К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Праздник синефилов: в Москве покажут старое кино из утерянных архивов

Фильм «Кроткая» Робера Брессона. 1969 (Фото DR)
15 ноября стартует Московский международный фестиваль архивных фильмов. Forbes Life рассказывает, на что стоит обратить внимание в программе фестиваля

С 15 по 28 ноября зрителям I Московского международного фестиваля архивных фильмов (преемника когда-то знаменитого фестиваля «Белые Столбы») покажут картины из уникальных архивных находок, которые считались до недавних пор утерянными, а также отреставрированное старое кино

«Этот автоответчик не принимает сообщения»

«Этот автоответчик не принимает сообщения»

Реж. Ален Кавалье, Франция, 1978
Раздел: «Кинолюбитель. Автобиографические фильмы Алена Кавалье»

Камерная ретроспектива многократного обладателя премии «Сезар» и призов жюри Каннского кинофестиваля Алена Кавалье пройдет в лектории музея «Гараж». Начав свой кинематографический путь одновременно с Годаром, Трюффо и Шабролем, он оставался в стороне от классиков «новой волны», экспериментируя с жанром фильмов-эссе и съемками на дешевую видеокамеру.  «Этот автоответчик не принимает сообщения» — его первая автобиографическая работа. По сюжету, после гибели жены режиссер семь дней ходит по квартире с забинтованным лицом, постепенно избавляясь от вещей, напоминающих об утрате. Программа собрана куратором Московского международного фестиваля экспериментального кино MIEFF Дмитрием Фроловым и приурочена к 90-летию режиссера, который любезно подготовил для московских зрителей видеообращение.

Где: лекторий музея «Гараж»

«Долгую счастливую жизнь»
DR

«Долгую счастливую жизнь»

Реж. Геннадий Шпаликов, СССР, 1967
Раздел: «Реставрации и находки»

Программа реконструкций — центральный раздел любого фестиваля архивного кино. При этом главная задача кураторов заключается в том, чтобы влюбить в них не только синефилов и реставраторов, но и массового зрителя. В рубрике «Реставрации и находки» МФАФ собраны картины различных эпох — от «примитивов» начала ХХ века до более известных работ наших современников.

После премьеры на фестивале некоторые фильмы обретут новую жизнь в прямом смысле этого слова. Например, фильм Геннадия Шпаликова, одного из знаменитейших поэтов периода оттепели, «Долгая счастливая жизнь» выйдет в повторный прокат. К этому событию журнал «Искусством кино» приурочил выпуск книги «Долгая счастливая жизнь. Инструкция для начинающих».

Где: кинотеатр «Иллюзион»

«Что такое теория относительности?»
DR

«Что такое теория относительности?»

Реж. Семен Райтбурт, СССР, 1964
Раздел: «Ретроспектива Семена Райтбурта»

В дни фестиваля в ЦДК будет проходить ретроспектива великого документалиста Семена Райтбурта — классика отечественного научно-популярного кино, двукратного призера Венецианского кинофестиваля. Одна из самых известных его работ — игровая короткометражка «Что такое теория относительности?» с Аллой Демидовой, героиня которой принимается объяснять в купе поезда своим попутчикам работу Эйнштейна. Визитная карточка Райтбурта — познавательные научно-популярные фильмы с известными актерами того времени в главных ролях. В его картинах в неожиданных амплуа предстают такие советские звезды, как Георгий Вицин, Анатолий Грибов, Иннокентий Смоктуновский, Александр Кайдановский и Леонид Каневский.

Где: Центр документального кино в Музее Москвы

«Кроткая»
DR

«Кроткая»

Реж. Робер Брессон, Франция, 1969
Раздел: «Персона. Достоевский»

11 ноября исполнилось 200 лет со дня рождения Федора Достоевского. В рубрике «Персона» фестиваля, наряду с фильмами Куросавы, Брессона и Висконти, покажут самые редкие и самобытные экранизации писателя. В мире Достоевского начали переводить еще в 1840-х годах, а вдвойне активнее — после смерти. Популярность его наследия за рубежом не могла не отразиться на кинематографе того времени. Особым событием в рамках этого блока будет просмотр на большом экране «Кроткой» Робера Брессона, показы которого с пленки крайне уникальны, особенно в России. Действие повести Достоевского здесь переносится в красочный Париж конца 1960-х.

Где: кинотеатр «Иллюзион»

«Сын»
DR

«Сын»

Реж. Юрий Озеров, СССР, 1955
Раздел: «Тема. Трудный возраст»

Авторская программа главного искусствоведа Госфильмофонд Евгения Марголита «Тема. Трудный возраст» посвящена сложным подросткам 1950–1970-х. Если американские студенты тех времен бунтовали «без причины», английские критиковали общественное устройство, а итальянские выступали против политической системы, то советская молодежь все чаще вступала в конфликт с коллективом. Герой фильма «Сын» — двенадцатилетний подросток, переживающий непростой переходный период. Проблемы в школе, ссоры с отцом, уход из дома, попадание в дурную компанию. История взросления приобретает здесь незабываемый документальный окрас благодаря реальным декорациям московских дворов и улиц.

Где: кинотеатр «Иллюзион»

Австро-Венгерская довоенная хроника
Кадр из документальной хроники «Император Франц Иосиф как правитель и как человек» (DR)

Австро-Венгерская довоенная хроника

Раздел: «Киностолица. Вена»

Это первая в России обширная ретроспектива «венских фильмов» — жанра австрийского кинематографа, золотой век которого пришелся на короткий период 1933–1938 годов. Европа с 1920-х сопротивлялась господству американской продукции в кинопрокате. После банкротства немецкой студии UFA мечта о новом европейском Голливуде зарождается на Дунае.

Документальный кинематограф успел запечатлеть последнее десятилетие Австро-Венгерской империи. Это была крупная страна, большинство ее подданных никогда не были в Вене, и кино было для них единственной возможностью увидеть монарха и столицу. Программа, подготовленная совместно с Австрийским культурным форумом, приглашает зрителей окунуться в мир бесчисленных торжеств и процессий, создававших когда-то образ самой пышной из империй.

Где: кинотеатр «Иллюзион»

Программа «Художественный. 1909»
Кадр из фильма «Дама с камелиями» (DR)

Программа «Художественный. 1909»

Программа «Художественный. 1909» — уникальный «реинактмент» киносеанса 1909 года, приуроченный к празднованию 112-летия московского кинотеатра «Художественный».

В России в то время пользовались популярностью французские, датские и итальянские фильмы, зритель тяготел к драматичным сюжетам и медленному повествованию. Зачастую в одном блоке демонстрировали хронику из жизни высшего общества, видовые сюжеты и игровые фильмы. Важными правилами кинопоказов было строгое соблюдение внутренней иерархии и драматургии — например, просмотр комедий перед царской хроникой был запрещен, а демонстрация последней осуществлялась на замедленной скорости, чтобы не допустить превращения царского прохода в фарс. Сеанс в «Художественном» подготовлен с учетом всех этих нюансов. Приятным бонусом для зрителей станет чтение оригинальных дореволюционных интертитров.

Где: кинотеатр «Художественный»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+