К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Десять самых ожидаемых выставок в мире в 2022 году: Бэкон, Рафаэль, Тутанхамон

Выставка «Красота Божественного» художника Гвидо Рени (Фото DR)
Forbes Life выбрал 10 выставок, посещение которых украсит любое путешествие — от Фрэнсиса Бэкона и Рафаэля в Лондоне до масштабного проекта, посвященного творчеству Ив Сен-Лорана, в шести музеях Парижа
Фрэнсис Бэкон: Человек и чудовище
Francis Bacon, Second Version of Triptych 1944, 1988. Oil and acrylic on 3 canvases. 198 x 147.5 cm (each). Tate: Presented by the artist 1991 © The Estate of Francis Bacon. All rights reserved, DACS/Artimage 2021 (Фото Prudence Cuming Associates Ltd.)

Фрэнсис Бэкон: Человек и чудовище

Королевская академия, Лондон, 29 января — 17 апреля

Выставка исследует, как Фрэнсис Бэкон, умеющий, как никто, преображать формы и структуры человеческой фигуры, находил вдохновение в мире животных. Сын коннозаводчика, Бэкон с детства интересовался анималистикой. Вероятно, оттуда возник его подход к изображению искаженного человеческого тела. Пойманные в самые экстремальные моменты существования, фигуры Бэкона едва узнаваемы — зверь это или еще человек.

Бэкона гипнотизировали движения животных, он внимательно наблюдал за шимпанзе, быками, собаками и хищными птицами в дикой природе во время поездок в Южную Африку. А его  мастерская была завалена книгами о природе, репродукциями снимков людей и животных в движении американского фотографа Эдварда Мейбриджа.

На выставку обещают собрать все канонические работы Бэкона, которые Маргарет Тэтчер однажды назвала «эти ужасные картины».

Ив Сен-Лоран в музеях Парижа
NICOLAS MATHÉUS/COURTESY OF PIERRE BERGÉ-YVES SAINT LAURENT FOUNDATION, JACQUES FAUJOUR/COURTESY OF CENTRE POMPIDOU, MNAM-CCI, DIST. RMN-GRAND PALAIS

Ив Сен-Лоран в музеях Парижа

Париж, 29 января — 15 мая

Шесть парижских музеев, включая Центр Помпиду, Музей д’Opcе, Музей Пикассо, Музей современного искусства города Парижа, объединились, чтобы выразить свой оммаж Иву Сен-Лорану и его дому. Каждый из музеев подготовил свой собственный проект. Лоран смело смешивал цвета и формы, активно цитировал в своих работах Модриана (эту тему раскрывает Центр Помпиду), Пикассо (музей Пикассо в Париже сравнивает кубистические декорации художника к балетам «Русских сезонов» Дягилева и коллекциями Ив Сен-Лорана), Матисса и Моне (горохи на платьях Лорана поразительно схожи с  «Завтраком на траве», что исследует Музей д'Opcе), Боннара и Дюффи. А его женский смокинг считается данью романам Марселя Пруста.

Ренуар. Возрождение рококо. Импрессионизм и французское искусство XVIII века
DR

Ренуар. Возрождение рококо. Импрессионизм и французское искусство XVIII века

Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне, 2 марта — 19 июня

Кажется, раньше никто не рассматривал картины импрессиониста Пьера Огюста Ренуара через призму живописи рококо. После Французской революции изящное и безмятежное искусство считалось легкомысленным и аморальным, но постепенно вновь стало популярным. Ренуар хорошо изучил живопись Антуана Ватто, Батиста Симеона Шардена, Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонара.

Живописцу Ренуару нравилась тематика рококо: прогулки в парке и на берегу реки, отдых на свежем воздухе, вечеринки в саду. Ренуар часто писал домашние сцены из семейной жизни, представлял модель за чтением, музицированием или за более интимным занятием — купанием.

Почти 120 работ для сравнения выдали Национальная галерея в Вашингтоне, Музей д’Орсе, Национальная галерея в Лондоне, Музей Метрополитен и Музей Дж. Пола Гетти.

150 лет Пита Мондриана
© 2021 Mondrian/Holtzman Trust

150 лет Пита Мондриана

Художественный музей Гааги, Фонд Бейлер, Базель, K20, Дюссельдорф, 2 апреля 2022 года — 10 февраля 2023 года

Родившийся в Голландии 150 лет назад, художник Пит Мондриан, без преувеличения, стал титаном модернизма, создателем модернистского ордера. Начинавший как натуралист, за 17 лет он извел в своих полотнах всякие намеки на реальность, деконструировал ее по своим сеткам и квадратам,  а затем растворился в визуальной культуре и дизайне. Словом, ушел в народ, чего не удалось российскому беспредметнику Казимиру Малевичу, чье наследие так и осталось в основном в проектах. Красочные линейные гармонии Мондриана стали прототипами типографики европейских газет и журналов, приборных досок автомобилей, орнаментов окон и дизайна бытовых электроприборов.

Рафаэль
DR

Рафаэль

Национальная галерея, Лондон, 9 апреля — 31 июля  

Вероятно,  главная выставка 2022 года. Рафаэль, еще при жизни удостоенный эпитета «божественный», в представлении не нуждается. За свою короткую художественную карьеру, охватывающую всего два десятилетия, Рафаэль сумел повлиять как на дальнейшее развитие западноевропейского искусства, так и на художников-современников и даже целую плеяду мастеров более позднего времени.

Выставка претендует на всеохватность, кураторы хотят исследовать как жизнь Рафаэля, его знаменитые картины и рисунки, так и работы в области археологии, архитектуры, поэзии и эскизы для скульптуры, гобеленов и гравюр.

