К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Не смотрите наверх», «Дюна», «Французский вестник»: 10 главных фильмов 2021 года

Кадр из фильма «Дюна» (Фото DR)
Кадр из фильма «Дюна» (Фото DR)
Специально для Forbes Life кинокритик Жанна Присяжная выбрала десять самых интересных и важных фильмов, которые вышли на экраны в 2021-м

После во всех отношения турбулентного 2020 года в 2021 году кино медленно, но верно стало возвращаться к «нормальной жизни». Крупные кинофестивали, такие как Каннский и ТIFF в Торонто, вновь открыли свои двери, а на кинотеатральных афишах вновь появились большие фильмы больших режиссеров — Стивена Спилберга, Джоэла Коэна, Пола Томаса Андерсона, Уэса Андерсона, Джейн Кэмпион, а у Ридли Скотта так и вовсе вышло сразу два фильма.  Постоянный автор Forbes Life Жанна Присяжная, кинокритик, член американской Ассоциации женщин-кинокритиков (AWFJ), рассказывает о десятке из 50 лучших, по ее мнению, фильмов уходящего года.

«Не смотрите наверх»
DR

«Не смотрите наверх»

Самая громкая стриминг-премьера этого года — комедия лауреата «Оскара» Адама МакКея («Игра на понижение») с актерским составом, который не нуждается в представлениях: Дженнифер Лоуренс, Леонардо Ди Каприо, Мерил Стрип, Джона Хилл, Кейт Бланшетт, Ариана Гранде, Крис Эванc, Тимоти Шаламе и другие. По сюжету фильма двое астрофизиков пытаются предупредить людей о приближающейся к Земле комете, но все, включая президента (в исполнении Стрип), поднимают их на смех. В своем фильме МакКей сделал упор на климатический кризис, но не просто переосмыслил значение жанра фильма-катастрофы, а преподнес свое видение проблемы в формате политической сатиры, где чуть ли не каждый кадр — это пугающе реалистичное описание событий, которые действительно развернулись в мире и в Америке, в частности, в последние полтора года (к примеру события 6 января 2021 — захват Капитолия США, а также противостояние республиканской и либеральных партий, нарастающие проблемы с крупнейшими компаниями). Учитывая, что МакКей начал работать над фильмом еще до начала пандемии коронавируса, а многие совпадения в фильме действительно случайны, реалистичность картины порой заставляет терять дар речи.

 «Власть пса»
DR

«Власть пса»

На первый взгляд экранизация одноименной книги Томаса Саваджа 1967 года рассказывает историю о братьях из Монтаны — грубоватого Фила (Бенедикт Камбербэтч) и его слабохарактерного Джорджа (Джесси Племонс), после женитьбы последнего в их доме появляются Роуз (Кирстен Данст) и ее сын от первого брака (Коди Смит-Макфи), которые меняют в корне атмосферу дома и судьбу братьев. На деле же эта картина — один из красивейших и сильнейших фильмов года, переосмысливший само понятие токсичной маскулинности и тех причин, которые к ней приводят. Еще после североамериканской премьеры картины на кинофестивале в Торонто стало ясно, что «Власть пса» станет одним из самых важных фильмов года. Картина Джейн Кэмпион («Пианино») уже собрала чуть ли не рекордное для этого года количество наград и номинаций, так что разговоры об этой работе не утихнут вплоть до весны следующего года.

