К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

TikTok-хаус приюта для кошек и фильм «Берегите хулиганов»: хорошие новости недели

Котик Фокс (Фото frrfrr_house / instagram)
Котик Фокс (Фото frrfrr_house / instagram)
«СПИД.ЦЕНТР» запустил чат-бот о профилактике ВИЧ, Роман Супер и Иван Проскуряков сняли фильм об «Упсала-цирке», где занимаются дети из неблагополучных семей, а организаторы благотворительного ужина «Белый трюфель» собрали рекордную сумму пожертвований в пользу фонда «Линия жизни» — Forbes Life рассказывает о самых добрых новостях и акциях этой недели

Чат-бот о профилактике ВИЧ и NFT в поддержку «СПИД.ЦЕНТРА»

1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. В честь события «СПИД.ЦЕНТР» создал чат-бот «Все о ВИЧ» в мессенджере Viber. На странице можно не только найти общую информацию о заболевании и тестах на ВИЧ, инструкции для тех, у кого обнаружили инфекцию, и контакты групп поддержки и медицинских организаций, но и узнать о мифах, связанных с вирусом, и подписаться на регулярное пожертвование в пользу НКО. 

Также фонд в этот день решила поддержать команда «криптоэнтузиастов» Digital Mob, создав благотворительный проект Red Ribbon Gang. Они выпустили 370 пиксельных артов знаменитостей, чья жизнь связана с ВИЧ, и 10 000 коллекционных изображений с выдуманными персонажами в формате NFT. Диджитал-фигурки изображены с красной лентой — символом борьбы с ВИЧ и СПИД. Вся выручка от продажи токенов с рисунками пойдет в пользу «СПИД.ЦЕНТРА» и на поддержку ВИЧ-положительных художников, которые создавали арт-серию. До 10 декабря персонажей можно купить за 0,01 эфириума (примерно 3300 рублей) на NFT-маркетплейсе OpenSea. 

Адвент-календарь в защиту белых медведей 

Российское отделение WWF запустило благотворительный проект «Арктика: Безопасный дом для каждого» в поддержку «Медвежьего патруля» в поселке Амдерма в Заполярном районе Ненецкого автономного округа. В населенный пункт часто заходят белые медведи, которые вынуждены проводить на берегу больше времени из-за изменений климата и таяния ледников. Чтобы обеспечить безопасное соседство людей и животных, в поселке работает патруль из волонтеров WWF, которые защищают медведей от браконьеров и ведут мониторинг, предупреждая жителей о возможной угрозе. 

 

Привлечь внимание к проекту и собрать нужные на программу 5 млн рублей организация решила, создав специальный адвент-календарь. Каждый день в течение месяца на сайте инициативы, где можно оставить пожертвование, будут открываться новые виртуальные «окошки» с информацией о белых медведях. На собранные для патруля средства фонд закупит оборудование и транспорт для работы волонтеров и оплатит работу специалистов-зоологов. 

«Арктика — дом как для людей, так и для животных, поэтому важно, чтобы они смогли мирно соседствовать и не подвергать друг друга опасности», —рассказывает директор WWF России Дмитрий Горшков.

 

Инклюзивная реклама «Google Поиска» «Делать добрые дела просто»

3 декабря, в Международный день инвалидов, Google запустил рекламную кампанию своей поисковой системы «Делать добрые дела просто», главными героями которой стали люди с инвалидностью по слуху. В рамках проекта компания создала шесть видеороликов о функциях «Google Поиска», которые помогают делать мир лучше, например, инструмент «Google Объектива», который распознает текст или объекты для простых пользователей и людей со зрительной инвалидностью. 

«Нам важно, чтобы все люди имели равный доступ к продуктам компании и не испытывали сложностей при работе с ними.  Чтобы показать реальную жизнь и эмоции пользователей, мы привлекли к съемкам людей с инвалидностью по слуху, что позволило сделать процесс создания видео более инклюзивным», — отметила  Яна Донмез, директор по маркетингу Google Россия.

TikTok-хаус для кошек и проект «Забери друга из приюта»

В рамках совместной социальной инициативы продюсерский центр 9Pandas и фонд помощи бездомным животным «Лесной приют» создали первый TikTok-хаус для кошек. По словам авторов FrrFrr House, главная цель проекта — воспитание экологичного и осознанного отношения к домашним питомцам. Пользователи могут заранее «познакомиться» с подопечными приюта, зайдя на круглосуточную прямую трансляцию «дома» в Twitch или посмотрев клипы в TikTok, и принять обдуманное решение, взять ли их к себе домой. Анкеты всех участников TikTok-хауса можно найти на сайте «объединения». 

 

Также 30 ноября Общественная палата РФ запустила благотворительную программу «Забери друга из приюта» для помощи бездомным животным. Кампания стартовала во Всемирный день домашних животных с выставки одноименного фотопроекта в «Особняке на Волхонке», в котором приняли участие 40 российских музыкантов, художников, журналистов, спортсменов и других деятелей, которые рассказали о своих питомцах, взятых из приюта или с улицы. 

Настольная игра о донорстве крови

Российский фонд доноров, который занимается популяризацией сдачи крови и костного мозга, создал настольную игру «Целители» о важности взаимопомощи. Действия проекта происходят в вымышленном мире Хэйва, где разные фантазийный создании живут в согласии. Если жители Хэйвы заболевают, они обращаются за помощью к Целителям — волшебным лекарям.

Однажды в вымышленном мире происходит катастрофа Целители Мадарха, Броги, Пестарца или Кирави, в роли которых и выступают игроки, должны позаботиться о местных жителях с помощью волшебных средств: Донорства, Силы крови, Костного мозга и кристаллов Панацеи. Полная история народа Хэйвы рассказывается на странице инициативы в Instagram, а поиграть в «Целителей»  или взять их на время можно в «Городском донорском штабе» в Санкт-Петербурге, оставив заранее заявку в соцсетях проекта. 

