К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Умер основатель бренда Off-White Вирджил Абло: как он переодел весь мир в стритвир

Вирджил Абло на показе своей коллекции для бренда Vuitton на Неделе мужской моды в Париже (Фото AP/TASS)
Вирджил Абло на показе своей коллекции для бренда Vuitton на Неделе мужской моды в Париже (Фото AP/TASS)
28 ноября 2021 года умер Вирджил Абло — основатель бренда Off-White и первый чернокожий креативный директор модного Дома Louis Vuitton. Всего лишь за 10 лет Абло проделал путь от простого стажера Fendi до самого обсуждаемого дизайнера в мире

Вирджил Абло родился в штате Иллинойс в 1980 году, куда его семья эмигрировала из Ганы. Несмотря на то, что его мать была профессиональной швеей, Абло не мечтал с детства быть дизайнером и заниматься модой. Он получил степень бакалавра по гражданскому строительству в Висконсинском университете и окончил магистратуру по направлению архитектура в Иллинойсском технологическом институте.

В 2009 году Абло впервые задумался о том, что хочет заниматься модой. Тогда модный Дом Fendi открыл набор стажеров в свой римский офис, и Вирджил присоединился к команде. Возможно, он бы еще много лет строил карьеру в индустрии, если бы не счастливая случайность — бренд Fendi тогда сотрудничал с рэпером Канье Уэстом. Абло познакомился с артистом, и они довольно быстро поняли, что у них общее представление о том, как социальная повестка должна влиять на искусство — музыку, моду, кино и любые другие формы его проявления. И Канье, и Вирджил отлично знали, что такое бедность и дискриминация.

В 2010 году Абло стал креативным директором рекламного агентства Уэста под названием Donda (названо в честь матери артиста). Так Вирджил стал частью светской и модной международной тусовки и начал дружить со звездами. В 2011 году Уэст назначил Абло арт-директором его совместного альбома с Jay-Z Watch the Throne, который стал одним из самых успешных в карьере обоих музыкантов. Пластинка поставила рекорд по продажам за всю историю существования iTunes Store — за неделю она разошлась тиражом в 290 000 копий.

 

В 2012 году Вирджил решил вернуться к своей идее заняться модой. Он открыл бутик стритвир-одежды Pyrex Vision, где продавал винтажные коллекции американских брендов Ralph Lauren, Champion, Tommy Hilfiger и так далее. Абло наносил на вещи собственные рисунки (преимущественно геометрические принты, которые позже появились и в коллекциях Off-White). За счет этого каждый товар вырастал в цене в сотни раз. Так Вирджил понял, что уникальность и эксклюзивность серьезно влияют на успех модного бренда.

В том же году он закрыл бутик и создал бренд Off-White. Абло начал создавать кроссовки, худи, брюки, футболки, сумки с крестом из двух стрелок. Коллекции были вдохновлены строительными работами — Вирджил постоянно делал отсылки к своему архитектурному бекграунду. В 2014-м году бренд Off-White попал в финал самой престижной премии для молодых дизайнеров LVMH. Тогда же Вирджил создал первую женскую коллекцию бренда и показал ее на неделе моды в Париже. Абло был уверен, что заставит весь мир носить стритвир и действительно смог переодеть не только мужчин, но и женщин в худи и кроссовки.

 

Все вещи Off-White выходили лимитированными коллекциями по системе «дропов» — Абло не придерживался сезонности, он выпускал новые вещи и линейки тогда, когда считал нужным. Именно благодаря Вирджилу в России узнали, что такое очередь за лимитированными кроссовками, которая выстраивается на Кузнецком мосту каждый раз, когда в ЦУМе открывают продажу новой коллаборации Off-White и Nike — бренды начали сотрудничать c ним в 2017 году.

Благодаря сотрудничеству с Nike к концу 2017 года Off-White попадал в тройку самых востребованных брендов одежды в мире по версии рейтинга Business of Fashion. Абло начал делать коллаборации с десятками компаний. Он успел поработать с Levi’s, Rimowa, Jimmy Choo, IKEA, Moncler, Browns, Warby Parker, SSENSE, Sunglass Hut, Champion, Evian, Converse, Dr. Martens и десятками других брендов.

В 2018 году Абло вошел в список ста самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time. Off-White была одной из самых успешных марок в мире. Абло зарабатывал десятки миллионов долларов. Одни считали, что Вирджил — самозванец, который убивает индустрию моды, другие восторгались его способностью продавать свитшоты за $1000. Но совершенно точно никто не ожидал, что в 2018 году модный Дом Louis Vuitton объявит, что Абло становится креативным директором мужских коллекций. Так стремительно карьеру в индустрии моды не строил ни один дизайнер. Всего лишь за 10 лет из стажера Fendi он превратился в одного из самых успешных и влиятельных творцов, несмотря на то, что критики обвиняли его в убийстве элегантности и красоты.

 

В 2021 году Вирджил умер после нескольких лет борьбы с раком сердца. Можно сколько угодно спорить о том, насколько спорными были его коллекции для Louis Vuitton и почему стритвир убил кутюр, но Абло однозначно стал самым ярким и обсуждаемым дизайнером этого столетия.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+