Работы на выставку предоставили Эрмитаж, Лувр, Национальная художественная галерея Вашингтона, Прадо, Уффици, музеи Ватикана и галерея Дориа Памфили — беспрецедентная возможность увидеть творчество Рафаэля настолько полно.

Аристид Майоль (1861-1944). В поисках гармонии
DR

Аристид Майоль (1861-1944). В поисках гармонии

Музей д’Орсе, Париж, 12 апреля — 21 августа

Последний раз выставка Майоля в Париже прошла в 1961 году и была приурочена к столетию со дня его рождения.  В этот раз Музей д'Opcе посвящает ему большую ретроспективу, исследуя особое понимание человеческой красоты одного из важных скульпторов XIX-XX веков. Майоль поздно занялся скульптурой, он много работал как художник, делал гобелены и декоративные объекты. Однако получив одобрение со стороны парижского маршана Амбруаза Воллара и обретя покровителей (среди которых граф Гарри Кесслер и Иван Морозов), понял, что нашел свое призвание.  Красота скульптуры Майоля — в ее простоте; никаких преувеличенных эмоций, никаких мускулов — полные гладкие тела. Лица будто лишены выражения и застыли во внутренней медитации. Майоль постоянно перерабатывал свои статуи, стремясь создать идеальную композицию.

Да здравствует! Пастель от Вивьен до Ла Тур
Joseph Vivien, Selbstbildnis mit Pelzmütze, 1730 Pastell, 80 x 64,2 cm © Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Alte Pinakothek, München

Да здравствует! Пастель от Вивьен до Ла Тур

Старая пинакотека, Мюнхен, 6 мая — 23 октября

Редкий случай, когда пастель, чрезвычайно популярная в XVIII веке техника, удостаивается отдельной выставки. Хрупкость этой разновидности рисунка вынуждает хранителей не только держать работы подальше от света, но и вообще не трогать их без особой надобности. Писать пастелью очень любили французские художники, немного отставали от них немецкие мастера. Цветные сухие палочки, похожие на карандаши, придавали изображению легкость и нежность, хотя авторы часто покрывали пастелью весь лист.

Старая пинакотека обладает коллекцией очень интересных пастелей, преимущественно портретов, написанных между 1700-ми и 1750-ми годами. Работы по заказу курфюрста Макса Эмануэля будут представлены рядом с более поздними приобретениями, датируемыми первой третью XIX века. Главные действующие лица — художники Жозеф Вивьен и Морис Кантен де Ла Тур, а также Розальба Каррьера и Жан-Этьен Лиотар.

После Дюрера. Ганс Гофман — художник нюрнбергского ренессанса
DR

После Дюрера. Ганс Гофман — художник нюрнбергского ренессанса

Немецкий национальный музей, Нюрнберг, 12 мая — 21 августа 

После большой выставки Дюрера в 2012 году все в Немецком национальном музее вращается вокруг имени великого художника. В 2022 году впервые в мире состоится монографическая выставка, посвященная жизни и творчеству Ганса Гофмана (ок. 1545/50–1591/92). Он обязан своей успешной художественной карьерой прежде всего многочисленным копиям и компиляциям произведений Альбрехта Дюрера, которые иногда, даже не стесняясь, подписывал его монограммой. Гофман работал в Нюрнберге, при мюнхенском дворе, а в 1585-м был вызван в Прагу и назначен придворным художником Рудольфа II, которому очень нравился стиль Гофмана.

Для наглядности и сравнения будут представлены 16 рисунков Дюрера и 70 произведений Гофмана, в том числе оригинальные портреты.

Гвидо Рени. Красота Божественного
DR

Гвидо Рени. Красота Божественного

Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне, 23 ноября 2022 года — 5 марта 2023 года

Штеделевский институт в сотрудничестве с музеем Прадо поставил задачей заново открыть, точнее, снова сделать популярным итальянского барочного мастера Гвидо Рени (1575-1642). В свое время Рени был одним из самых успешных художников Европы, ему покровительствовали папа Павел V, герцог Мантуи и королева Англии. Художнику равно удавались как полотна с религиозными сценами, так и мир классической античной мифологии. Как и у многих коллег по цеху, его слава стала меркнуть от века к веку. Однако в России его помнили, работы Гвидо Рени обязательно копировали ученики Императорской Академии художеств, а сейчас популярным стал мем, созданный с картины Рени «Вакх и Ариадна» (1616-1617).

Как кураторы будут возвращать Рени в первые ряды художников, пока неизвестно. В любом случае, выставки Гвидо Рени в Европе не проводились уже более 30 лет.

Тутанхамон: сокровища золотого фараона
Hannes Magerstaedt·Getty Images

Тутанхамон: сокровища золотого фараона

Большой Египетский музей, Гиза, ноябрь

Одно из самых ожидаемых событий 2022 года — открытие Большого Египетского музея, также известного как Музей Гизы. Дата открытия переносилась несколько раз .

Строительство музея с впечатляющим бюджетом $550 млн должно было окончиться в 2012 году, но срывам сроков поспособствовала революция и смена политического лидера страны. Бюджет увеличился еще на $300 млн, сроки опять перенеслись. Сейчас названа окончательная, но примерная дата — ноябрь 2022 года. Если открытие все-таки состоится, то комплекс станет самым значительным археологическим музеем в мире.

Ожидается, что музей станет местом последнего упокоения сокровищ фараона Тутанхамона (коллекция насчитывает 5000 предметов), в том числе его золотой посмертной маски — одного из самых узнаваемых древних артефактов в мире.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+