К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Инклюзивный «Рождественский караван» и акция «Безнадеге.нет»: хорошие новости недели

Выставка «Химия была, но мы расстались» в Московском метрополитене (Фото DR)
«Ночлежка» открывает сбор новогодних подарков бездомным, «Гараж» запускает приложение об искусстве для детей с ментальными особенностями, проект «Химия была, но мы расстались» представляет первую фотовыставку, а Coca-Cola отправляет в путь «Рождественский караван» в поддержку развития инклюзии — Forbes Life рассказывает о самых добрых новостях и акциях этой недели
«С каждым годом акция «Мандаринка и тушенка» становится все масштабнее (Фото DR)

Сбор новогодних подарков для бездомных

Благотворительная организация «Ночлежка», которая занимается помощью бездомным людям в Москве и Санкт-Петербурге, запускает ежегодную новогоднюю акцию «Мандаринка и тушенка». До 26 декабря все желающие могут принести в один из пунктов сбора продукты и предметы гигиены. Позже они войдут в специальные подарочные наборы, которые подопечные организации получат в преддверии Нового года в Консультационной службе «Ночлежки», стоянках «Ночного автобуса» в Москве и в реабилитационном приюте, «Доме на полдороги» и «Ночном приюте» в Санкт-Петербурге. Полный список нужных вещей можно найти на сайте

«С каждым годом акция «Мандаринка и тушенка» становится все масштабнее. Мы видим большой интерес со стороны жителей двух столиц. Благодаря неравнодушию москвичей и петербуржцев в этом году мы сможем подарить еще больше подарков. Праздничные наборы получат 1200 подопечных «Ночлежки». Люди, оказавшиеся на улице, смогут почувствовать, что о них заботятся», — рассказывает координатор акции в Петербурге Василиса Молева. 

Цель кампании — поддержка женщин, переживших или переживающих онкологические заболевания (Фото DR)

Выставка «Химия была, но мы расстались» в Московском метрополитене

В Московском метрополитене на станции «Каширская» открылась фотовыставка «Химия была, но мы расстались» Всероссийского благотворительного проекта поддержки женщин с онкологическими заболеваниями. Цель кампании, которая стартовала в марте этого года, — поддержка женщин, переживших или переживающих онкологические заболевания, с помощью фототерапии. На специальном сайте женщины могут рассказать свою историю борьбы с болезнью, а затем принять участие в фотосессии, которая, по задумке создателей инициативы, поможет почувствовать уверенность в своих силах и понять, что можно оставаться привлекательной и желанной в любых обстоятельствах. 

 

В основу первой выставки легли 40 портретов участниц кампании со всей России. На некоторых фотографиях есть QR-коды, отсканировав которые можно узнать историю героини, подробности, как создавался снимок, и оставить пожертвование в поддержку развития проекта. Место экспозиции, по словам организаторов проекта, выбрано неслучайно: рядом со станцией «Каширская» находится НМИЦ «Онкологии им. Н. Н. Блохина» — крупнейшая онкологическая клиника России и Европы. 

Бесплатное приложение «Я иду в музей» для детей с ментальными особенностями (Скрин с AppStore)

Инклюзивное приложение для детей от музея «Гараж»

Музей «Гараж» при поддержке мобильного оператора «Билайн» создал бесплатное приложение «Я иду в музей» для детей с ментальными особенностями. В нем маленькие посетители могут узнать больше о современном искусстве в простой игровой форме — пройти по пространству экспозиции, закрепляя полученные знания с помощью интерактивных квестов и выигрывая призы. Также в приложении, которое можно скачать из App Store и Google Play, собраны материалы об истории создания музея и инструкции о том, к кому можно обратиться за помощью в случае, если ребенок хочет узнать больше об экспонате или оказался в трудной ситуации. Вскоре в «Я иду в музей» будут доступны подкасты, аудиогиды и мастер-классы.

Все желающие помогут двигать «Рождественский караван Coca-Cola» по его виртуальному маршруту (Скрин с сайта link.stayfitt.ru/caravancocacola)

«Рождественский караван Coca-Cola» в поддержку развития инклюзии

В 2023 году в Казани пройдут Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады — соревнования, созданные в 1968 году для борьбы с дискриминацией людей с особенностями интеллектуального развития. Поддержать движение Специальной Олимпиады и развитие инклюзии в России решила компания Coca-Cola c помощью своей ежегодной социальной акции «Рождественский караван». 

В рамках инициативы все желающие помогут двигать «Рождественский караван Coca-Cola» по его виртуальному маршруту от Владивостока до Москвы, приняв участие в новогодней благотворительной акции на сайте кампании. После регистрации на странице, скачав специальное приложение, пользователи смогут участвовать в челленджах и тренировках от атлетов Специальной Олимпиады России и регистрировать свои результаты. За каждую активность будет начисляться «заряд» — это валюта марафона, которая «превращается» в энергию, двигающую виртуальный караван. После финиша в Москве российское отделение Coca-Cola сделает пожертвование на развитие региональных центров Специальной Олимпиады России.

Документальный фильм о жизни квир-людей в России

Весь ноябрь и декабрь на YouTube-канале журналиста Карена Шаиняна выходит цикл документальных фильмов в рамках проекта «Квирография», который показывает, как живут квир-персоны в России.