«Дюна»
DR

«Дюна»

Безапелляционно один из самых масштабных фильмов года — «Дюна», экранизация первой части одноименного романа Фрэнка Герберта 1965 года. Канадский режиссер Дени Вильнев («Прибытие») взялся за святое — решил перенести на экран один из ключевых научно-фантастических романов человечества, за экранизации которого до этого решались браться только Дэвид Линч и Алехандро Ходоровски. Великолепный актерский состав нового фильма (Тимоти Шаламе, Зендая, Оскар Айзек, Ребекка Фергюсон, Джейсон Момоа, Джош Бролин, Стеллан Скарсгард, Шарлотта Рэмплинг) привлек внимание к картине даже тех, кто не причисляет себя к фанатам жанра научной фантастики, и сделал «Дюну» одним из самых кассовых фильмов года — это привело к тому, что был дан зеленый свет на съемки второй части фильма. Медитативный и во всех отношениях грандиозный фильм Вильнева выигрывает именно во время просмотра на большом экране с хорошим звуком: в формате IMAX от пронзительной музыки Ханса Циммера, пейзажей фантастического Арракиса и отличной компьютерной графики гигантских песчаных червей даже у киноскептиков перехватывает дыхание.

«Купе № 6»
DR

«Купе № 6»

Финский роуд-трип, экранизацию романа Росы Ликсо, многие считают русским фильмом. И это неудивительно: главная мужская роль в фильме у Юры Борисова, среди сценаристов — Любовь Мульменко, а среди продюсеров — Сергей Сельянов и Наталья Дрозд-Макан. И все-таки в производстве картины принимало участие четыре страны: Финляндия, Эстония, Россия и Германия, а режиссером выступил финн Юхо Куосманен. По сюжету картины Лаура, студентка из Финляндии, отправляется на поезде из Москвы в Мурманск, в купе она встречает Лешу, на первый взгляд, — неотесанного русского шахтера. Развитию отношений случайных попутчиков и посвящена картина.

Трогательный фильм Юхо Куосманена — один из неожиданных, но приятных сюрпризов минувшего года. Лента уже получила Гран-при Каннского кинофестиваля, была выдвинута Финляндией на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а буквально вчера вошла в шорт-лист главной кинопремии мира. Здесь, правда, серьезную конкуренцию составят одни из сильнейших картин года, которые тоже можно также внести в список лучших фильмов, — немецкий фильм «Я создан для тебя», исландский «Агнец» с Нуми Рапас в главной роли, итальянская картина «Рука бога» Паоло Соррентино, полюбившийся многим норвежский фильм «Худший человек на свете» и датский «Побег», который параллельно получил номинацию за лучший документальный фильм — и скорее всего получит еще одну номинацию в категории «Лучшая анимационная картина».

«Лакричная пицца»
DR

«Лакричная пицца»

Новая работа Пола Томаса Андерсона — признание в любви к самой идее первой любви и Калифорнии 1970-х годов. Главные роли в девятом по счету фильме режиссера получили юные и прекрасные Купер Хоффман, сын Филипа Сеймура Хоффмана, и Алана Хаим,  участница группы HAIM (ее сестры и родители сыграли членов семьи ее героини), а вот роли второго плана ушли далеко не дебютантам в мире кино — Шону Пенну, Тому Уэйтс и Брэдли Куперу. От последнего совершенно невозможно оторвать взгляд во время просмотра. Легкость, трогательность и искрометный юмор новой картины  Пола Томаса Андерсона дарит во время просмотра счастливую и беззаботную улыбку, а после картина оставляет вполне ощутимое чувство влюбленности: в жизнь, в фильм, его героев и в кинематограф как таковой.

«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»
DR

«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

Новый фильм Уэса Андерсона, который еще до выхода в прокат окрестили любовным посланием журналистике, ждали с нетерпением даже те, кто не причислял себя к числу фанатов тщательно выверенной эстетики американского режиссера, но был заинтригован  грандиозным актерским составом фильма. В картине снялись Тильда Суинтон, Тимоти Шаламе, Фрэнсис Макдорманд, Эдвард Нортон, Уиллем Дэфо, Лея Сейду, Бенисио дель Торо,  Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Джеффри Райт, Эдриан Броуди, Кристоф Вальц, Элизабет Мосс и другие.

