.

Лидером, безусловно, является Samsung. Во-первых, компания из Южной Кореи первая заговорила о технологической возможности создать складной смартфон и первая выпустила в продажу сразу два гаджета немного разного масштаба. 14 февраля 2020 года стал доступен относительно скромный и минималистичный Galaxy Z Flip, по цене вполне сопоставимый со смартфонами с обычным экраном, а 25 сентября того же года на витринах появился Galaxy Z Fold 2 — безумный высокотехнологичный монстр сразу с тремя вариантами дисплея, стоимость которого легко сравнима с ноутбуком или компьютером. Но и возможности этого смартфона не уступают крупнокалиберным гаджетам.

Google продает Motorola Mobility компании Lenovo за $2,91 млрд

Идея разработки складного телефона появилась у инженеров Samsung еще в 2011 году, когда они создавали серию Note. Тогда они осознали, что людям нужно устройство с большим экраном, но при этом компактное. Чтобы получить первый опыт в разработке складных смартфонов, команда для начала создала более простой и понятный Galaxy Z Flip всего лишь с двумя экранами. А затем приступила к разработке флагмана. Специально для создания внутреннего экрана Z Fold2 инженеры впервые использовали ультратонкое стекло UTG (Ultra Thin Glass), толщина которого меньше, чем у человеческого волоса. Дисплей состоит из пяти слоев, которые скреплены тончайшим связывающим веществом. Благодаря этому экран Z Fold2 остается одновременно гибким и надежным при любых температурных условиях, способен фиксироваться под разными углами, как Galaxy Z Flip, благодаря интеграции кулачкового механизма в шарнир. Когда смартфон находится в полураскрытом состоянии, трение между элементами механизма позволяет ему оставаться в нужном положении. Поскольку для большего экрана требуется более прочный шарнир, в Galaxy Z Fold2 используется сдвоенный (двухкулачковый) механизм, а также вдвое больше эластичных компонентов. В общей сложности шарнир состоит из более 60 деталей. Именно он позволяет смартфону открываться плавно, как книга, и закрываться с приятным щелчком.

В Galaxy Z Fold 2 появилась функция Multi-Active Window, которая позволяет с большим удобством и гибкостью настраивать окна приложений. Для этого достаточно с помощью простого свайпа выдвинуть панель Multi-Window Tray, перетащить оттуда приложения, с которыми пользователь планирует работать, и оставить ее в наиболее удобном месте на экране. Затем размер окон приложений можно изменить точно таким же образом, как это осуществляется на компьютере, — простым перетаскиванием и отпусканием границы окна. Это позволяет использовать смартфон как основной гаджет для работы. Тем более компания Microsoft оптимизировала офисный пакет Microsoft 365, который теперь полностью настраивается для работы с Galaxy Z Fold2.

Помимо программ, позволяющих использовать современную раскладушку для работы, инженеры Samsung уделили время разработке удобной и функциональной камеры. Например, в Galaxy Z Fold2 добавлен режим Capture View Mode. При съемке фото или видео в режиме Flex на основном дисплее экран автоматически разделяется на две части, как на Galaxy Z Flip. В левой нижней части основного экрана Galaxy Z Fold2 располагается снимаемое фото или видео, а в верхней половине — видоискатель. Также смартфон умеет записывать видео в дистанционном режиме с автоматическим кадрированием. Когда эта функция включена, Galaxy Z Fold2 использует машинное обучение для отслеживания объектов в кадре без перемещения устройства. И, помимо этого, в смартфоне появилась технология App Continuity, которая позволяет запускать видео на внешнем экране, а затем открыть телефон и продолжить просмотр на основном дисплее, не пропуская ни одной сцены.

Есть контакт

У многих есть сомнения в том, что складные смартфоны смогут долго оставаться востребованными и найдут своего лояльного пользователя. Поэтому специалисты Samsung опросили пользователей (в исследовании приняли участие 1000 человек из Кореи и США) складных устройств и потенциальных покупателей таких смартфонов, чтобы понять, кому, зачем и почему они нужны. Они выяснили, что, во-первых, 76% предпочитают использовать одно устройство для разных потребностей. Во-вторых, 78% считают, что большой размер экрана предпочтителен для развлекательного контента (телевидения/фильмов, видеоигр), а также для продуктивной работы/учебы. И в-третьих, 79% хотели бы иметь возможность использовать на своем смартфоне несколько приложений одновременно. То есть подавляющее большинство действительно нуждается в гаджете с несколькими крупными экранами, которые позволяют решать сразу несколько проблем на одном девайсе, разграничивая эти задачи.

Исследование показало, что Samsung Galaxy Z Fold2 — самый популярный гаджет с гибким экраном в России сейчас

Локальный офис Samsung сообщает, что наибольшей популярностью в России складные смартфоны пользуются у потребителей в возрасте от 25 до 34 лет (они составляют 39% от общего числа владельцев складных устройств), на втором месте — 35-44 года (23%), на третьем — 18-24 года (15%). Большинство пользователей живут в Москве, далее следуют Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Свердловская область. По данным исследования «М.Видео — Эльдорадо», продажи смартфонов со складным экраном на российском рынке увеличились примерно вчетверо с декабря 2019 по декабрь 2020 года. Исследование также показало, что Samsung Galaxy Z Fold2 — самый популярный гаджет с гибким экраном в России сейчас.

Пока что нет никаких предпосылок к тому, чтобы уровень продаж начал сокращаться и уж тем более значительно падать. Ожидается, что в 2021-м рынок складных смартфонов утроится по сравнению с прошлым годом, а среднегодовой темп роста рынка смартфонов превысит 21,3% в период с 2021 по 2026 год, по прогнозам Mordor Intelligence. И, учитывая, что в 2020-м на устройства Samsung приходилось три четверти гаджетов этой категории, проданных в мире, компания может быть спокойна.

Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон

Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон

Фотогалерея «Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021