Фильм о детях с особенностями развития и документальный проект о подопечных «Упсала-цирк»

На этой неделе в прокат вышел фильм «Нормальный только я» — режиссерский дебют актера Антона Богданова. Действие ленты происходит в детском лагере «Красный сокол». Директор заведения и местный мэр хотят признать комплекс аварийным и нажиться на его сносе. Однако неожиданно в «Красный сокол» приезжает отряд детей с особенностями здоровья и развития, которые отказываются уезжать, не отдохнув. Чтобы выжить группу из лагеря и побыстрее закрыть комплекс, директор привозит на отдых подростков из неблагополучных семей, которые до этого ни разу не встречались с детьми с инвалидностью. 

«Уникальность фильма в том, что все дети, которые играют в нем, не являются профессиональными актерами. Никто не играет специально, что ездит на коляске. Если в фильме мы видим ребенка с особенностями развития, то так оно и есть», — рассказал режиссер Антон Богданов.

 
Кадр из фильма «Нормальный только я»

Также на этой неделе на платформе more.tv состоялась премьера документального фильма «Берегите хулиганов» сценариста Романа Супера и режиссера Ивана Проскурякова о проекте «‎Упсала-цирк» в Санкт-Петербурге. Это единственный в мире цирк, все артисты которого — дети из неблагополучных семей и трудные подростки. История проекта началась около 20 лет назад, когда немецкой студентке Астрид Шорн и продавщице шаурмы Ларисе Афанасьевой пришла мысль создать место, где «сложные» дети смогут почувствовать себя в безопасности и нужными. А также при помощи творчества получить шанс на благополучную  и успешную жизнь. 

«Для меня снять кино про этот маленький шатер, в котором помещается такая громадина рукотворного чуда, значит прислониться к этому чуду самому», — рассказал Роман Супер в своих соцсетях. Фильм можно бесплатно посмотреть на more.tv или странице платформы на YouTube.

Поддержка российских изобретателей

Российская компания «Норникель» запускает новую образовательную кампанию — Международный форум инноваторов и конкурс изобретательских проектов IN’HUB. Главная цель инициативы — популяризация науки и создание площадки, где изобретатели могут рассказать о своих идеях возможным инвесторам. С 1 февраля по 15 мая 2022 года на портале IN’HUB все желающие могут подать заявку на конкурс и после отбора презентовать свой проект международному жюри на форуме компании в Новосибирске. Победители получат патентную, экспертную и финансовую поддержку.

Спецпроект «Непослушные» о здоровом общении родителей с детьми

«Непослушные» — совместная инициатива агентства Blacklight, проекта Sloooshai и сервиса по подбору психологов Alter о том, как не стоит общаться с ребенком. Волонтеры проекта «подслушивали» беседы родителей и детей в общественных местах и собрали 17 цитат взрослых, которые могут оскорбить ребенка или задеть его достоинство: «На тебя уже все смотрят, позор», «Мы только полчаса в отпуске, а ты уже бесишь!», «Встал спокойно! Что за цирк?» и другие. 

 

Каждый пример проанализировали психологи и предложили позитивный вариант «на языке любви и уважения». Например, вместо фразы «Сначала голову включи свою!» они порекомендовали сказать: «Хочешь, остановимся и вместе подумаем?». В итоге была создана серия стикеров — наклейки расклеили парами в местах, где был подслушан разговор. Первый стикер — с цитатой родителя, второй — с альтернативным вариантом. 

«Родители говорят детям много того, о чем потом жалеют. Это происходит из-за усталости, неумения строить коммуникацию с ребенком и отсутствия позитивных примеров. Мы хотим показать, что альтернатива обидным и пугающим фразам — есть», — рассказывают авторы проекта. Внизу каждого стикера есть QR-код, который ведет на сайт проекта с разбором негативных установок и их последствий. 

23 млн рублей для фонда «Линия жизни» на благотворительном ужине «Белый трюфель»

Ежегодно группа компаний Simple во главе с основателем Максимом Кашириным проводит благотворительный ужин «Белый трюфель» в пользу фонда «Линия жизни», который занимается адресной помощью детям с редкими заболеваниями. В 2021-ом на мероприятии удалось собрать рекордную для инициативы сумму — 23 млн рублей. Средства, по словам создателей проекта, позволят помочь 20 подопечным организации. 

Ужин прошел в московском ресторане Semifreddo. Меню для вечера создал Нино Грациано — шеф-повар и обладатель двух звезд Michelin. За время своего существования в рамках проекта «Белый трюфель» было собрано более 83 млн рублей на помощь 140 детям.

 

Арт-объект «Растим Добро» в поддержку выпускников детских домов

В августе этого года бренд «Добрый» предложил своим подписчикам в Instagram оставить в комментариях «несколько добрых слов» для выпускников детских домов. В результате пожелания пользователей стали частью арт-объекта в рамках совместной инициативы «Растим Добро» компании и благотворительного фонда «КАФ». Художница Алена Федоткина создала надпись на стене центра дизайна Artplay, состоящую из двух слов — на фоне размытого «страх» в центре четко и ярко написано «добро». Внутрь последнего выпускники самостоятельно вписали мотивирующие комментарии пользователей. 

«В этот непростой период выпускникам важно чувствовать поддержку и знать, что они не одиноки в этом мире. Для того чтобы как можно больше людей обратили внимание на эту проблему и заговорили о ней, мы создали диджитал-кампанию с формой обратной связи, на основе которой создан арт-объект, передающий поддержку сотен людей», — рассказала Дарья Бражникова, старший бренд-менеджер бренда «Добрый».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости