К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Эрмитаж опроверг участие дочери Алексея Кудрина в своем NFT-аукционе

Фото Till Lindemann / YouTube
Эрмитаж провел онлайн-аукцион собственных NFT — в роли агента в сделке с криптобиржей, по данным ряда СМИ, выступила Полина Бондарева, дочь Алексея Кудрина. Forbes Life выяснил, как Бондарева связана с Эрмитажем

Эрмитаж провел аукцион NFT на платформе Binanсe. Из пяти NFT-лотов, созданных с использованием изображений работ из коллекции Эрмитажа («Мадонны Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифи» Джорджоне, «Куста сирени» Винсента Ван Гога, «Композиции VI» Василия Кандинского, «Уголка сада в Монжероне» Клода Моне), ушли все пять. Самым дорогим лотом стал NFT с изображением «Мадонны с младенцем» Леонардо да Винчи, его купили за $150 515. Как и все NFT Эрмитажа, он датирован в момент создания и подписан директором музея Михаилом Пиотровским. Все свои NFT музей создал в двух экземплярах: один из них хранится в Эрмитаже, а другой продан на аукционе Binance. Общая сумма продаж NFT-аукциона Эрмитажа превысила $444 000.

По условиям аукциона вырученные от продажи средства должны поступить в музей. 

Эрмитаж не только первым из российских государственных музеев выпустил NFT с изображениями работ из своей коллекции, но и разработал механизм взаимодействия с интернет-биржами. «Это абсолютно легальная, принципиально новая схема, созданная музейными юристами совместно с членом комиссии по новым технологиям и правовому обеспечению цифровизации общества Ассоциации юристов России Юрием Брисовым. Эта сложная схема с участием агента позволила нам заключить договор с платформой Binance», — рассказала Forbes Life руководитель юридической службы Эрмитажа Марина Цыгулева.

Реклама на Forbes

Уральское издание octagon.media и ИА Regnum называли агентом искусствоведа, владелицу школы Masters, петербурженку Полину Бондареву, дочь Алексея Кудрина. По данным «Октагона», за свои агентские услуги Бондарева получает 50% от выручки Эрмитажа на аукционе Binance, то есть около $200 000. Сама Бондарева в разговоре с Forbes Life это отрицает. «Мы действительно запускаем в октябре в школе Masters платформу NFT, где в онлайн-галерее разместим экспонаты выставки NFT-искусства, которая откроется осенью в Эрмитаже, — рассказала Полина Бондарева Forbes Life. — Но ни я, ни школа Masters никак не связаны с продажей эрмитажных NFT на Binance».

Ранее в сентябре Эрмитаж отстоял свои авторские права у фронтмена Rammstein, который нелегально выпустил NFT c изображением музейных интерьеров. По мнению музея, в августе Линдеманн нелегально выпустил NFT со съемкой в Эрмитаже и выставил их на продажу. Позволив Линдеманну снимать видео в своих залах, Эрмитаж не давал музыканту разрешения на создание других произведений. «Тилль Линдеманн лично подписал лицензионный договор на съемку, где указано, что неисключительные права на изображения Эрмитажа передаются только для создания видео, — объяснила претензию начальник службы развития музея Екатерина Сираканян. — В договоре указано, что пользователь (Тилль Линдеманн) обязуется уведомить Эрмитаж о другом возможном использовании этих изображений».

6 сентября маркетплейс TwelveXTwelve, где были выложены NFTill-токены, разместил извинения за нарушение авторских прав музея. Также сервис удалил самый дорогой токен (выставленный за €100 000) — 13-секундный ролик по мотивам клипа на песню 1939 года «Любимый город» Никиты Богословского и Евгения Долматовского, который Лидеманн снял в музее. На момент изъятия со страницы маркетплейса ни один из десяти токенов за €100 000 не был продан. На платформе остались четыре токена по цене от €99 до €5 000.

По словам музейных юристов, они направили два подробных письма с претензией адвокату Линдеманна, однако оба остались без ответа. Зато представители TwelveXTwelve вступили в переговоры. «Маркетплейс запросил у нас договор сделки с Линдеманном. Мы этот договор предоставили, удалив все коммерческие подробности сделки, — рассказала Forbes Life Марина Цыгулева. — Платформа повела себя добросовестно, предложив заплатить музею за право представления NFT». То есть за Тилля Линдеманна с Эрмитажем рассчитался его маркетплейс. По словам юристов музея, TwelveXTwelve выплатил Эрмитажу компенсацию и удалил из продажи самый дорогой токен. О коммерческом успехе NFTill Линдеманна говорить не приходится: на момент публикации текста проданы 22 NFT по цене €199, шесть токенов по цене €299 и ни одного NFT за €999 и за €5000.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021