В итоге едва  «Вестника» показали на Каннском кинофестивале, как кинокритики разделились на два фронта — картина никого не оставила равнодушным. Пока одни упивались абсолютной концентрацией Андерсона, другие жаловались на поверхносность картины или запутанность сюжета. На деле же Уэс Андерсон остался верным себе, приходится это по вкусу зрителю или нет — это уже решать самому зрителю.

«Незнакомая дочь»
DR

«Незнакомая дочь»

Режиссерский дебют американской актрисы Мэгги Джилленхол — это экранизация одноименного романа Элены Ферранты с Оливией Коулман и Дакотой Джонсон в главных ролях. По признанию Джиленхолл, сама Ферранта одобрила экранизацию книги только при условии, что именно Мэгги сядет в режиссерское кресло. Картина уже получила приз за лучший сценарий на Венецианском кинофестивале. В центре фильма — тема материнства, которое может быть совсем не совершенно, может не коррелироваться с идеалистическими представлениями общества о том, каким оно «должно быть», и находиться довольно далеко от представлений современной терапии о родительской самоосознанности. Картина намеренно избегает  однобоких представлений о женщинах. В попытках самоанализа главная героиня фильма то осуждает себя, то передает руль управления своему внутреннему ребенку — с такой сложной и неоднозначной ролью Коулман справилась великолепно и уже получила несколько номинаций на кинопремии за свою работу в фильме.

«Разжимая кулаки»
DR

«Разжимая кулаки»

Современная семейная драма Киры Коваленко, выпускницы мастерской Александра Сокурова, рассказывает историю девушки Ады — девушка хочет освободиться от из-под опеки строгого отца, который все еще видит в ней ребенка, и мечтает уехать из небольшого северо-осетинского городка. Как и в случае с «Дылдой» Кантемира Балагова, другого выпускника Сокурова, фильм стал победителем программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Уже осенью картина Коваленко была тепло принята на престижных кинофестивалях в Теллуриде и Нью-Йорке (на последнем прошел паблик-ток Коваленко и Мэгги Джилленхол, о картине которой мы говорили выше) и получила восторженную реакцию американских зрителей и критиков.

«Тик-так... БУМ!»
DR

«Тик-так... БУМ!»

Мюзикл Лин-Мануэль Миранды об американском композиторе Джоне Ларсоне («Богема») — это посвящение Бродвею и Нью-Йорку начала 1990-х годов, который, по сути, совершенно не изменился. Все также восходящие таланты театра и кино мечтают о той самой роли, постановке, сценарии (нужное подчеркнуть), которые сделают их  звездами. Они ютятся в небольших квартирах с несколькими соседями, подрабатывают в кофейнях и поднимают по лестнице мешки  с постиранным бельем, потому что  даже  в Нью-Йорке 2021 года  стиральная машина в квартире — все еще роскошь, которую немногие могут себе позволить. Перенести этот нарратив на экран доверили Эндрю Гарфилду, который и сам — звезда Бродвейской сцены — пару лет назад он с оглушительным успехом сыграл в знаменитой постановке Тони Кушнера  «Ангелы в Америке» вместе с Натаном Лейном. Роль Джона Ларсона — лучшая в карьере Гарфилда, актеру уже прочат номинацию на «Оскар».

«Трагедия Макбета»
DR

«Трагедия Макбета»

С каждым годом фильмы стриминг-сервисов становятся все сильнее и составляют серьезную конкуренцию независимым студиям и гигантам киноиндустрии. Художественные фильмы Apple TV+ уже вовсю соперничают за пальму первенства на рынке наравне с Amazon Prime и дышат в затылок беспрекословного стриминг-фаворита сезона наград Netflix.

Один из лучших фильмов этого года — сольный дебют Джоэла Коэна —  «Трагедия Макбета» с Дензелом Вашингтоном и Фрэнсис МакДорманд в главных ролях. Черно-белую картину можно смело назвать произведением искусства. Подробнее о фильме Forbes Life уже рассказывал после мировой премьеры в рамках Нью-Йоркского кинофестиваля.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+