 «Год назад мы поняли, что нам хочется показать людей, живущих в России, а не где-то за ее пределами, — рассказал Forbes Life автор фильма. — До этого все основные интервью были с американцами, и чем больше их было, тем чаще звучал запрос, чтобы мы говорили с русскими. Но с русскими такого же уровня пока невозможно представить себе интервью, я пробовал писать запросы. С другой стороны, нас часто просили показать обычных людей. Тогда я подумал, что хочется поговорить про людей за пределами Москвы и Питера. Не брать наших ближайших друзей, которых мы с удовольствием и легко можем снять, а показать более объемную картину русской жизни. Я пришел к Ане и Маше (Анна Шмитько и Мария Павлова — режиссеры и операторы проекта. — Forbes Life) и сказал: давайте снимать сериал про Россию. И они как-то очень горячо меня поддержали в этом». 

Кадр из фильма «Квирография»

Один из соавторов фильма Анна Шмитько рассказала, как отличались съемки в разных городах и от каких факторов зависит ситуация в разных регионах: «Мы действительно ехали с ощущением, что сейчас приедем и начнется хтонь, дичь. Сейчас нас в первой же подворотне всех изобьют. Но даже на прединтервью, когда мы начали учиться правильно задавать вопросы, стало понятно, что в реальности такого нет, а есть наши фантазии и страхи. И это повод напрямую с ними столкнуться».

Анна отмечает, что важной составляющей городского пространства является местный ресурсный центр: «Если он есть — это уже гарантия следующей ступени, этапа принятия, договоренности с собой, договоренности с окружающим пространством, договоренности с городом. Потому что в нашем случае город всегда диктует определенные правила поведения. Одно дело Калининград – вольный, свободный, другое дело — Мурманск, закрытый полувоенный. Невероятно крутой ресурсный центр Алла Чикинда делает в Екатеринбурге. Крутейший ресурсный центр есть в Казани, вы познакомитесь с его героями в последней серии этого сезона. Или в том же Калининграде классный ресурсный центр «Феминитив»».

Карен Шаинян отметил, что деньги на проект было найти очень сложно: «Финансирование мы искали долго и нашли с трудом. После того, как первый фонд, с которым я начал сотрудничать для предыдущего проекта, стал в России нежелательной организацией, мне пришлось разорвать с ним все отношения и искать другой источник. С тех пор я стараюсь не называть конкретные организации. Могу сказать, что источников несколько. В том числе мы опираемся на рекламу на том канале, где мы делаем интервью».

Российский закон запрещает смотреть фильмы о квир-персонах людям младше 18 лет. 

Открытие «Добро.Центров»

2 декабря на открытии Международного форума гражданского участия «Мы вместе» было объявлено о запуске в этом году проекта всероссийской сети «Добро.Центров», который разрабатывался последние полтора года. Представители региональных НКО и социальных проектов смогут обратиться в центры за методологической поддержкой и обучением, а все остальные — за информацией о волонтерских программах, возможности участия в донорстве и благотворительных проектах. В будущем планируется открытие «Добро.Центров» во всех городах России. 

«Поддержка людей в самых сложных областях должна быть эффективной. Некоммерческие организации, благотворительные фонды, просто объединения людей зачастую нуждаются в поддержке, в помещениях, обучении. Решая эти проблемы, мы придумали этот проект», — рассказал Артем Метелев, председатель совета Ассоциации волонтерских центров и создатель проекта.

Цель кампании — развитие системной помощи и поддержка людей, которые оказались в трудной ситуации (Рисунок DR)

Акция «Безнадеге.нет» от фонда «Нужна помощь»

Фонд «Нужна помощь», который занимается помощью НКО и популяризацией культуры благотворительности в России, запускает акцию «Безнадеге.нет». Цель кампании — развитие системной помощи и поддержка людей, которые оказались в трудной ситуации и не смогли получить помощь специалиста вовремя. Поддержать инициативу можно, рассказав в соцсетях под хештегом #безнадегенет личные истории о том, как не удалось получить помощь, когда она была очень нужна, или оформив подписку на регулярное пожертвование в пользу фонда.

«Наш фонд работает с огромным количеством благотворительных организаций по всей стране. Каждая из них ведет ежедневную борьбу с безнадегой: онкологией, домашним насилием, социализацией детей-сирот. Мы видим, что за этими проблемами стоят реальные люди. И мы знаем, что всю эту безнадегу можно победить», — рассказала Майя Соерова, директор по фандрайзингу фонда «Нужна помощь». 

Люди на инвалидных колясках на одной из улиц города Иваново (Фото Владимир Смирнов/ТАСС)

Рейтинг регионов, помогающих людям с инвалидностью

Проект «Если быть точным», который занимается решением социальных проблем с помощью сбора качественных данных, составил рейтинг регионов по проблеме инвалидности за 2020 год. Специалисты собрали статистику, оценив, как год пандемии повлиял на поддержку людей с инвалидностью и их качество жизни. По итогам Ямало-Ненецкий автономный округ стал лидером, показав самые высокие расходы на предоставление технических средств реабилитации (ТСР) — колясок, специальных ходунков, слуховых аппаратов и других средств, Санкт-Петербург стал лидером по трудоустроенности людей с инвалидностью, а Москва показала лучший результат по доле адаптированного транспорта. 

 

Наименее благополучная ситуация и отрицательная динамика по доле детской и взрослой инвалидности сложилась в этом году в Ивановской области, Дагестане, Ингушетии, Тыве и Чечне. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+